Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обучения
Цель: Формирование и активизация словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Продукты питания»
Автор-составитель:
Жукова Н.П-воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №216»
15.01.2014
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обучения
Цель: Формирование и активизация словаря по теме.
Задачи:
- закрепить обобщающее понятие – продукты, уточнить из чего сделаны, что можно из них приготовить, где хранить;
- совершенствовать навыки словообразования: образование имён прилагательных от имён существительных;
- упражнять в отгадывании и загадывании загадок;
- развивать смекалку, мышление, находчивость и внимание.
Материалы: картинки (свёкла, капуста, огурец, яблоко, груша, абрикос, тарелка, блюдце, сахарница, мясо, молоко, хлеб); прозрачные пакеты с продуктами (вермишель, горох, рис, фасоль, пшено, макароны, гречневая и манная крупы), корзинка.
Ход деятельности:
1. Игра «Четвёртый лишний» с картинками.
На доске три ряда картинок:
- яблоко, груша, молоко, абрикос;
- свёкла, капуста, огурец, мясо;
- тарелка, хлеб, блюдце, сахарница.
Предлагается отложить картинки, оказавшиеся лишними.
- Назовите, что изображено на этих картинках? (молоко, мясо, хлеб)
- Как их назвать одним словом? (продукты)
2. Беседа.
- Где можно купить продукты питания?
- Как называется отдел, где продают молоко? ( молочный )
- Что ещё можно купить в молочном отделе? (сметану, творог, кефир и т.д.)
- Из чего сделаны эти продукты? (из молока)
Значит, какие они? (молочные).
Так же о мясе и хлебе.
Физкультурная минутка «Коровка»
Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку.
В кружки молоко нальём, с удовольствием попьём.
Все напились? – Все напились. И коровке поклонились.
В благодарность за обед, мы покажем ей концерт:
Ногами попляшем, руками помашем,
Покиваем головой и отправимся домой.
4. Исследовательская деятельность.
- У меня в корзинке находятся пакетики с разными сыпучими продуктами, хотите их рассмотреть? Тогда проходите к столу, присаживайтесь и берите по одному пакетику.
-Рассмотрите, что в вашем пакете и назовите.
- Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, манную, пшённую, рисовую)
- Какой суп можно приготовить? (гороховый, вермишелевый, рисовый, фасолевый и т.д.)
- Как вы думаете, что ещё можно приготовить из этих продуктов? (из риса можно сварить плов, из гороха можно приготовить гороховое пюре, из вермишели можно приготовить запеканку и т.д.)
- Какие продукты хранят в шкафу? (макароны, сахар, соль, муку, приправы, чай, кофе, крупы)
- Какие продукты лежат в холодильнике? (молоко, сметана, сливочное масло, яйца, мясо, творог, овощи, фрукты)
- Почему эти продукты хранятся в холодильнике, как вы думаете?
- Эти продукты скоропортящиеся и в тёплом месте пропаду и испортятся.
- Как в магазине выбрать при покупке свежий и качественный продукт, подскажите? (надо обращать внимание на дату изготовления, на внешний вид).
5. Игра «Какие блюда мама готовит?»
- Думаю, что ваши мамы это знают, всегда выбирают свежие продукты и готовят вам вкусные блюда.
-Какие ещё блюда мама подаёт на стол?(горячие, жидкие, варёные, жареные, солёные, кислые, тушёные, сладкие и т.п.)
- Как мама всё делает на кухне? (старательно, быстро, весело, ловко и т.д.)
6. Пальчиковая гимнастика «Каша».
- А теперь, предлагаю также весело и ловко поиграть с пальчиками. Готовы?
Каша в поле росла, (Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (Указательным пальцем правой руки «мешают»
По тарелке дадим. По ладони левой руки)
Птичке-невеличке, (Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Зайцу и лисичке.
7.Загадки.
- Я приготовила вам загадки, хотите отгадать?
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Мама тесто замесила
И на противень положила.
Круглое, как солнышко,
Сладкое, как мёд,
А ещё хрустящее…
Радость деток ждёт. (Печенье)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней, сладкий он бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо. (Пирог)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Масло, сахар, творожок – получился… (Пирожок).
- Ребята, кто хочет, можете загадать загадки о продуктах сами.
8. Скороговорка.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
9.Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «В поисках здоровья»
Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий....