Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Жукова Наталья Петровна

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обучения

Цель:    Формирование и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшего дошкольного возраста

 Тема: «Продукты питания»

Автор-составитель:

Жукова Н.П-воспитатель

МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №216»

15.01.2014

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обучения

Цель:    Формирование и активизация словаря по теме.

Задачи:

   - закрепить обобщающее понятие – продукты, уточнить из чего сделаны, что можно из них приготовить, где хранить;

     - совершенствовать навыки словообразования: образование имён прилагательных от имён существительных;

     - упражнять в отгадывании и загадывании загадок;

     - развивать смекалку, мышление, находчивость и внимание.

Материалы:  картинки  (свёкла, капуста, огурец, яблоко, груша, абрикос, тарелка, блюдце, сахарница, мясо, молоко, хлеб);  прозрачные пакеты с продуктами  (вермишель, горох, рис, фасоль, пшено, макароны, гречневая и манная крупы),  корзинка.

Ход деятельности:

1. Игра «Четвёртый лишний» с картинками.

На доске три ряда картинок:

   - яблоко, груша, молоко, абрикос;

   - свёкла, капуста, огурец, мясо;

   - тарелка, хлеб, блюдце, сахарница.

Предлагается отложить картинки, оказавшиеся лишними.

- Назовите, что изображено на этих картинках? (молоко, мясо, хлеб)

- Как их назвать одним словом? (продукты)

2. Беседа.

- Где можно купить продукты питания?

- Как называется отдел, где продают молоко? ( молочный )

- Что ещё можно купить в молочном отделе? (сметану, творог, кефир и т.д.)

- Из чего сделаны эти продукты? (из молока)

Значит, какие они? (молочные).

Так же о мясе и хлебе.

Физкультурная минутка «Коровка»

           Очень быстро, очень ловко   доим, доим мы коровку.

           В кружки молоко нальём, с удовольствием попьём.

           Все напились? – Все напились.  И коровке поклонились.

           В благодарность за обед, мы покажем ей концерт:

          Ногами попляшем, руками помашем,

          Покиваем головой и отправимся домой.

4. Исследовательская  деятельность.

- У меня в корзинке находятся  пакетики с разными сыпучими продуктами, хотите их рассмотреть? Тогда проходите к столу, присаживайтесь и берите по одному пакетику.

-Рассмотрите, что в вашем пакете и назовите.

- Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, манную, пшённую, рисовую)

- Какой суп можно приготовить? (гороховый, вермишелевый, рисовый, фасолевый и т.д.)

- Как вы думаете, что ещё можно приготовить из этих продуктов? (из риса можно сварить плов, из гороха можно приготовить гороховое пюре, из вермишели можно приготовить запеканку и т.д.)

- Какие продукты хранят в шкафу? (макароны, сахар, соль, муку, приправы, чай, кофе, крупы)

- Какие продукты лежат в холодильнике? (молоко, сметана, сливочное масло, яйца, мясо, творог, овощи, фрукты)

- Почему эти продукты хранятся в холодильнике, как вы думаете?

- Эти продукты скоропортящиеся и в тёплом месте пропаду и испортятся.

- Как в магазине выбрать при покупке свежий и качественный продукт, подскажите? (надо обращать внимание на дату изготовления, на внешний вид).

5. Игра «Какие блюда мама готовит?»

- Думаю, что ваши мамы это знают, всегда выбирают свежие продукты и готовят вам вкусные блюда.  

-Какие ещё блюда  мама подаёт на стол?(горячие,  жидкие, варёные, жареные, солёные, кислые, тушёные, сладкие и т.п.)

- Как мама всё делает на кухне? (старательно, быстро, весело, ловко и т.д.)

6. Пальчиковая гимнастика «Каша».

- А теперь, предлагаю также весело и ловко поиграть с пальчиками. Готовы?

Каша в поле росла,                   (Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

 К нам в тарелку пришла.       («Идут» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,               (Указательным пальцем правой руки «мешают»

По тарелке дадим.                   По ладони левой руки)

Птичке-невеличке,                   (Загибают по одному пальцу на обеих руках)

Зайцу и лисичке.

7.Загадки.

- Я приготовила вам загадки, хотите отгадать?

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А  бывает подгорелый.      (Хлеб)

Мама тесто замесила

И на противень положила.

Круглое, как солнышко,

Сладкое, как мёд,

А ещё хрустящее…

Радость  деток ждёт.     (Печенье)

Он бывает с толокном,          

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней, сладкий он бывает.

В печь  сперва  его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.     (Пирог)

Что на сковородку наливают,

Да  вчетверо сгибают?     (Блины)

Масло, сахар, творожок – получился… (Пирожок).

- Ребята, кто хочет, можете загадать загадки о продуктах сами.

8. Скороговорка.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

9.Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....