Конспект занятия в подготовительной группе "Юный финансист"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
что такое деньги, какие они бывают;
что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_finansovoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну Финансов».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;
3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
5. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;
6. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить?
- Совместное составление правил обращения с деньгами.
- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.
- «Кем работает моя мама».
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,
- отгадывание загадок.
3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:
- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.
Ход:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность., в группу заходит Незнайка.
- Ребята, я многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте?
Дети приглашают Незнайку, путешествие начинается.
Воспитатель:
- Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.
Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.
На экране появляется здание Банка.
- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются российские деньги? (Рубли)
- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)
- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)
- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний».
- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
- Лунтику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием.
Следующее задание «Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
За каждый правильный ответ дети получают 1монета.
Послушать ситуацию и предложите правильное решение.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму;
- попросить денег на игру у бабушки;
- подождать, когда мама получит зарплату.
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много сладостей;
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
- поехать всей семьей в путешествие.
Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.
Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Следующее задание «Доход, расход».
- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.
- незнайка тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.
- Юные финансисты, а все ли можно купить? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...