Конспект ОД в подготовительной группе "Школа юного солдата"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект сюжетной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему "Школа юного солдата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shkola_yunogo_soldata.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Лысково
Конспект ОД
область «Физическое развитие»
Тема: «Школа юного солдата»
(подготовительная группа)
Составила:
Камаева Анастасия Евгеньевна
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Лысково
2023г.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и развитию физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении подтягивать туловище при ползании по гимнастической скамейке с хватом руками по бокам скамьи;
Закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей.
Развивающие:
Развивать ловкость, силу, выносливость, воображение, мышление, слуховое внимание, память;
Воспитывающие:
Воспитывать настойчивость, инициативность, самостоятельность; желание оказывать посильную помощь взрослым в расстановке и уборке спортивного инвентаря.
Материал и оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5 обручей, 1 туннель, 4 дуги, ленточки, коврики, эмблемы «Школа юного солдата» на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Войска Российской армии»; общение на тему «Наша армия родная», «Кто служит в Российской армии»; чтение художественной литературы Коваль Ю.И. «Алый», дидактические пособие «Подбери военную технику», «Назови рода войск»; изобразительная деятельность: рисование «Российский солдат», аппликация «Вертолёт», конструирование «Танк».
Ход
Заходит воспитатель, переодетый в форму солдата.
Солдат: Здравия желаю ребята! Я солдат Российской армии Александр Пашков. За отличную службу и хорошую физическую подготовку наградили меня отпуском. Вот я и решил прийти к вам в гости. Ребята как вы считаете, каким должен быть солдат? Молодцы, вы правильно сказали, солдат должен быть смелым ловким, физически подготовленным. Придет время, и вы тоже пойдете служить в армию, а к ней нужно быть подготовленным.
Школу юного солдата
Собираюсь вам открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
1 Вводная часть
Солдат: Тогда равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш!
Чтоб солдатами вам стать,
И Россию защищать,
Надо сильным, крепким быть,
С физкультурою дружить.
- Ходьба с высоким подниманием колен «Солдаты на параде».
- Ходьба гусиным шагом «Пограничники в дозоре».
- Бег с остановкой по сигналу «Опасность!» (сесть в группировке) «Погоня»
- Ходьба на внешней стороне стопы. «Танки»
- Легкий бег «В атаке!»
Перестроение в 3 колонны.
2 Основная часть
Солдат: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку, начинаем день с зарядки.
ОРУ
1. «В бинокль»
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки у глаз «смотрим в бинокль»:
1 – поворот головы вправо, 2- в и. п., 3- поворот головы влево, 4 – в и. п. Повторить 4 раза в каждую сторону.
2. «Мы силачи»
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны, пальцы в кулачек:
1– руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Погоны»
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, спина прямая:
1- поднять плечи вверх, 2- опустить. Повторить 8 раз.
4. «Солдаты тренируются»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой:
1- наклон к правой ноге, дотронутся до стоп, 2- выпрямиться, 3- наклон к левой ноге, дотронутся до стоп, 4- выпрямиться. Повторить 4 раза.
5. «Бомбёжка»
И. п.: стоя на коленях, на коврике, руки на поясе:
1 - наклон вправо, 2 – в и. п., 3- наклон влево; 4- в и. п. Повторить 4 раза.
6. «На стрельбище»
И. п.: лежа на животе, на коврике, руки и ноги прямые:
На слово «Выстрел!» - прогнуться, руки вытянуть вперед. Повторить 6 раз.
7. «В окопе»
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища:
1- присели, голову наклонить вперед, руками обхватить голову; 2-встать, руки опустить в и. п. Повторить 8 раз.
8. «Берегись, мина!»
И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе:
1- прыжок вперед, 2-прыжок назад.
Чередуем с ходьбой. Повторить 2 раза по 8-10 прыжков.
9. Упражнение на дыхание
И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища:
1 - Руки вверх – вдох, 2 - в и. п. на выдохе крикнем «Ура!». Повторить 8 раз.
Ходьба по залу за направляющим. Построение в одну шеренгу.
Солдат: Ну что же, зарядка прошла успешно!
Но на этом наша тренировка не закончилась
Следующие задания будут посложнее.
ОВД
Солдат: Впереди препятствия на нашем пути и их необходимо нам все пройти. (круговая тренировка)
1. «Партизаны» (подтягивание туловища при ползании по гимнастической скамейке, хват руками по бокам скамьи).
2. «Чтобы враг не заметил!» (подлезание под дуги в группировке).
3. «По минному полю» (ползание на низких четвереньках через «туннель»).
4. «Огонь» (прыжки из обруча в обруч).
Солдат: Смелыми и умелыми вы оказались!
Видел, как все вы старались!
Подвижная игра: «Пограничники и диверсанты»
Солдат: Ребята, вы знаете, кто такие пограничники?
В чем заключается главная задача пограничника? Правильно, молодцы, охранять границу, ловить нарушителей.
Солдат: Кто такие «Диверсанты»? Совершенно верно, это нарушители границы. Выбор детьми «пограничников» и «диверсантов» с помощью считалки, самостоятельно. Правила игры: Задача «пограничников» - поймать как можно больше «диверсантов», собрав ленточки.
Подвижная игра проводится 2 раза. Выбор и поздравление лучшего пограничника.
Ходьба по залу за направляющим. Перестроение в шеренгу.
3. Заключительная часть
Солдат: Теперь вы все готовы стать настоящими солдатами!
Школу юного солдата
Все прошли из вас, ребята!
Упражнение на релаксацию «Привал». Предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на коврики.
- Погладим уши, молодцы наши уши, что они слушали и все выполняли правильно.
- Погладим руки, молодцы наши руки, что они все выполняли точно.
- Погладим ноги, молодцы наши ноги, что бегали, прыгали сильно.
Солдат: В какой школе мы сегодня побывали? Какие испытания проходили?
Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое было самым сложным? Вы достойно справились со всеми испытаниями, старались, были ловкими, выносливыми и смелыми. Большинство из вас физически подготовлены и смогли пройти школу юного солдата. На память я вам дарю эмблемы этой школы. Вы можете смело называть себя юными солдатами.
Ходьба по залу за направляющим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно-познавательного мероприятия "Школа юного солдата"
Тип занятия: Сюжетный. Занятие приурочено к празднованию Дня Победы....
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности...
конспект нод в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.Цель: развитие экологического образования детей, представления о взаимосвязи природы и человека че...
Конспект занятия в подготовительной группе "Юные экономисты"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образов...
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Юные химики"
Тема: «Юные химики»Цель: Создание условий для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о науке химии и применение этих знаний в практической деятельности через создание игру...
Конспект занятия в подготовительной группе "Юный финансист"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...