Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по плаванию
с использованием здоровьесберегающих технологий в группе старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Хритова Н.А.
г. Ангарск, 2024г.
Оборудование:
Массажные пазлы, игрушки- рыбки надувные, доски плавательные, нудлы по числу детей, дуга, тонущая- 1 шт., игрушки и кольца тонущие.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Упражнения для профилактики плоскостопия;
Упражнения на развитие дыхания;
Элементы самомассажа.
Цель: Формирование у воспитанников способности самостоятельно решать посильные двигательные задачи.
Задачи:
Образовательные:
-скользить на груди и спине с выполнением различных заданий при нырянии;
- ориентироваться в пространстве;
-
Воспитательные:
- внимательно относиться друг к другу, уступать товарищу;
- соблюдать правила игры «Веселые ребята»;
- принимать активное участие в специальных упражнениях;
Развивающие:
- способствовать развитию инициативы через предоставление выбора оборудования для упражнений;
-слышать и действовать по сигналу.
Оздоровительные:
- укреплять своды стопы: захватывать пальцами ног мелкие предметы;
- усилить деятельность сердечнососудистой и дыхательной системы организма: задерживать дыхание на 15-30 сек.
- формировать у ребенка сознательное стремление к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Предполагаемый результат:
- дети скользят на груди и спине с выполнением различных заданий при нырянии;
- дети активны, проявляют инициативу;
- владеют техникой упражнений «поплавок», «торпеда»;
-проявляют интерес и положительное отношение к занятиям в бассейне;
-проявляют инициативу через выбор оборудования для упражнений;
Место проведения: помещение бассейна.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности -25 м
План-конспект образовательной деятельности
структура | Задачи, решаемые на данном этапе | Методы и приемы | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 часть. Вводная | Вызвать интерес к занятию, эмоциональный отклик; организовать детей, подготовить все системы организма к предстоящей работе, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес и положительное отношение к двигательной деятельности в бассейне, самостоятельность, активность. | Сюрпризный момент, побуждение к самостоятельному поиску новых решений, похвала. Обращение к опыту детей. | Построение вдоль бортика чаши бассейна. Сообщение задач занятия. Инст-р: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Я тоже люблю играть, и сегодня я приготовила для нас красивых рыбок разного цвета (обращаю внимание детей на игрушки-рыбки на бортике бассейна). У меня есть предложение, поиграть, сегодня используя этих рыбок. Согласны? Но сначала мы сделаем разминку. Упражнения на суше: I. «Поплавок»: И.п.- узкая стойка, руки опустить. 1- руки вверх- глубокий вдох; 2- сгруппироваться на задержке дыхания; 3- выдох; 4- И.п. II. «Маятник»: И.п.- то же. 1-2- наклон влево- вдох; 3- 4- наклон вправо- выдох. III. «Аист»: И.п.- О.с., руки на пояс. Поочерёдное растирание стоп о голень. IV. «Удочка»: И.п.- тоже.(вдох) 1- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х); 2- И.п., руки согнуть к правому плечу; 3- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х); 4- И.п., руки согнуть к левому плечу. V. «Насос»: И.п.- встать парами, держась за руки. Поочерёдное приседание (присед- выдох, стойка- вдох). VI. «Храбрая черепаха» (самомассаж): Шла купаться черепаха- поглаживание спины; И кусала всех со страха- то же; Кусь-кусь- кусь- кусь- постукивание по спине Никого я не боюсь- поглаживание. | 4-5 минут 4раза
6-8раз
6-8раз 4раза 8раз По 1разу | Дети проявляют интерес. Активно участвуют в разминке. Выполнять не спеша, при группировке подбородок прижат к груди. Выдох плавный. Спину держать прямо, вперёд не наклонять. Держать равновесие. Спину держать прямо. При наклоне произносить звук, при выпрямлении делать глубокий вдох. Выполнять поочерёдно, выдох резкий. Постукивание пальцами по предплечьям. Пощипывания рук и ног. Поглаживания по рукам и ногам. |
