конспект нод в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.
Цель: развитие экологического образования детей, представления о взаимосвязи природы и человека через опытно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
Дать представления о роли человека в природе и необходимости охранять окружающую среду.
Познакомить с полезными и опасными для природы свойствами нефти.
развивающие:
Развивать у детей мотивацию к сохранению природы.
Развивать умение проводить несложные экологические опыты с безопасными материалами, умение делать выводы (связная речь).
воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы.
Словарь: нефть, научное исследование, свалка, обитатели, экологическая катастрофа, ученые-экологи, окружающая среда.
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть», «Свалка мусора», значки-символы соблюдения техники безопасности при выполнении опытов, знаки – предупреждения, презентация с видеофильмом «Загрязнение воды», мультимедийное оборудование.
Экологические значки, бейджики с именами детей, фартуки. Оборудование на подгруппы детей (всё по 3 шт.): контейнеры, контейнеры с трубочкой, колба с нефтью, вода в стакане, растительное масло в бутылочках, растительное масло в стаканчиках, подносы, тарелочки, лейки с водой, контейнеры с песком и мусором, пластиковые стаканчики, чернила, губка, шприц, пипетка, влажные салфетки для рук, птичьи перья (на каждого ребенка).
Содержание НОД:
Посмотрите, что я вам принесла? Да, это глобус. А что же такое глобус? Кто знает? Какой цвет преобладает на нашей планете? (голубой). Да, голубым цветом обозначена вода на нашей Земле (океаны, моря, реки…). Вода дает жизнь всему на нашей планете.
Я вас приглашаю в кинозал, присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Видеоролик «Загрязнение воды». О чем этот фильм? Какую опасность вы увидели? Ребята, как вы думаете, почему здоровье нашей планеты в опасности? (Вода загрязняется человеком)
Как человек загрязняет воду, в чем проблема, представляющая угрозу голубой планете? (Устраивает свалки на берегах рек…).
Еще как человек может ухудшить состояние воды? (Загрязнение отходами, нефтью океанов, морей)
- Вижу в ваших глазах интерес и сочувствие. Как вы считаете, чем можно помочь нашей планете?
Предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами, чтобы понять проблемы нашей планеты.
Чем занимаются люди этой особенной профессии? (изучают, исследуют, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды)
Наша группа превращается в научный кабинет. Мы - научные сотрудники: я - старший научный сотрудник, вы – мои ассистенты.
Ребята для проведения наших исследований нам нужно будет разделиться на 3 группы. Как это можно сделать? Ваши предложения. (Если дети затрудняются, предложить карточки с цифрами от 1 до 3-х)
Нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при проведении опытов или исследований и во время работы в подгруппах.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы, помогать друг другу.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, брать что-нибудь в рот, мешать друг другу.
-Проходим, занимаем рабочие места согласно номерам и надеваем фартуки.
На листе ватмана открывается первая картинка «Свалка мусора».
Первое наше исследование: попробуем выяснить, загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на мусорной свалке (выставляется картинка или слайд)
ОПЫТ №1 "Свалка и дождь "
1. Берем контейнер, который символизирует свалку мусора (там песок и мусор на нем, а сверху поролоновые губки). Один край контейнера стоит на возвышении.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка, с наклоненной стороны. Вода – грязная.
Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают. В РАЙОНЕ СВАЛКИ ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ В ПОЧВЕ И ВОДЕ.
Приклеим напротив первой картинки знак, предупреждающий об опасности.
-Следующее исследование (открывается картинка на ватмане)
-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая) Кратко рассказать о нефти (полезное ископаемое, нужное и важное, но иногда при неаккуратном обращении может нанести вред природе). Кто знает, что делают из нефти?
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?
ОПЫТ №2 «Как нефть влияет на окружающую среду»
1. Берем контейнер с трубочкой. Свободный конец трубочки плотно зажат колесиком. Наливаем воду из пластикового стакана.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Подставляем пустой стаканчик под трубочку, катим колесико на себя, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
Приклеим на наш плакат знак, предупреждающий об опасности.
-А что будет с водоплавающими птицами? Как вы думаете?
Открывается третья картинка на ватмане.
ОПЫТ №3 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. «Купание» птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.
Итог:
- что мы сегодня выяснили?
-Мы с вами провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.
-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?
(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, охранять)
Узнали ли вы что-то новое сегодня? Наша газета «Берегите воду!» останется у вас в группе, она будем напоминать вам о том, что мы не должны делать. Вы можете рассказать об этом своим родным и друзьям.
