Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yunye_ekologi.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 "Юные экологи"

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

-закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, загрязнение;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы,  развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Оборудование:  глобус,   аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, пособие «Сказка про речку»,различный мусор, дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!-  улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

 Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Слайд № 2

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(обратить внимание на экран)

- Ребята,  посмотрите какая красивая наша планета.   А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите,  какой он разноцветный,  что обозначает каждый цвет:

 - Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

 - Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

 - Что изображено желтым цветом? (пустыни).

 - Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

 - Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).

Игра : воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:

Голубой – плавание  движения рук.

Белый – потираем плечи, руки.

Жёлтый  -   утираем пот со лба.

Коричневый  -руки  высоко вверх.

Зелёный – изображаем ёлочку. 

  Слайд №3

- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран.Присядем и рассмотрим,  что стало с нашей планетой?

 (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Поговорим  о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

(Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи): ЗЕМЛЯ1

- Я планета  Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Затем дети читают:

- Постой, Земля, не торопись!

- Ведь мы за взрослых не в ответе.

- Да, люди мы, но только дети.

- Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Воспитатель:Ребята, давайте же с вами разберемся, почему  Земля на нас гневается?

Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд.

Слайд № 4

Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух,  и конечно от сигарет.

          Слайд№5

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик,  придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить  деревья, беречь леса).

- Да, это хорошее решение проблемы!

- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1(Опыт с воздухом)

- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

Воспитатель:  Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.

- Послушайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. На экране появляется вода - картинка).

Слайд №6

(Включить музыку воды- ручей)

ГОЛОС ВОДА 1

- Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

- Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

- Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане,   и т. д.).

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: дети, кто попробовал  соленуюводу – встаньте с правой стороны, а кто пресную –с левой.

- Какой воды было больше? (соленой)

- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).

Слайд №7

- Ребята, послушайте  сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать оживлять сказку.

Жила-была река. Сначала она жила среди  высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода! 
Река очень любила путешествовать. 
Однажды она очутилась в городе. 
Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. 
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. 
Река согласилась.  
Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. 
Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. 
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. 
Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины. 
Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. 
«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём  подальше от неблагодарных людей». 
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку. 
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость. 
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе. 

- Ребята, а почему речка обиделась?(ответы детей)
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения». 
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не сразу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. 
Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. На фабрики и заводы поставили фильтры, машины мыли на специальных мойках. Речка была добрая и не помнила зла. 

- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Слайд №8

Черным - черна, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Голос Земли (включить)ЗЕМЛЯ 2

- Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Слайд № 9

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать,   человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

Слайд № 10

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его  надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

- И у нас в поселке тоже установлены контейнеры для сбора пластиковых отходов .

- Подарим жителям сказочного города контейнеры для сортировки и сбора мусора.

Слайд № 11

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Дети  складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора.

 

Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем,  что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются)

ВКЛЮЧИТЬ  Голос земли 3

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять ,

А  я буду выздоравливать.

Слайд № 12

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности...

конспект нод в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.

Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.Цель: развитие экологического образования детей, представления о взаимосвязи природы и человека че...

Конспект занятия в подготовительной группе "Юные экономисты"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образов...

Конспект занятия в подготовительной группе "Юные химики"

Тема: «Юные химики»Цель: Создание условий для расширения знаний у детей старшего дошкольного возраста о науке химии и применение этих знаний в практической деятельности через создание игру...

Конспект занятия в подготовительной группе "Юный финансист"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект для детей подготовительной группы «Юные сыщики»

Формирование элементарных представлений о профессии детектива, способствующих ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста....