Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках жемчужин"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: - Укреплять здоровье детей в летний период при воздействии физических упражнений и подвижных игр; ознакомление с народным праздником – День Нептуна;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_neptuna.docx | 168.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»
«В поисках жемчужин»
ДЕНЬ НЕПТУНА
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Воспитатель:
Огурцова Людмила Анатольевна
Дата проведения: 25.07.2014г
г. Волгореченск
2014г
Цель: - Укреплять здоровье детей в летний период при воздействии физических упражнений и подвижных игр; ознакомление с народным праздником – День Нептуна;
Задачи:
-Развивать двигательные навыки и физические качества, проявлять выносливость и силу во время
выполнения заданий, развитие скоростных качеств через игры – эстафеты.
- Активизировать словарь, развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию,
инициативу.
- Создавать радостное настроение.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, способность радоваться успехам своим и
товарищей.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни через игры с водой.
- Вызвать эмоциональный интерес к празднику.
Методические приемы:
Словесный метод (показ, объяснение, указание)
Наглядный (наглядно –зрительные, наглядно- слуховые)
Практические (повторение упражнений)
Интеграция с областями:
«Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»
Оборудование:
Ориентиры
Кораблики бумажные - 20шт.
Надувные круги - 2 шт.
Ложки- 2 шт.
Ёмкость для воды- 2 шт.
Шарики надувные - 2 шт.
Водный пистолет - 2 шт.
Гнездо
Яйцо
Жемчужены из разноцветной бумаги – 9 шт.
Костюмы – Нептуна, Русалочки
Штурвал
Стулья
Сундучок
Сладкие призы (зефир маршмелоу- белый и розовый)
Место проведения:
Территория детского сада
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
(Ответы детей)
В синем море, на дне морском, стоит замок красивый, большой.
В нём живет морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Без дела не скучает он, корону чистит всё песком.
Во всех морях наперечёт, знает тысячу дорог,
Какой корабль куда плывёт, какая речка, где течёт.
Какая рыба, где живёт.
Он русалочек отец. У него трезубец есть.
И кто сказал сегодня здесь: «Смеяться воспрещается!»
- Будет радость и веселье, лето продолжается!!!!
И сегодня день особый, сегодня в гости царь морей,
Придёт, чтоб повидать детей.
Ребята, давайте позовём его все вместе:
«Царь Нептун, приди к нам, мы ждём тебя!»
(Входит Нептун с Русалочкой)
Нептун: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я - Нептун, я царь морской.
По дорогам лунным мчался под водой,
В голубых долинах обгонял суда.
На дельфиньих спинах прибыл к вам сюда.
Узнал тут добрую я весть, сегодня праздник в мою честь.
Не зря о скалы бил прибой, вам будет весело со мной.
Нептун: Русалочка - родная дочь, чем могу тебе помочь?
Ты сегодня так грустна, как ночью темною луна.
Что случилось вдруг с тобой?
Сердечко ты отцу открой.
Русалочка: Ах, батюшка, вчера я глубоко ныряла,
И ожерелье своё, увы, я потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Подарок твой мне кто вернёт?
Нептун: Не печалься, дочь моя,
Здесь с тобой у нас друзья.
Они сейчас на дно нырну,
И жемчуг твой тогда найдут.
Ведущая: Ну, что ребята поможем Русалочке отыскать жемчужины?
Дети: Да! Поможем!
Ведущая: Тогда мы с вами и с нашими гостями отправляемся в морское путешествие. А на чём,
вы узнаете, отгадав загадку:
Это, что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывёт… (Корабль)
(Ответ детей)
Правильно ребята!
Нептун: Давайте дадим ему название. Но для этого надо сыграть в одну игру.
Проводится игра «Назови лишний предмет»
Из определенного количества слов дети должны выбрать лишнее.
Например:
- Арбуз, дыня, вишня, медуза. Первый звук в слове –«М», значит и первая буква в названии корабля – «М». (ведущая прицепляет её на корабль).
- Василёк, роза, колокольчик, акула. Вторая буква «А».
- Тополь, ёлка, сосна, якорь. Третья буква «Я».
- Юбка, брюки, платье, краб. Четвёртая буква «К».
Получилось название корабля «МАЯК»
Ведущая: Молодцы, ребята, разгадали название корабля. Теперь смело можно отправляться в
путь. (Корабль из детей).
Нептун: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Посмотрите на ребят –
В море вышел детский сад.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной,
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
Вам устрою состязанье.
Ум проверю и старанье.
Игра «Море волнуется»
Ведущий читает стишок, при слове «замри», дети замирают в той позе, в которой они оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Нептун: Ой, ребята смотрите, что там такое. (Дети находят шарик с жемчужиной, открывают).
А вот и первая жемчужина нашлась. А в ней подсказка, как найти следующую.
1 задание - «Идите, по синим стрелкам до знака»
(Дети идут по стрелкам к знаку, находят следующую жемчужину с заданием)
2 задание – «Спустите шлюпки на воду»
Нептун: Соберу я флот скорей,
Отправлю всех за сто морей.
