Конспект спортивно-познавательного мероприятия "Школа юного солдата"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Анастасия Валерьевна Минина

Тип занятия: Сюжетный. Занятие приурочено к празднованию Дня Победы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_yunogo_soldata.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Конспект спортивно-познавательного мероприятия

для детей подготовительной к школе группе с ТНР «Звездочки» и учащихся 1 «А» класса

Тема: «Школа юного солдата»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовил: инструктор физической культуры

Минина А.В.

2020г.

Тема: «Школа юного солдата»

Задачи.

Физическое развитие

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению здоровья школьников и дошкольников.
  2. Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности.

Образовательные:

  1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества (скорость, меткость, ловкость).
  2.  Развивать координацию движений.     

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за нее.
  2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Интеграция образовательных областей.

• Социально-коммуникативное развитие.

  • Познавательное развитие.

• Физическое развитие.
Предварительная работа с дошкольниками:

Беседа с детьми про армию, военные профессии, военной технике; об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность);

Виды детской деятельности

Формы работы

Коммуникативная

Беседа, диалог

Игровая

Спортивные эстафеты, интерактивная игра

Двигательная

Эстафеты с выполнением заданий

Тип занятия: Сюжетный  

Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный, игровой (практический), метод строго регламентированного упражнения, практический.

Приемы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.

Материал и оборудование:

Музыкальное сопровождение:

        марш минусовка песни «Бравые солдаты» А. Филлипенко;

        музыкальное сопровождение эстафет.

Инвентарь: фишки, 3 тоннеля, 3 барабана, 3 мата, набивные мешочки по кол-ву участников, 3 обруча, мягкие модули по кол-ву участников, 3 больших бутылки, 3 воронки, 3 ведра с водой, 3 кружки, 3 препятствия, канат, 18 бумажных самолетов разного цвета.

Время: 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Дата занятия: 17 марта 2020 г.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Орг. момент

Коммуникативная

Беседа, подводящий диалог

Создание у детей заинтересованности на предстоящую двигательную деятельность

2. Введение в тему

Коммуникативная

Подводящий диалог

Организация направленного

внимания

3. Создание мотива

Познавательно –исследовательская

Решение проблемной ситуации

Создание мотивации у детей

4. Совместная деятельность инструктора и детей

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа, подводящий диалог

Спортивные эстафеты

Активизация двигательной активности детей

5. Рефлексия

Игровая

Коммуникативная

Дыхательная гимнастика «Салют»

Подведение итогов игры и качество выполненной работы.

Ход спортивно-познавательного мероприятия

Части занятий

Содержание

Дозир.

Организационно-методические указания

I.

П
О
Д

Г

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

5 мин.

Вход в зал под муз. сопровождение «Бравые солдаты».

Построение в шеренгу.

Организационный момент

Представление команд и болельщиков.

30 сек.

2 мин

1 мин

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Приближается великий военный праздник День Победы! Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Инструктор: А как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (ответы детей). А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

Инструктор: Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Не хотите вы, ребята,

В эту школу поступить? (ответ детей)

Команда говорит название, болельщики этой команды кричалку.

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

часть

20-25 мин.

«Разминка для будущих солдат».

Фронтальный способ

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

Пограничник на посту«Кто идёт? Кто идёт?» 

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

Перестроение в 3 колонны

  1. Пограничная застава.

Эстафеты:

  • «Боевая тревога».

  • «Меткий стрелок».

  • «Построй пограничный столб».

II. Военно–воздушная база.

Эстафеты:

  • «Заправка топливных баков»

  •  «Чей самолет быстрей взлетит».

  • «Летят самолеты»

2мин.

.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Инструктор. День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Ходьба на месте.

 

Имитация игры на барабане.

«Качалочка».

 Круговые движения руками.

«Держа автомат», повороты вправо-влево.

«Моторчик».

Руки в стороны, наклоны вправо и влево.

Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.

Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».

Поднять руки вверх.

Инструктор. А теперь – раз, два –

 По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

На экране скрытый рисунок Пограничной заставы. Ребята называют цифру, которая открывает часть картинки. Чья команда первой догадается, что на рисунке, получает звезду.

На экране картинки разных предметов. Назови, что понадобится для службы в пограничных войсках. Команда, назвавшая правильно, получает звезду.

По команде «Марш» участник команды пролезает в тоннель, бежит до барабана, сообщить о тревоге и возвращается обратно. Команда, выполнившая эстафету первой, получает звезду.

Каждый из команды бежит до мата, ложится, из положения лежа бросает снаряд (набивной мешочек) в обруч и возвращается в свою команду. Команда, выполнившая эстафету первой, получает звезду.

По команде «Марш», первый бежит до мягких модулей, берет один и ставит напротив команды и так вся команда ставит модули друг на друга, строя пограничный столб. Команда, выполнившая эстафету первой, получает звезду.

На экране скрытый рисунок Военно-воздушных сил. Ребята называют цифру, которая открывает часть картинки. Чья команда первой догадается, что на рисунке, получает звезду.

На экране картинки военной техники. Назови военные технику Военно-воздушных сил. Команда, назвавшая правильную технику, получает звезду.

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и  кружки – свои для каждой команды. Перешагнув препятствие, подбежать к «заправочной станции», кружкой набрать воду и вылить в бутылку при помощи воронки. Обратно, попрямой, возвращаются в команду. Бегут следующие игроки.

По команде «Марш», первый бежит змейкой до каната, присаживается. После бежит второй и так вся команда. Когда вся команда собралась, берутся за руки и возвращаются змейкой обратно. Команда, выполнившая эстафету первой, получает звезду.

У каждого участника по 1 самолету. По команду «Полетели», запускают самолеты первые, затем вторые и т.д. У какой команды  больше улетит самолетов дальше, та получает звезду.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Часть

5 мин.

Команды подсчитывают заработанные звезды.

Восстановление дыхания «Салют»

Построение в колонну, выход из музыкального зала под  музыку «Бравые солдаты»

3 мин

1 мин

1 мин

Инструктор. Вот и подошли наши учения к концу, все задания выполнены. Осталось подвести итоги. Какая же команда набрала больше кол-во звезд.

Каждое празднование Дня Победы завершается салютом. И нам с вами осталось запустить салют.

Первой право выбора салюта предоставляется команде победителей.  

С помощью воздушной струи дети организовывают праздничный салют. Под ним медали.

Награждение:

Каждый участник сегодняшних учений достоин награды. Все получают по медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-познавательного праздника «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

Спортивный праздник, направленный на закрепление у детей гигиенических знаний и навыков, развитие творческих способностей в драматизации....

«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

Спортивно-познавательное развлечение «Мы юные пожарные»

Цель. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.Закрепить знания о причин...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...

Спортивно-познавательное развлечение «Школа юных спасателей на воде» (для детей 5-7 лет)

Цель:-  Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. – Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действ...