"Вместе весело шагать"(спортивно-туристическая игра для детей старшего дошкольного возраста).
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вместе весело шагать»
(спортивно-туристическая игра для детей старшего дошкольного возраста).
Цель игры: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни посредством спортивно-туристической деятельности.
Задачи:
1. развивать спортивно-туристическое направление здоровьесберегающих технологий в области физического развития равные возможности для всех детей дошкольного возраста.
2. создать условия для активизации познавательной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через двигательную деятельность;
3.совершенствовать навыки выполнения основных видов движений по схемам; бега, прыжков, лазанья, метания;
Предварительная работа: беседа с детьми о растениях, жителях леса, поведении в лесу людей во время походов, прогулок в лес, рассматривание иллюстраций, видео фильмов, составление знаков безопасности поведения в лесу; составить схемы движений для каждой команды; картинки с изображением станции выполнения спортивного задания (конкурса); подготовить эмблемы, название команды, девиз – приветствие, символику команды на одежды, соответствующую для игр, подобрать музыку, награждение, подобрать площадки для проведения игр, наметить ориентиры, оформление площадки для построения шарами, флажками.
Спортивно - игровое оборудование для конкурсов на каждую команду: рюкзака, корзины, компас, фляга, консервы, носки, миска и любые не нужные туристу вещи, по два обруча, кегли, мяч, палочки для костра по количеству участников, корзина и кастрюля, яблоки по количеству детей (можно заменить мячами) коврики резиновые, палатка.
Ход игры.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» команды строятся на площадке.
Ведущие - взрослый турист (инструктор физкультуры) с большим рюкзаком за спиной и «туристенок» (ребенок – ОВЗ) - мальчик с детским рюкзаком. В рюкзаке у взрослого находятся разные предметы для похода и сюрпризный момент – конфеты. У «туристенка» в рюкзаке маршрутные карты схемы выполнения заданий для команд.
Представление команды. В представлении команды принимают участие вся группа- участник. Команда под руководством своего руководителя (воспитателя) проводит построение, произносит название команды и девиз.
Ведущий «Турист»: В походе надо помнить «Один за всех и все за одного!» А какие пословицы о дружбе знаете вы? Каждая команда проговаривает пословицу о дружбе. -«Друга в беде не оставляй, друга всегда выручай».
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- «Нет друга – ищи, найдешь – береги!».
- «Старый друг - лучше новых двух».
-«Человек без друзей, что дерево без корней». Молодцы! Много знаете пословиц. А значит вы цените своих друзей.
Ведущий: Нам предстоит пройти трудный путь. Прежде чем нам в путь собраться,
Нужно всем немножечко размяться.
Проводится ритмическая разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий: Как вы, думаете, без какого предмета невозможно отправиться в поход?
4.воспитывать доброжелательные отношения в команде, осознание себя частью общества; возможность учиться друг у друга; стремление к победе.
Дети: «Без рюкзака!»
Ведущий. Верно - верно! Посмотрим, что лежит в большом рюкзаке? Все предметы, которые понадобятся в походе. А что же лежит в рюкзаке у «Туристенка»? Открывает рюкзак, и достает от туда маршрутные карты. Капитаны команд! Получите маршрутные карты. («Туристенок» достает из своего рюкзака карты и передает капитананам команд). Следуя по карте, каждая команда старается выполнить задание как можно быстрей, передвигаясь бегом к следующему месту назначения. Побеждает команда, первая прибывшая к месту привала.
Игра состоит из пяти станций. К месту каждой станции команда добирается по карте, в соответствии с условными обозначениями станций, используя навыки ориентирования на местности. Выполнение заданий на станциях оценивается ответственным на каждой станции (правильность выполнения, скорость), кроме станции «Привал».
Карта разработана инструктором физкультуры с учетом территории и количества команд. Каждая станция обознается знаком и готовится заранее. Ответственный станции - объясняет и показывает задание. Период выполнения всех заданий отслеживается по времени. Наименьшее время покажет лучший результат.
Станция «Собери рюкзак».
Необходимое оборудование:
- 2 рюкзака, 2 корзины, предметы на каждую команду: компас, фляга, консервы, носки, миска и любые не нужные туристу вещи.
