Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «В поисках трезубца Посейдона».
Возрастная группа: старшая.
Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений о морских обитателях, воде и бережном к ней отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_trezubtsa_poseydona.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В поисках трезубца Посейдона»
Автор:
Учитель-дефектолог
Блинова О. А.
г. Бор
2023 г.
Тема: «В поисках трезубца Посейдона».
Возрастная группа: старшая.
Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений о морских обитателях, воде и бережном к ней отношении.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению у детей представлений о морских обитателях, их особенностях.
- Закрепить у детей представление о бережном отношении к природным ресурсам, в том числе к воде.
- Способствовать формированию у детей представлений о газообразном состоянии воды.
- Способствовать формированию у детей представлений о функциях водорослей.
- Способствовать формированию у детей навыков решения проблемных ситуаций.
- Закреплять у детей навыки безопасного поведения с горячими предметами с целью здоровьесбережения.
- Закрепить у детей представление о том, как пользоваться картой.
Развивающие:
- Развивать у детей речевые навыки: монологическую и диалогическую формы речи, активизировать словарь по теме, навыки построения полных распространенных предложений.
- Развивать познавательную, творческую и двигательную активность детей.
- Развивать у детей воображение, фантазию, внимание и память.
- Развивать у детей инициативность и самостоятельность.
- Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к объектам живой и неживой природы.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения при коллективном детско-взрослом взаимодействии, навыки взаимодействия в команде.
- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Прогнозируемые результаты: дети имеют представления о морских обитателях, о воде, о бережном к ней отношении; дети познавательно, двигательно и творчески активны.
Предварительная работа: детско-взрослый проект «Подводный мир», беседа «Человек – защитник природы».
Средства: бутылка в водорослях, письмо, карта, микрофоны, видеокамера, термос, стеклянный бокал, сундук, корзина, материал для изготовления макета аквариума (муляжи морских обитателей и диких и домашних животных, песок в мешочке, камушки, ракушки, муляжи водорослей, картонные коробки разных размеров, самоклеющаяся цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы, влажные салфетки, наклейки «Морские обитатели», муляжи рифов), стол, стеклянная банка с водой и крышкой для фокуса, трезубец Посейдона, ведро с водой.
Применяемые педагогические технологии: ИКТ, технология проблемного обучения, экспериментирование, игровая технология.
Ход занятия
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Педагог входит в группу, держит в руке бутылку в водорослях.
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите! Приходили рыбаки и принесли бутылку. Они сказали, что во время утренней рыбалки выловили ее из Волги, на бутылке написано, что она адресована нам, детям старшей группы детского сада № 1 «Ласточка». Интересно… Как вы думаете, что там?
Дети размышляют и отвечают.
Учитель-дефектолог: Давайте посмотрим (открывают бутылку, извлекают содержимое: письмо и карту).
Учитель-дефектолог: здесь письмо: «Здравствуйте, мои сухопутные друзья! Пишет вам Царь морей и океанов Посейдон! В морском королевстве нынче приключилась беда. Коварные пираты похитили мой волшебный трезубец и спрятали его в вашем детском саду. Я не могу выйти на сушу, а без трезубца мне не справиться с синими водами. Прошу вас о помощи – найдите, пожалуйста, мой трезубец. А как найдете, поставьте его в воду, и через некоторое время я смогу его забрать, когда он напитается водой. Пираты оставили карту, и, зная их хитрые умы, наверняка, приготовили непростые задания для вас. Я в вас верю! Удачи! Да поможет вам морская сила!».
Учитель-дефектолог: вот это да. Что скажете, ребята?
Дети отвечают.
Учитель-дефектолог: поможем отыскать трезубец?
Дети отвечают.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Учитель-дефектолог: интересно, как нам это сделать? (Если дети не предлагают воспользоваться картой, то воспитатель подводит детей к этой мысли наводящими вопросами).
Учитель-дефектолог: Судя по карте нам нужно двигаться через приемную и коридор в музыкальный зал. Верно?
Дети отвечают.
Учитель-дефектолог: ну что, вы готовы?
Дети отвечают, следуют вместе с воспитателем в приемное помещение группы. Там их ждет Пират, стоящий у стола, на котором находится ноутбук.
Пират 1: Ох-хо-хо! Ну, здравствуйте, ребята! Куда это вы отправились!?
Дети отвечают.
Учитель-дефектолог: Мы по просьбе Царя Посейдона отправились на поиски его трезубца!
Пират 1: Да какой же он теперь Царь-то, если у него забрали его волшебный трезубец?!
Учитель-дефектолог: Самый настоящий!
Пират 1: Ну как знаете. Я вас пропущу лишь в том случае, если вы выполните мое задание. Недавно мы ограбили богатое судно, и нашли там вот такую штуку (указывает на ноутбук). Как он называется?
Дети отвечают.
Пират 1: Если вы ищите морской трезубец, то должны много знать о море и его обитателях. Сегодня вашим задание будут «Морские новости»! Итак, представим, что вы снимаете новости, у нас есть телеоператор с камерой, он будет снимать ведущего, который в микрофон будет рассказывать о том, что изображено на голубом экране. Рассказать можно все, что вы знаете о картинке с экрана. Внимание, начинается любимый всеми пиратами морской радио эфир! Ребята, вы готовы?
