Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь» | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Юные экологи спешат на помощь»
Воспитатель филиала МАДОУ
Червишевского детского сада «Сибирячок»
в с. Онохино «Солнышко» Волчек Н.С.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Методы организации образовательной деятельности:
Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, карточки, иллюстрации,, пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы, карточки с изображением «мусора».
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «Юные экологи».
Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой
Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.
Ответы детей: Это учёные, которые изучают природу, защищают её.
Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)
Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.
Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?
Ответы детей. (Шар)
Какой основной цвет нашей планеты?
Ответы детей (Голубой)
А что он обозначает?
Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)
Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?
Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на
Слайд 1. – Мигает надпись SOS!
Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»
Слайд 1. – Мигает надпись SOS!
Воспитатель. Что это за надпись? (Ответы детей). Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.
Слайд 2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!
Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.
(Дети надевают шлемы и отправляются в путь)
Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)
Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.
Слайд 4. – изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось?
Ответы детей: Загрязнена почва, воздух, вода.
Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?
Ответы детей: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.
Слайд 5.- изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу
Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях, почве и вредят им.
Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?
Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Слайд 6. изображение голубого неба и белых облаков.
Ребёнок: Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?
Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Слайд 7. изображение загрязнённой реки.
Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?
Ответы детей: Строить очистительные сооружения.
Ребёнок: Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Слайд 8. изображение чистой реки/моря
Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?
Проводится опыт «Очистка воды»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).
Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Слайд 9. изображение мусорных свалок.
Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Ответы детей: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?
Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»
Слайд 10. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.
Ребёнок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.
Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.
Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?
Ответы детей: Да, может, если не выполнять правила обращения с природой.
Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.
И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.
Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.
(звучит музыка) Слайд 11 «Письмо из космоса»
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете. Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!
Жители планеты Грин»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души
А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
Я хотела поблагодарить Вас, дети, за активное участие. И надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"
Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Юные экологи спешат на помощь"
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Экологическое воспитание. Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема: «Юные экологи спешат на помощь».Возрастна...
Экологическое занятие в подготовительной к школе группе «Юные экологи спешат на помощь»
Программное содержание:Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....
Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....