Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.
Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).
Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).
Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).
Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.
(Дети идут по ребристой дорожке)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника).
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).
Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)
(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).
Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).
Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют — солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.
(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар (массаж длится 1-2 минуты под музыку).
Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.
Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (Синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)
Воспитатель: Ребята — это лекарственное растение называется «мята перечная». Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.
Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук-тук-тук.
(В домике находим зелёный сундучок).
Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята — это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).
Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется, что он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.
Дыхательная гимнастика.
Ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
(находят у медвежонка желтый сундучок).
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.
(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)
Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-236720-1517343553.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-241666-1419251145.jpg)
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-800832-1467555905.jpg)
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1043766-1536493067.jpg)
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-269691-1376409797.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431519-1667054544.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
здоровьесберегающие технологии...