Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в разновозрастной группе по теме «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Возрастная группа: возраст 4-6 лет
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 489.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ашкаульский детский сад»
Утверждено: Зав. ДОУ
Гайдук В.С. ________________
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по коммуникации
с использованием мнемотехники в разновозрастной группе по теме «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
Составитель: Марущак Л.А
Место проведения: групповая комната
Сроки реализации: октябрь 2019 г.
.
д.Ашкаул
2019 г.
Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: возраст 4-6 лет
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Технологии: объяснительно-иллюстративная, информационно-коммуникативная, исследовательская, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Методы:
- наглядные: демонстрация картинок, способов действий, иллюстраций;
- словесные: беседа, рассуждение, диалог, похвала, объяснение, пояснение;
- практические: выполнение действий, задания, исследование;
- игровые: сюрпризный момент, игры.
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
- наблюдение во время прогулок, экскурсий
- чтение произведений художественной литературы об осени
- работа над составлением мнемосхем
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: солнце, 2 конверта
Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;
• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском,
женском, среднем родах и подбора определений;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Этапы деятельности | Задачи этапов | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть: 2 мин | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия Совершенствовать грамматический строй речи | Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! Скажем Здравствуйте глазами Скажем здравствуйте руками Скажем здравствуйте мы ртом Станет радостно кругом! - Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….) | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Стимулирует к активной деятельности | (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу) | Положительный эмоциональный настрой Добросердечие, доброжелательность по отношению к окружающим Отстаивание своих позиций, мнения |
Основная часть: 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 3-4 мин мин 3 мин 5 мин Рефлексия 2 мин | Актуализация опыта детей, уже имеющих знаний Вызвать желание активно взаимодействовать, планировать совместную деятельность | Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки: Загадка об осени. Пришла без красок и без кисти
1Опустел наш сад, .Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ Что за месяц нам пришел? 2.Все мрачней лицо природы Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился Что за месяц к нам явился? 3.Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно да! А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова». Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково. Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - … Ребята! А какая бывает осень А кто на ваш взгляд главный осенний герой? Физминутка «Дождик» Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки) Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да адресовано оно ребятам нашей группы поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись голосом жирафа) (вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа) Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку. В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю, Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф) Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше!? Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ? Дети: Да Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде. Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ. В этом нам помогут наши помощники- таблицы которые я вам раздам. Вам нужно время подумать? Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «». Руки подняли и покачали это деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает листву. В стороны руки плавно помашем. Птицы собрались на юг Как они сядут тоже покажем, крылья сложили мой друг Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени, А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки. (конверт складывает туда мнемотаблицы) Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь жираф. О каких приметах, мы ему рассказывали? (Мы рассказывали жирафу о приметах осени). Теперь он знает, что происходит осенью. А чем мы ещё занимались? (Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.). Чем вам понравилось заниматься? Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали. | Воспитатель стимулирует к решению проблемной ситуации Активизирует мыслительную деятельность Постановка проблемы Организация совместной деятельности Обобщить представления о признаках осени, её характерных особенностях. Привлечение внимания Поощряет к высказываниям | ответы детей (Четыре) (Зима, весна, лето, осень) ответы детей (Осень) Проявляют любознательность, интерес к информации сентябрь октябрь ноябрь повторяют все вместе Дети строятся в в круг проговаривая слова Солнечная, теплая и холодная, яркая и тусклая, цветущая и увядающая) ответы детей (солнце и дождь). Дети встают вокруг стола Участие в диалоге Развитие речи Рассказ детей по мнемотаблицам. Отвечают на вопросы Внимание, мышление, инициатива Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов , | Привлечение направленного внимания Развитие памяти, мышления Расширение представлений Организация работы в общей группе и физическая активность Желание взаимодействовать Обратная связь, коммуникативные рассуждения Группирование полученных знаний Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Показ знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"...
Организованная образовательная деятельность Развитие речи Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Организованная образовательная деятельность (ООД)Развитие речи (Р.Р)Дата____________________________________Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»
Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...
Занятие НОД Образовательное области по рисованию в средней группе на тему "Золотая осень"
план-конспект по рисованию на тему "Золотая осень"...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....