Участники стоят в колонне за линией старта. Напротив, на расстоянии 7 метров обруч
с предметами: компас, фляга, консервы, носки, миска и любые не нужные туристу вещи (например, куклы, машинки, пирамидка, и тд). По команде первый ребенок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, убирает ее в рюкзак, возвращается и передает рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолевают дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
Станция «Болотные кочки».
Необходимое оборудование: 2 обруча, 2 конуса для оринетира.
На каждую команду выдается по два обруча, с помощью которых участники должны пройти «болото». Команда делится по три человека. По сигналу первый участник бросает обруч на такое расстояние, чтобы можно было прыгнуть в обруч с места. Это должны сделать все три участника. После один из участников бросает второй обруч, далее все участники занимают места в обруче. Так команда проходит испытание до конца, вся участники должны оказаться за линией финиша.
Станция «Зоркий глаз».
Необходимое оборудование: кегли 5штук, мяч большой резиновый.
Установите напротив каждой команды кегли так, чтобы кегли находились на одинаковом расстоянии. Каждый участник должен бросить мяч и сбить кеглю. Та команда, у которой будет больше сбитых кеглей, побеждает.
Станция «Костер».
Необходимое оборудование: палки по количеству детей в команде, обруч.
Участники стоят в колонне за линией старт. На старте лежат палочки по количеству участников. В конце дистанции на расстоянии 7 метров лежит обруч. По команде первый участник берет палочку, добегает до обруча, кладет палочку в обруч и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему участнику. Последний участник выкладывает все палочки в форме костра.
Станция «Яблочный компот».
Необходимое оборудование: яблоки, 1 корзина для яблок, кастрюля для компота
Участники строятся вдоль дистанции на расстоянии 0,5 метра боком друг к другу. В начале дистанции стоит ведро с «яблоками» (можно использовать пластмассовые шары), в конце – кастрюля. По сигналу первый участник берет одно яблоко из корзины и передает второму, второй – следующему, последний участник кладет в кастрюлю. Участники должны переместить все яблоки из корзины в кастрюлю, передавая по одному яблоку по очереди друг другу.
Станция «Привал». Необходимое оборудование: резиновые коврики, палатка. Участники исполняют песни с педагогом.
Ведущий Турист: Встречаем первую команду – победительницу.
Все у вас хорошо? Все у вас в порядке?
Дети: Все у нас хорошо? Все у нас в порядке?
Потому что по утрам делаем зарядку!
Ведущий: Молодцы! Зарядка всем полезна, зарядка все нужна! Проверим ваш рюкзак, что же вы туда сложили.
Достают с «Туристенком» содержимое из рюкзаков, собранных участниками. дети подтверждают, нужна вещь в походе или нет. Молодцы!!! С заданием все справились. Ведущий: наступило самое приятное время – отдохнуть на привале.
Каждая команда исполняет творческий номер (поют песни, имитируют движения, играют в музыкальную игру). Награждает все команды. Победителей награждают Грамотой, участников дипломами. «Туристенок» показывает свой рюкзак и достает конфеты. угощает детей. Заканчивается привал музыкальной игрой «В этом мире все друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение « Веселое путешествие» ко Дню Знаний. Для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал будет интересен воспитателям ДОУ, организаторам досуговой деятельности. Сценарий мероприятия, посвященный Дню Знаний, поможет увлекательно, интересно и познавательно провести это...
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
Музыкально-дидактических игры для детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» и «Шагает осень по дорожке».
Данные игры разработаны и применяются в работе с детьми в целях развития психической сферы (памяти, мышления, воображения, речи), умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных ...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки».
квест -игры по правилам безопасности....
Сценарий патриотической игры для детей старшего дошкольного возраста « Вместе все преодолеем ».
Сценарий...
Сценарий патриотической игры для детей старшего дошкольного возраста « Вместе все преодолеем ».
Сценарий...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Пять шагов до значка ГТО!"
Расширить и систематизировать знания детей о Всероссийском Физкультурно-Спортивном Комплексе ГТО (ВФСК ГТО), входящими в него испытаниями. Показать путь получения знака ГТО. Формировать и развивать фи...