2 часть. Основная. #1057;пециальные упражнения и задания #1048;гра «Веселые ребята» 3 часть. Заключите-льная. | Познакомить детей с техникой выполнения бега спиной вперед вдоль бортика бассейна развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве; улучшить эмоциональное состояние детей, усилить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Упражнять в скольжении на животе, в выполнении упражнения «поплавок», «торпеда». Совершенст- вовать двигательные навыки при выполнении упражнений. Умение слышать и действовать по сигналу. Закреплять умение детей погружаться под водус головой, задерживая дыхание. Продолжать учить внимательно относиться друг к другу, уступать товарищу. | Показ, объяснение. Похвала. индивидуальная работа | Вход в воду прыжком. Построение у бортиков. Инстр-р: ребята выберите себе рыбку. (выбирают рыбку любого цвета). У кого зелёная рыбка- ставит её на зелёные доски, у кого розовая - на красные. Запомните цвет своих рыбок и их расположение. Они понадобятся нам для некоторых упражнений и игр чуть позже. А сейчас приступаем к упражнениям и игровымзаданиям 1. «Насос»: Держась руками за бортик, выполнить вдох уйти под воду с головой выполнить выдох, выпрямиться для вдоха. 2. «Стрела»: Скольжение от одного бортика до другого. 3. «Поплавок»: Глубокий вдох, присесть под водой, сгруппироваться, после всплытия плавно выдыхать воздух. 4. «Торпеда»: Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль» от бортика к бортику. Ребята подойдите к своим рыбкам и опустите их в воду, проверим с вами чья рыбка быстрее доплывет на противоположный «берег». 5. «Рыбки плывут»: Дуть на свою рыбку, пока она не доплывёт до другого бортика и обратно. 6. «Достань клад»: Собрать предметы со дна чаши. 1- «Морские камушки» с помощью пальцев ног; 2- Кольца- руками. Инстр.: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и теперь давайте поиграем в игру «Мы весёлые ребята». Вспомним правила игры. Мы с вами выберем водящего. Будем передвигаться по бассейну со словами: Мы весёлые ребята Любим плавать и нырять, Ну! Попробуй нас поймать. Раз, два, три-(имя ребёнка) Лови! – выполнять «поплавок», «звёздочку» на груди и спине. Пойманные дети выполняют у бортика упражнение «пузыри». Инстр-р: После такой весёлой игры, нужно отдохнуть, и восстановить дыхание. Лежание и скольжение на спине с помощью нудлов, голову положить на воду, смотреть вверх. Работа ног в стиле «кроль» в медленном темпе. Свободное плавание. Выход из воды. | 10раз 6-8раз 3раза
6-8раз 1раз 1раз 3-4 раза по 20 сек. 2минуты 4минуты | Входят в воду, строятся у бортиков. Выбирают рыбок, расставляют их на доски. Выполнять в быстром темпе, слушая сигнал. Не терять направления. Слушать сигнал. Прижать подбородок к груди, держать колени руками крепко. Не терять направления. Слушать сигнал. Не помогать руками. Каждый должен собрать по 4 камушка и по 4 кольца. Не толкаем друг друга, ловить только тех, кто находится над водой. Выделить детей, которые правильно выполняют «поплавок», и «звёздочку». На воде лежать ровно, не брызгаться, работать прямыми ногами. Не мешать друг другу. |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В разделе ФГОС «Социально коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
В образовательную деятельность стараемся включать игры на снятие эмоционального напряжения: например: «Семейка гномс», «Домик настроений», «Скажем по кругу друг другу комплимент», «Путешествие в мир эмоций» и т. д.
Эти игры способствуют управлять своими эмоциями, различать и понимать эмоции других.
Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции. В процессе этих игр, дети снимают мышечное и психическое напряжение и чувствуют себя непринуждённо. Проведение подвижных игр вызывает у детей большой эмоциональный подъём, радость, веселье, ощущение свободы.
Ещё играем с детьми в такие подвижные игры: «Броуновское движение» (участники свободно передвигаются по кругу, по сигналу ведущего необходимо объединиться в группы, количество человек зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши или можно показать карточку с цифрой); «Котёл»: цель игры - снятие агрессии, развитие координации движения, ловкости. Котёл это ограниченное пространство. Участники становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по кругу, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова «вода нагревается», «вода становится теплее!», «вода горячая», «вода кипит!». Дети в зависимости от температуры меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить из круга. Победителями становятся самые внимательные и ловкие. «Кричалки – молчалки - шепталки»,
В конце прогулки мы проводим игры малой подвижности – на снятие эмоционального напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста
Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с применением технологии моделирования в старшей группе
НОД по развитию математических представлений....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в разновозрастной группе по теме «Золотая осень»
Возрастная группа: возраст 4-6 летФорма совместной деятельности: интегрированное занятиеЦель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: фор...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....