Чтоб они там отыскали
Жемчуг дочери моей.
Ветер, ветер, ветерок!
Дуй сильнее, мой дружок.
Чтоб корабли быстрее плыли
И жемчужину добыли.
Игра «Шлюпки на воду»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по 10 корабликов из бумаги. Нужно, взять
кораблик обежать ориентиры и опустить его в бассейн с водой, так чтобы тот не утонул в воде, а устоял. Побеждает команда, у которой больше плавает кораблей.
Русалочка: Пол моря с вами мы прошли,
Но жемчужины не все нашли.
Ой, смотрите, я, что- то вижу на дне бассейна, помогите мне достать, может нужно
прочитать. (Достают шарик с жемчужиной и заданием)
3 задание – «Идите по красным стрелкам до знака и узнайте, кто самый меткий»
Игра «Попади в цель»
В игре участвуют по пять детей от каждой команды.
Стрельба из водных пистолетов в цель - по воздушным шарам. Выигрывает самый меткий.
Русалка: Ребятки посмотрите, а что там, в шарике блестит, может это моя жемчужина?
(Находят в шарике ещё жемчужину с заданием, лопают его)
4 задание – «Круг с собою ты бери и до берега плыви»
Игра «Пловцы»
У каждой команды по одному спасательному кругу. Дети, надевают на себя круги и бегут между ориентиров, оббегая, последний ориентир возвращаются назад.
Нептун: Ребята, вы, когда бежали мимо дерева, ни чего не заметили. Вроде, что –то, там блестело
когда птичка пролетела, где то села на гнездо. Кажется, снесла яйцо.
(ребята находят гнездо с яйцом, а в нём жемчужина с заданием)
5 задание – «Идите по желтым стрелкам до знака»
( Дети находят шарик с заданием и жемчужиной)
6 задание – «Минутка отдыха – отгадай загадки»
Нептун: От усталости и для разрядки
Загадаю вам загадки.
Я - начало, вы – конец,
Каждый будет молодец.
- В глубине морской живёт чудо – юдо многоног,
Восемь ног у чуда- юдо и зовётся ..(Осьминог)
- По волнам гуляет зонтик.
Если встретите, не троньте.
Вот так чудо, вот так диво,
Зонтик жжётся как крапива.
Берегите своё пузо, до вас дотронулась.. (Медуза)
- Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба – хищница….(Акула)
- Как по морю-океану.
Рыба-рыбища плывёт.
И к огромному фонтану.
Подплывать нам не даёт.
От него волна бежит,
Ну конечно это-… (Кит)
- Есть лошадка, что не пляшет,
И-го-го, она не скажет.
Молча, плавает воде,
Прячется в морской траве.
То ли рыба, то ль зверёк?
Это кто? …(Морской конёк)
- Всё играя и шаля,
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины-
Мчатся шустрые … (Дельфины)
Ведущая: Царь Нептун мы немножко отдохнули, а теперь пора отправляться дальше на поиски
следующей жемчужины. Ребята посмотрите, наши стрелки дальше нас ведут, пойдёмте
по ним, возможно, там мы найдем ещё одну жемчужину.
(Дети идут по стрелкам до следующего знака)
Русалочка: Смотрите ребята ещё один шарик, давайте посмотрим, может на нём есть подсказка,
которая приведёт нас к жемчужине?
(Лопают шарик, достают жемчужину с заданием)
7 задание – «Как известно - без воды – и не туда, и не сюда»
Нептун: Вижу, дружные вы ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и
много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете
ли вы ни капли не пролить?
Игра «Водоносы»
Участвуют две команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью ложки набрать ведро воды, принося воду из таза в ведро. Побеждает, та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
(На дне таза находится ещё одна жемчужина с заданием)
8 задание – « Отгадай загадку и найди сюрприз, выполнишь задание получишь сладкий приз» Загадка: Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива.
Эта птица всем известна-
Гадким он утёнком был.
Да и сказка всем известна, жаль, что я её забыл. (Лебедь)
(Дети отгадывают загадку, находят сундучок, в нём, две последние жемчужны с
ниточкой. Собирают ожерелье)
Русалочка: Вот спасибо, помогли,
Все жемчужины нашли.
А теперь пора прощаться,
На дно морское отправляться.
Ведущая: Вот и нашли мы с вами жемчужины для ожерелья Русалочки, и наше путешествие
подошло к концу.
Нептун: Всеми я друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня Молодцы!
А теперь пора прощаться-
В море нужно возвращаться.
Поправляйтесь, закаляйтесь,
Физкультурой занимайтесь.
Дружат с вами пусть всегда
Солнце, воздух и вода.
До свиданье, детвора.
А на прощание я подарю вам сладкие жемчужины.
(Раздают сладости – зефир – маршмелоу белые и розовые)
Ведущая: Ребята давайте все дружно скажем «До свидание царь Нептун»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...
"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск клада"
Создать веселое настроение, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой....