Конспект туристической игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках жемчужин здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, туризме как форме активного отдыха,
продолжить формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников;
-учить осознанно соблюдать правила здорового образа жизни.
- продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать у детей силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений.
-воспитывать нравственно – волевые качества в спортивных играх,
- воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь, дружбу умение работать в команде;
-способствовать сплочению детского коллектива, активному взаимодействию детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhemchuzhiny.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Звездочка» Саки Республики Крым
Конспект
туристической игры
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках жемчужин здоровья».
Дата проведения:
Инструктор по физической культуре
Похилько Александра Валериевна
специалист 1 квалификационной категории
г.Саки
2024
Интеграция образовательных областей:
Физическая, познавательная, социально – коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая образовательные области.
Цель: Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Создать условия для организации практической деятельности воспитанников по формированию патриотического поведения и проявлению положительных эмоций в спортивно-массовых мероприятиях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, туризме как форме активного отдыха,
продолжить формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников;
-учить осознанно соблюдать правила здорового образа жизни.
Развивающие:
- продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать у детей силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно – волевые качества в спортивных играх,
- воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь, дружбу умение работать в команде;
-способствовать сплочению детского коллектива, активному взаимодействию детей и взрослых.
Оборудование и материалы: рюкзак, туристское снаряжение, компас, головной убор, коврик, фонарь; вода; мячик; жемчужины-4шт; аудиозапись «Звук природы»; колонка, степ-платформа- 10шт, самокаты-2шт, ориентиры-2шт, следочки.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Место проведения: территория детского сада
Участники: дети старшей дошкольной группы, родители, инструктор по физической культуре.
Предварительная работа: подбор иллюстраций о видах туризма, беседа о правилах поведения в природе; разучивание стихов, песен; знакомство с туристическим снаряжением, правила на скалодроме, картой, условными обозначениями,
Ход игры:
Показ видеозаписи.
Дорогие ребята, я мама___________ я хочу вам рассказать одну удивительную историю. В одной стране под названием ЗДОРОВЕЙКА никогда не болели жители, они были веселы, энергичны и занимались спортом, а все потому что в этой стране на самом почетном месте в хрустальном ларце хранились настоящие жемчужины здоровья, которые и помогали жителям страны ЗДОРОВЕЙКИ. Но однажды случилась большая беда, откуда ни возьмись налетел сильнейший ураган, ларец разбился, а жемчужины разбросало по всему белому свету. Жители этой страны долго думали, что же им предпринять и решили просить помощи у вас, ребята, помочь собрать все жемчужины, ведь каждая из них таит в себе частичку тайны, как быть здоровым. Отыскать жемчужины вы если вместе отправитесь в путь. В пути вы найдете подсказки где искать жемчужины и куда следовать. До свиданья, ребята!
Инструктор по физкультуре:
- Ребята, мы поможем жителям страны ЗДОРОВЕЙКА? Ведь мы же с вами сильные, ловкие, дружим со спортом и нам это будет совсем несложно.
- Жемчужины разбросало по всему белому свету, и нам с вами придется отправиться на их поиски. Вы готовы к этому длинному путешествию? Тогда в путь!
«Собираемся в поход»
К походу нужно готовиться заранее и брать только необходимые вещи. А вот какие, мы сейчас узнаем. (Команда находится на линии старта в колонне по одному. На противоположной стороне стоят столы с туристским снаряжением. У первого участника в руках рюкзак. По сигналу он бежит к столу, берет по одному предмету и кладет в рюкзак. Вернувшись к команде, первый участник передает рюкзак следующему. Инструктор проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе.
- Ребята, я нашла конверт, наверное, в нем обещанная подсказка.
(Следуйте по тропинке, через кочки, куда вам подскажет красная стрелка)
Дети и взрослые выходят на улицу на территорию детского сада
Инструктор по физкультуре:
- Ребята, ни для кого не секрет, что в походе могут встретиться разные препятствия, которые мы с вами преодолеем и отыщем жемчужины здоровья. А вот и первое препятствие.
«Пройти по кочкам»
- Ребята, перед нами большое препятствие, необходимо перейти непроходимые топкие болота, по кочкам, будьте осторожны и внимательны.
Инструктор по физкультуре:
- Ребята, я вижу что-то сверкает в траве, давайте посмотрим. Да это же жемчужина, мы нашли ее. И она содержит часть тайны как быть здоровым: «Сильные, ловкие, смелые». А рядом с жемчужиной конверт.
(Еще одну жемчужину вы найдете, там, где растут целебные травы и воздух наполнен их ароматом)
Инструктор по физкультуре:
- Нам нужно спешить, а, чтобы в пути было веселее поиграем в игру.
Эстафета «Сложный маршрут»
Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и быстро змейкой идет между ориентирами и обратно.
Инструктор по физкультуре:
- Вот мы с вами и пришли к месту где растут целебные травы, какие лечебные растения здесь растут? (календула, ромашка, подорожник, шалфей, ель) Давайте вдохнем их аромат.
«Целебный воздух» (звучит музыка) дети под музыку выполняют дыхательную гимнастику стоя в кругу.
Одуванчики
Представим большой одуванчик. Дуем так сильно, чтобы все пушинки разлетелись.
Цветок распускается
Встать ноги вместе, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок распускается). Вернуться в и. п. медленно.
Травушки лечебные колышатся
Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох.
Инструктор по физкультуре:
- Посмотрите, под елью что-то сверкает, да это же жемчужина! И она содержит часть тайны как быть здоровым: «Солнце, воздух, вода, закаливание».
Смотрите, здесь конверт и записка.
(Еще одну жемчужину вы найдете, там, где расположены горные вершины)
- Ребята, а где же можно увидеть горные вершины? (скалодром)
Давайте поспешим к ним и воспользуемся самокатами.
Эстафета с самокатами
Дети на линии старта на самокатах, по свистку начинаете ехать до ориентира и возвращаетесь обратно, передаёте самокат следующему игроку.
Упражнения на скалодроме:
Инструктор по физкультуре:
- Ребята, а вот и еще одна жемчужина! И мы ее нашли! И эта жемчужина хранит часть тайны: «Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом».
А рядом подсказка. (Последнюю жемчужину вы найдете около дерева, которое является символом России)
- Кто из вас знает, как называется дерево символ России? (береза)
-Отправляемся в путь!
Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в две команды у указанных ориентиров.
По команде «туристы разошлись» дети расходятся по залу, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1 Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2 Ехать на велосипеде (бег по кругу выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.
Инструктор по физкультуре:
-Посмотрите внимательно, где же спрятана жемчужина? Мы с вами ее нашли! Она нам раскроет еще одну часть тайны как быть здоровым: «Дружба и доброта». Все жемчужины найдены, мы с вами помогли жителям страны ЗДОРОВЕЙКА, отыскали жемчужины здоровья и узнали, как же быть здоровым. Теперь мы можем вернуть жемчужины в страну ЗДОРОВЕЙКА. Давайте их отправим жителям страны в этом волшебном мешочке «Здоровье».
Дети и взрослые возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках жемчужин"
Цель: - Укреплять здоровье детей в летний период при воздействии физических упражнений и подвижных игр; ознакомление с народным праздником – День Нептуна...
Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Одним из способов организации образовательного процесса с дошкольниками является квест-игра. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально орг...
"Вместе весело шагать"(спортивно-туристическая игра для детей старшего дошкольного возраста).
Спортивно-туристическая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»
Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей ...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»
Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений о морских обитателях, воде и бережном ...
Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста « В поисках страны Здоровья»
Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста « В поисках страны Здоровья»Подготовил: К...