Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Учитывая особую значимость работы в профилактике ДДТТ, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_poiskah_svetoforchika.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшего
дошкольного возраста « В поисках Светофорчика»
Квест по числу участников: командный
Продолжительность: кратковременный
Квест по содержанию: сюжетный
Квест по структуре: штурмовой
Форма проведения: поисковый
Площадка проведения квеста: группа помещений
Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы
участников, закрепить имеющиеся знания о безопасном поведении
на дороге.
Пропаганда основ изучения дорожных правил через игру.
Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках -
предупреждающих, запрещающих и информационно –
указательных;
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного
движения;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать мышление, зрительное внимание;
Воспитывать умение действовать командой;
Актуальность: Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
В нашем ДОУ на протяжении ряда лет ведётся целенаправленная работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Для этого созданы оптимальные условия для обучения детей безопасного поведения. Разработана специальная программа, где предусмотрены следующие направления:
- Методическое сопровождение педагогов ДОУ;
- Работа с воспитателями ДОУ;
- Взаимосвязь с родителями;
- Взаимосвязь с ГИБДД и с другими социальными организациями;
На конкурс мы представляем методическую разработку совместной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге, квест – игру.
Ход игры:
I Вводная часть
Ведущий приветствует детей. Затем сообщает о проказах Шапокляк, которая спрятала Светофорчик. Далее ведущий зачитывает просьбу Чебурашки о помощи, найти Светофорчик с перекрёстка Сказочной улицы.
После беседы с детьми ведущий предлагает детям карту поиска. Но к сожалению карту повредила Шапокляк, от неё остались только обрывки. Чтобы не сбиться с пути ведущий предлагает разделится на две команды и пойти разными маршрутами.
Следуя данной части карты, участники попадут на станции, где в дальнейшем будут получать следующую часть путеводителя.
В конце пути детям необходимо соединить все части и восстановить карту, где отмечено место нахождения Светофорчика.
II Квестовая часть
- Станция « Знайкина»
Ведущий предлагает детям закончить начатую фразу.
Бурлит в движенье моставая
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны –
Держитесь – (правой стороны).
У любого перекрёстка
Вас встречает ( светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный – ( проходи),
Жёлтый – лучше ( подожди).
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться ( опасно).
Иди через улицу там , пешеход,
Где знаком указан тебе ( переход)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
После выполнения задания ведущий вручает часть карты.
- Станция « Угадай – ка»
Детям предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Участники озвучивают название данного знака, уточняя какой он запрещающий, предупреждающий, информационно – указательный.
После выполнения задания ведущий вручает часть карты.
- Станция « Отвечай – ка»
- Детям предлагается ответить на блиц – вопросы.
- Из каких частей состоит улица? ( дорога, тротуар)
- Где можно гулять детям? ( во дворе)
- Как надо вести себя в транспорте? ( не прислоняться к окнам, тихо)
- Где люди ждут транспорт? ( на остановке)
- Где можно переходить дорогу? ( по светофору)
- Назовите сигналы светофора? ( красный, жёлтый, зелёный)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? ( на зелёный)
- С кем можно переходить дорогу? ( мсо взрослыми)
- Как называют человека управляющего автомобилем? ( водитель)
- Из чего состоит машина? ( кузов, кабина, колёса)
- Где ездят машины, где ходят пешеходы? ( по дороге, по тротуару)
- Какие бывают дорожные знаки? ( запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, предписывающие)
- Как нужно обходить автобус? ( подождать когда уедет)
- Назовите виды транспорта? ( пассажирский, воздушный, наземный,
грузовой, гужевой, специальный)
После выполнения задания ведущий вручает часть карты.
- Станция « Собирай – ка»
Ведущий предлагает разрезные карточки с изображением дорожных знаков. Участники собирают картинку, озвучивают название дорожных знаков.
После выполнения задания ведущий вручает часть карты.
- Станция « Авто – мульти»
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
( на печи)
- Любимый двухколёсный вид транспорта Кота Леопольда?
( велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
( вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
( велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
( в карету)
- На чём летал Старик Хоттабыч?
( на ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы Яги? ( ступа)
- На чём поехал в Ленинград, человек рассеянный с улицы Бассейной?
( на поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперёд,
А за ним комарики,
На чём летели комарики? ( на шарике)
- Станция « Знайкина»
Ведущий предлагает участникам решить кроссворд, зачитывая подсказки.
С | ||||||||
В | ||||||||
З | Е | Б | Р | А | ||||
Т | Ж | |||||||
В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д |
Ф | З | |||||||
О | Л | |||||||
Д | О | Р | О | Г | А | |||
С | ||||||||
Т | ||||||||
А | ||||||||
Н | ||||||||
О | ||||||||
В | ||||||||
К | ||||||||
А | ||||||||
По горизонтали:
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
- Руль, седло, и две педали,
Два блестящих колеса
У загадки есть ответ –
Это мой –
- Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит.
По вертикали:
- Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает
Помогая нам в пути.
- Чудо – палочка! Она
Всем знакома, всем видна
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
- Наш автобус ехал – ехал
И к площадочке подъехал
А на ней народ скучает
Молча транспорт ожидает.
После выполнения задания дети собирают карту, на которой отмечено место нахождения Светофорчика.
Участники находят Светофорчик. Ведущий обещает, что передаст его сказочным героям, а в благодарность дарит дошколятам сладкие призы.
Список литературы:
О.Узорова
Е. Нефёдова « Большая книга загадок», 2001 год
М.А.Мельниченко « 365 стихов для детского сада», 2017 год
Н.Е.Веракса « От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования», 2020 год
А.Усачёв
А.Березин « школа безопасности», 2009 год
« Я – Златоустовец» - методическое пособие для воспитателей дошкольного образования», 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Светофорчику"
Квест-игра «Помоги Светофорчику» Ведущий: Проходите веселей, рядом с друзьями становитесь поскорей!...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, можно использовать в качестве сценария на день именинника или сценария тематической вечеринки д...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
Увлекательное летнее развлечение в форме квест-игры для детей старшей группы....
Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....
Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пропавшей звезды»
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности....