Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Одним из способов организации образовательного процесса с дошкольниками является квест-игра. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект туристического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Задачи

  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе, в лесу.
  • Формировать представления детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
  • Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Материалы: Письмо от Лесовичка, атрибуты для игры «Собери рюкзак», знаки «Правила поведения в природе», план - схема движения, ручей (пленка синего цвета), бревно(или доска), атрибуты для игры «Очистим ручей», камешки с цифрами от 1 до 10.(всего 10 камней), буклет «Сортируем мусор правильно», картинки весенних первоцветов, веревка около 15м длиной, лопатка, палатки, сок, баранки – для перекуса, карточки к игре «Четвертый лишний»

Ход

  1. Вводная часть

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, меня поджидал почтальон возле калитки и передал для нас всех письмо. Я не стала его открывать без вас, но теперь, когда мы все собрались, давайте его откроем и прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Добрый день, мои дорогие девчёнки и мальчишки. Пишет вам старичок Лесовичек. Вы наверное слышали обо мне, но никогда не видели… В нашей лесу вступила в свои права весна- всё кругом ожило: появились на деревьях клейкие зеленые листочки, расцвели первоцветы, птицы вернулись из теплых стран и начали строить гнезда, а как они красиво поют! Невозможно описать всё красоту весеннего леса, но её можно увидеть и услышать. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас  в наш весенний лес. Торопитесь, я вас жду!»

Ребята, что вы мне скажите? Пойдем в гости к Лесовичку или останемся в садике? ( ответы детей)

Скажите, ребята, а кто из вас хоть раз ходил с родителями в поход  в лес,  на речку, в горы? ( ответы) Что нам понадобится в пути  и там, чтобы мы отдохнули и повеселились с Лесовичком? (ответы)

Игра-эстафета " Что в поход с собой возьму?"

Ой, здесь в конверте я нашла еще что-то ( воспитатель достает схематические знаки «Поведение в природе). Нам просто необходимо, перед дорогой, повторить правила, как надо себя вести, если ты отправился на природу. ( картинки раздаются детям и они стараются по ним рассказать правило)

Рюкзак собрали, правила повторили, оправляемся в путь, а карта нам поможет, как попасть к Старичку Лесовичку.

  1. Основная часть

Отправляемся мы в поход под весёлую речевку, повторяйте все за мной:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, мы идем— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Дорога в лес будет не из легких, но вместе мы справимся с любыми трудностями, правда же, ребята?

(По пути мы встречаем широкий ручей, который необходимо преодолеть).

Ребята, а что же нам делать дальше, как перейти на другую сторону, что продолжить наш путь? ( предложения детей, обсуждаем все предложенные варианты).

- Посмотрите немного в стороне от нас есть бревно, может принесем его и перекинем через ручей, а потом по нему сможем перейти на другую сторону? (переходят на другую сторону).

- Ребята, а Вы заметили, что в ручье плавают рыбки? Мне кажется, что им там не очень нравится, а как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

Верно, очень много мусора в ручье, давайте его очистим с вами. Но чем? (Создается, снова проблемная ситуация, что бы ребята подумали, как можно вытащить мусор?) Можно вот этими сухими веточками подтянуть и вытащить.

Игра «Расчистим родник»

-Давайте сложим его, а на обратном пути заберем с собой.

- Давайте снова посмотрим по карте, куда нам дальше надо идти? (мы должны дойти до муравейника и повернуть направо.

А пока мы идем давайте поговорим о муравьях. Что вы  можете  сказать про муравьишек? Какие они?(ответы)

- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, и разыскивает дорогу.

Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв? ( Муравейник)

Ну вот и мы пришли где-то здесь должен быть муравейник.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!        

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

Ну вот мы помогли муравьишкам, а наш путь идет дальше, теперь нам надо выйти на поляну. А что было веселее нам в пути,  давайте поиграем.  