-Наш научный кабинет закрывается. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе, за желание помочь нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи"
Цель: развитие экологического образования детей, представления о взаимосвязи природы и человека через опытно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
Дать представления о роли человека в природе и необходимости охранять окружающую среду.
Познакомить с полезными и опасными для природы свойствами нефти.
развивающие:
Развивать у детей мотивацию к сохранению природы.
Развивать умение проводить несложные экологические опыты с безопасными материалами, умение делать выводы (связная речь).
воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы.
Словарь: нефть, научное исследование, свалка, обитатели, экологическая катастрофа, ученые-экологи, окружающая среда.
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Нефтяная речка», «Птицы и нефть», «Свалка мусора», значки-символы соблюдения техники безопасности при выполнении опытов, знаки – предупреждения, презентация с видеофильмом «Загрязнение воды», мультимедийное оборудование.
Экологические значки, бейджики с именами детей, фартуки. Оборудование на подгруппы детей (всё по 3 шт.): контейнеры, контейнеры с трубочкой, колба с нефтью, вода в стакане, растительное масло в бутылочках, растительное масло в стаканчиках, подносы, тарелочки, лейки с водой, контейнеры с песком и мусором, пластиковые стаканчики, чернила, губка, шприц, пипетка, влажные салфетки для рук, птичьи перья (на каждого ребенка).
Содержание НОД:
Посмотрите, что я вам принесла? Да, это глобус. А что же такое глобус? Кто знает? Какой цвет преобладает на нашей планете? (голубой). Да, голубым цветом обозначена вода на нашей Земле (океаны, моря, реки…). Вода дает жизнь всему на нашей планете.
Я вас приглашаю в кинозал, присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Видеоролик «Загрязнение воды». О чем этот фильм? Какую опасность вы увидели? Ребята, как вы думаете, почему здоровье нашей планеты в опасности? (Вода загрязняется человеком)
Как человек загрязняет воду, в чем проблема, представляющая угрозу голубой планете? (Устраивает свалки на берегах рек…).
Еще как человек может ухудшить состояние воды? (Загрязнение отходами, нефтью океанов, морей)
- Вижу в ваших глазах интерес и сочувствие. Как вы считаете, чем можно помочь нашей планете?
Предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами, чтобы понять проблемы нашей планеты.
Чем занимаются люди этой особенной профессии? (изучают, исследуют, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды)
Наша группа превращается в научный кабинет. Мы - научные сотрудники: я - старший научный сотрудник, вы – мои ассистенты.
Ребята для проведения наших исследований нам нужно будет разделиться на 3 группы. Как это можно сделать? Ваши предложения. (Если дети затрудняются, предложить карточки с цифрами от 1 до 3-х)
Нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при проведении опытов или исследований и во время работы в подгруппах.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы, помогать друг другу.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, брать что-нибудь в рот, мешать друг другу.
-Проходим, занимаем рабочие места согласно номерам и надеваем фартуки.
На листе ватмана открывается первая картинка «Свалка мусора».
Первое наше исследование: попробуем выяснить, загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на мусорной свалке (выставляется картинка или слайд)
ОПЫТ №1 "Свалка и дождь "
1. Берем контейнер, который символизирует свалку мусора (там песок и мусор на нем, а сверху поролоновые губки). Один край контейнера стоит на возвышении.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка, с наклоненной стороны. Вода – грязная.
Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают. В РАЙОНЕ СВАЛКИ ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ В ПОЧВЕ И ВОДЕ.
Приклеим напротив первой картинки знак, предупреждающий об опасности.
-Следующее исследование (открывается картинка на ватмане)
-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая) Кратко рассказать о нефти (полезное ископаемое, нужное и важное, но иногда при неаккуратном обращении может нанести вред природе). Кто знает, что делают из нефти?
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?
ОПЫТ №2 «Как нефть влияет на окружающую среду»
1. Берем контейнер с трубочкой. Свободный конец трубочки плотно зажат колесиком. Наливаем воду из пластикового стакана.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Подставляем пустой стаканчик под трубочку, катим колесико на себя, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
Приклеим на наш плакат знак, предупреждающий об опасности.
-А что будет с водоплавающими птицами? Как вы думаете?
Открывается третья картинка на ватмане.
ОПЫТ №3 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. «Купание» птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.
Итог:
- что мы сегодня выяснили?
-Мы с вами провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.
-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?
(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, охранять)
Узнали ли вы что-то новое сегодня? Наша газета «Берегите воду!» останется у вас в группе, она будем напоминать вам о том, что мы не должны делать. Вы можете рассказать об этом своим родным и друзьям.
-Наш научный кабинет закрывается. Я вручаю вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе, за желание помочь нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»...
Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».
Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода-это жизнь»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....