Дети отвечают, самостоятельно договариваются о распределении ролей, приступают к выполнению задания, по необходимости воспитатель помогает.
На экране транслируется видеоряд цифровых изображений: дельфин, морская черепаха, загрязненный водоем, отлив, водоросли, акула, замок из песка, сундук с сокровищами на затонувшем корабле.
Примерный ответ: На экране изображен дельфин. Он обитает в морях и океанах. Дельфины живут стаями, питаются маленькими рыбками и кальмарами. Люди умеют ставить представления с участием дельфинов. Также существуют дельфинарии, где можно увидеть разные виды этих млекопитающих и поплавать вместе с ними.
При сюжете о загрязненном водоеме воспитатель заостряет внимание детей о бережном отношении к воде и всем природным ресурсам.
Учитель-дефектолог: Сколько всего вы, оказывается, знаете! Молодцы!
Пират 1: Это правда! Как посмотрел настоящие морские новости, спасибо! Задание выполнили, освобождаю путь. Проходите!
Дети и воспитатель выходят в коридор, встречают второго Пирата.
Учитель-дефектолог и дети: здравствуйте!
Пират 2: Здравствуйте! Смотрю, с первым заданием вы справились, ну что ж. Попробуйте выполнить мое.
Учитель-дефектолог: С удовольствием, правда, ребята?
Дети отвечают.
Пират 2. Видите рыб в ведерке? Им нужен дом! Ваша задача – построить макет аквариума и разместить в него всех морских обитателей. Использовать можно любой материал из сундука. Но у вас всего 5 минут на работу! Справитесь?
Дети отвечают и приступают к выполнению работы, используя все предметы из сундука, педагог помогает. В ведре с рыбами оказываются не только морские обитатели, но и муляжи диких и домашних животных.
Пират 2: А что это в ведерке еще кто-то остался? Вы что их не поместили в аквариум?
Дети отвечают.
Учитель-дефектолог: Внимательные! Аквариум готов, в нем есть и водоросли, которые служат маскировкой и фильтрами воды, а также источниками кислорода, и каменное дно и песок и ракушки. Молодцы! Проходите, путь свободен!
Учитель-дефектолог: Ребята, мы уже почти добрались до цели! Предлагаю набраться сил и поиграть в игру «Море волнуется - раз».
Динамическая пауза «Море волнуется».
Учитель-дефектолог: ну, вот мы уже и подходим к музыкальному залу. Здесь нас ждет последнее задание, и мы сможем вернуть трезубец!
Входят в музыкальный зал, встречают Пирата.
Пират 3: Доброе утро!
Воспитатель и дети: Здравствуйте! Я не самый простой пират, я не люблю морские новости и строить дома для рыб, зато я люблю эксперименты и фокусы!!! А вы?
Дети отвечают.
Пират 3: Хотите, я покажу вам фокус?
Дети отвечают.
Фокус «Заговор воды»
Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.
Пират 3. Ну что, поверили в мои способности?
Дети отвечают.
Пират 3: Если вы выполните успешно со мной эксперимент, то я верну вам трезубец Посейдона! Вы готовы?
Дети отвечают.
Пират 3: Как вы думаете, с чем мы буде экспериментировать?
Дети отвечают.
Пират 3: Конечно, с водой! А вернее с одной из ее форм - паром! Вы знаете, что это такое?
Дети размышляют и отвечают.
Пират 3: Внимание! Самый опасный эксперимент. У меня в руках термос. Для чего нужен термос? (Для сохранения горячей воды). Детям можно брать и открывать термос с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!
Открываем термос с горячей водой, из термоса выходит пар. Сейчас я поднесу к горлышку термоса стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.
Учитель-дефектолог: как интересно, правда, ребята!?
Дети отвечают.
Пират 3: Ну ладно, хорошо! Опыт у нас удался. Пора возвращать трезубец!
Отдает трезубец детям, дети прощаются с Пиратом, возвращаются в группу, ставят трезубец в ведро с водой, как наказывал Посейдон и присаживаются на ковре в круг по приглашению педагога.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Учитель-дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы помогли Посейдону? Какой поступок мы совершили? Что мы сегодня вспомнили? Что делали и о чем говорили? Кто-то узнал для себя что-то новое? Было ли что-то, что вызвало сложности? Что запомнилось больше всего? Зачем нужны водоросли в воде? Ребята, кто-нибудь разгадал фокус последнего пирата?
Дети и учитель-дефектолог проводят рефлексию.
Используемая литература:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Издательство: Сфера Год: 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".
Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе на тему: «В поисках команды «Бесстрашного» для детей от 5 до 6 лет
Цель: Закрепить и углубить знания детей о профессиях на корабле. Задачи:Образовательные: Расширять представления о профессии моряков, их разнообразности и необходимости.Развивающие: Развива...
Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.
Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....
Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотого ключика».
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....