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Пушистая, как…..(рысь)

Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)

Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

 

-  А вот и полянка, к которой мы шли! Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите? (Ответы)

Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему? Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека, животных  и окружающей среды. Наиболее опасным для животных, птиц,человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются, они могут пролежать 200лет,  алюминивые банки даже 500лет. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше тоже не оставлять, а забирать с собой, чтобы они не портили внешний вид природы).  Вы сейчас скажите, а куда же тогда девать весь мусор, который остается? Мы и дома его выносим в мусорные контейнеры, а потом мусор отвозят на мусороперерабатывающие заводы. Весь мусор поэтому лучше сортировать, так удобнее для его переработки. Я случайно захватила собой вот такой буклет, где показано, как правильно и в какие контейнеры сортировать мусор. (рассматриваем с детьми буклет и очищаем полянку от мусора).

-Теперь на этой полянке расцветут первоцветы? Вы знаете, что это такое? Рассматриваем картинки с цветами первоцветами. Первоцветы ребята занесены в Красную книгу, мы уже говорили о Красной книге. Вы помните, что это за книга? (ответы детей) Вот и замечательно, а нам пора снова отправляться в путь. И теперь мы  должны идти к месту, где растет три разных дерева. Будьте внимательны и когда увидите, скажите мне.

(подходим к тому месту) Здесь мы с вами сделаем небольшой привал и немного поиграем. Давайте поиграем в игру «Исчезновение лесов»

На полу кольцом лежит толстая веревка. Она условно обозначает границу леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они бегают, прыгают, рычат, изображая птиц и животных. Воспитатель останавливает детей и говорит, что часть леса вырубили, чтобы построить новый город; дорогу; завод. С каждым разом территория становится меньше.

- Хорошо ли вам живется звери, птицы? Почему вам теперь лес не нравиться?

 -Как может человек помочь лесу? Что нужно сделать, чтобы в лесу опять запели птицы. Росли красивые деревья, много животных.

- Отдохнули, уже совсем скоро мы встретимся с Лесовичком. Нам осталось совсем немного (смотрим карту).

Мы идём все лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

(Навстречу к ребятам выходит Лесовичек)

Лесовичек: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть у себя в лесу. Принесла мне сорока на хвосте, что по пути вы сделали очень много полезного для природы-матушки, за что я вам очень благодарен. Вы наверное,заметили , как кругом красиво в весеннем лесу, все цветет, птицы поют. Вот послушайте и угадайте кто это поет? Какая птичка? (запись голосов птиц 3-4 ).

Ой, что ж я вас здесь держу, пройдемте на полянку, я там для вас приготовил настоящий туристический привал с палатками. Только костер не развел, потому что хочу вам показать и научить, как правильно это делать.

(Лесовичек рассказывает, показывает и вместе с детьми определяет место для костра, очищают его, углубляют, обкладывают камнями и укладывают ветки в кострище. Так же он рассказывает, как правильно убрать и засыпать огонь, чтобы не навредить природе.)

Вместе с Лесовичком ребята учатся устанавливать палатку и потом перекусывают.

Проводятся  игры «Четвертый Лишний»,

«1,2,3 к дереву беги»

 Затем ребята прощаются со старичком Лесовичком и возвращаются снова в детский сад, не забывая на обратном пути прихватить весь мусор из леса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"

Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Веб-квест для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Арктическую пустыню"

«Путешествие в Арктическую пустыню» Цель веб-квеста: используя сетевые ресурсы, расширить и углубить знания о животном и растительном мире, а также климатических особенностях Арктических пустынь, ак...

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров "Дружбы"

Увлекательное путешествие вместе с героями мультфильмов для детей страшего дошкольного возраста....

Конспект туристической игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках жемчужин здоровья».

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, туризме как форме активного отдыха,продолжить формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников;-учить осозна...

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой»

Экологический квест – это поиск новых форм в постижении экологических проблем детьми через их творчество. В игре, путешествуя по станциям, у детей появляется возможность проявить смекалку и логи...