Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Цыганкова Мария Владимировна

Планирование представлено в виде карточек.

Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.

Удобно как инструктору так и воспитателю, ведь в летний период они являются активными участниками всех форм двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_nod_fizo_letostarshiy_doshkolnyy_vozrast.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная   деятельность

по  физической  культуре   в летний период

в  группах старшего дошкольного возраста

МАДОУ центра развития ребенка  – детского сада № 83

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июнь 1 неделя (НОД № 1)

Июнь 1 неделя (НОД № 2)

Форма проведения: игровое

Форма проведения:   тематическое

«Цветные обручи»

Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега в игровых упражнениях и подвижных играх.

Задачи: Закрепить умение прокатывать обруч прямо по дорожке. Упражнять в  прыжках через обруч, вращая его.

Оборудование: шнур (веревка), флажки (ленты) по количеству детей.

Оборудование: обручи по количеству детей, конусы – ориентиры 7 шт.

Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному и парами. И/у «Чье звено построится быстрее»: построение по сигналу.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами, прыжки из обруча в обруч.

Основная часть:  

ОРУ в п/и  «Сделай фигуру».

Вся группа  и/у «Все к своим флажкам»: бег врассыпную с построением по сигналу.

И/у «Меняемся местами»: ходьба к противоположной  стороне площадки.

И/у «Ниточка с иголочкой»: ходьба змейкой за ведущим.

П/и «Ловишка, бери ленту»: бег врассыпную с увертыванием.

Основная часть:

ОРУ с обручем

ВДА «Прыжки через укороченную скакалку».

НДА  Вращение обруча на талии.

          Прыжки через обруч «как на скакалке».

Вся группа «Прокати и догони»: прокатывание обруча по дорожке.

Заключительная часть: 

П/и «Найди и промолчи»

Заключительная часть:

Психогимнастика «Крыльями плавно помашем...»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июнь 1 неделя (НОД № 3)

Июнь 2 неделя (НОД № 4)

Форма проведения: игровое

Форма проведения: игровое

Задачи: Совершенствовать навыки бега, увертывания, подлезания под  преграды.

Задачи: Совершенствовать навыки бросания вверх и ловли мяча двумя руками.

Оборудование: бубен, маленькая игрушка, карточки к п/и «Сделай фигуру».

Оборудование: мячи 15 см. по количеству детей, мелкие предметы.

Вводная часть: И/у «Меняемся местами»: ходьба и бег с построением по сигналу в колонну или шеренгу. 3 раза.

Вводная часть: И/у «У медведя дом большой…» 3 раза с ускорением темпа выполнения.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Сделай фигуру»

Вся группа  П/и «Мы веселые ребята»: ходьба и бег с увертыванием.

П/и «Летает, не летает»: игра с приседанием, на развитие внимания, быстроты реакции.

П/и «Мышеловка»: быстрая ходьба, легкий бег, подлезание.

Основная часть:

ОРУ в п/и  «Затейники» /с мячами/.

Свободное расположение на площадке

ВДА бросание мяча вверх, ловля после 1-2 хлопков.

И/у «Обеги мяч»: прокатить мяч вперед постараться обогнать его.

НДА бросание мяча вверх, ловля двумя руками.

И/у «Догони мяч»: ударить мяч ногой, догнать.

Вся группа  П/и «Встречные перебежки»

Заключительная часть:

П/и «Хитрая лиса».

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Насос и мяч» 3-4 раза.

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июнь 2 неделя (НОД № 5)

Июнь 2 неделя (НОД № 6)

Форма проведения:  сюжетное  «Дружные ребята»

Форма проведения: по интересам

Задачи: Совершенствовать навыки бега и ходьбы, передачи мяча при парном взаимодействии.

Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча. 

Оборудование: мячи 15 см (1 шт. на двоих детей), 2 обруча, конусы 4 шт.

Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора),  скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги.

Вводная часть: П/и «Найди пару»: ходьба, бег врассыпную с перестроением  в пары по сигналу. П/и «Сделай фигуру»: в парах

Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег.

Основная часть:

ОРУ в парах

ВДА и/у «Мяч другу» расстояние 2 м.

НДА и/у «Мяч другу» расстояние 1,5 м

Вся группа  и/у «Догони свою пару»: бег за партнером

Игра-эстафета «Двое в автомобиле»: парная ходьба с препятствиями до ориентира

П/и «Ручеек»

Основная часть:

Вся группа  Организовать на площадке зоны:

  • «Кольцеброс»
  • «Кегли – боулинг»
  • «Скакалки – обручи»
  • «Баскетбольный уголок»
  • «Мини футбол»

Заключительная часть:

Психогимнастика «Мороженое»

Заключительная часть:

Народная п/и «Колпачок и палочка»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июнь 3 неделя (НОД № 7)

Июнь 3 неделя (НОД № 8)

Форма проведения:  игровое

«Народные игры»

Форма проведения: тренировочное

«Полоса препятствий»

Задачи: Совершенствовать навыки бега и ходьбы средствами русских народных подвижных игр.

Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; умение восстанавливать дыхание после продолжительного бега.

Оборудование: мяч 20 см.

Оборудование: флажок, гантели (пара на каждого ребенка), гимнастическая скамья, обручи 7 шт. (для прыжков), 5 шт. (для подлезания).

Вводная часть:

Народная п/и «Филин и пташки»

Вводная часть: И/у «Я ведущий»: бег в колонне со сменой направления и ведущего.

И/у «Стой»: на развитие координации движений и равновесия

Основная часть:

Вся группа 

 П/и «Заря»

П/и «Игровая. У дедушки Трифона…»

П/и «Гуси»

Основная часть:

Комплекс ОРУ с гантелями

ВДА «Разойдись не упади»: ходьба по скамейке навстречу друг другу.

НДА «Пролезь в обруч»: выполнить упражнение разными способами.

«Из обруча в обруч»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вся группа  П/и «Охотники и звери»: бег с увертыванием

Заключительная часть:

П/и «Шлепанки»

Заключительная часть:

П/и «Сделай фигуру»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июнь 3 неделя (НОД № 9)

Июнь 4 неделя (НОД № 10)

Форма проведения:   игровое

«Игры – эстафеты»

Форма проведения:   тематическое    

«Кольцеброс»

Задачи: Закрепить  двигательные  навыки: бег, ходьба с предметом, бросок и прокатывание мяча в цель.

Задачи: Упражнять в броске кольца на колышек. Совершенствовать технику: стойка, замах от груди, бросок.

Оборудование: мяч 15-20 см (на каждого ребенка), ворота (высота 30-35 см. ширина 35-40 см), 2 стойки с баскетбольной корзиной, флажки(зеленый и красный).

Оборудование: Кольцеброс 3-4 набора, кольцо на каждого ребенка.

Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру» с мячом.

Вводная часть: П/и «Светофор»: ходьба и бег по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по два, по одному.

Основная часть:

Вся группа  Игры – эстафеты с мячом:

  • Прокати мяч «змейкой»: между ориентирами (назад – бегом);
  • Попади в воротики: прокатывание мяча в ворота (кто больше наберет очков).
  • «Три шага»- сделать три больших шага, забросить мяч в баскетбольную корзину.
  • «Пингвины»:  зажав  мяч между голеностопными суставами, дойти до ориентира. Вернуться бегом, мяч в руках.

П/и «Светофор»: бег боком, приставным шагом, с остановкой по сигналу (принять стойку баскетболиста).

Основная часть:

Комплекс ОРУ с кольцом.

ВДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1-1,5 м.

НДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1 м.

Время выполнения 7 мин.

Вся группа  П/и «Цветные автомобили»: бег с остановкой по сигналу.

Заключительная часть:

Психогимнастика «Мороженое»

Заключительная часть:

П/и «Хитрая лиса»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июнь 4 неделя (НОД № 11)

Июнь 4 неделя (НОД № 12)

Форма проведения: физкультурно-познавательное    

«Волейбол»

Форма проведения:  игровое    

«Волейбол»

Задачи: Познакомить с оборудованием и основными правилами игры  «Волейбол». Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

Задачи: Закрепить двигательные навыки: бросок мяча через сетку, ловля мяча  двумя руками, отбивание мяча пальцами двух рук.

Оборудование: мячи 25 см на каждого ребенка, волейбольная сетка.

Оборудование: волейбольная сетка, мяч пляжный надувной (облегченный).

Вводная часть:

Игра малой подвижности «Назови спортивную игру»: дети образуют круг, тот,  кому ведущий бросит мяч называет спортивную игру и возвращает мяч.

Рассказ инструктора «Волейбол – спортивная игра»

Вводная часть:

П/и «Мы веселые ребята»: ходьба, чередующаяся с бегом.

Основная часть:

Комплекс ОРУ с мячом

ВДА «Мяч через сетку в парах»

НДА «Перебрось мяч через сетку»

Вся группа  П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Основная часть:

Вся группа  И/у «Отбей мяч»: дети в шеренге стоят за сеткой, ведущий бросает мяч, дети отбивают его стараясь забросить за сетку.

Спортивная игра «Волейбол»: по упрощенным правилам.

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Насос и мяч»

Заключительная часть:

П/и «Съедобное – не съедобное»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июль 1неделя (НОД № 13)

Июль 1 неделя (НОД № 14)

Форма проведения: по интересам

Форма проведения: игровое

Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча. 

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки: бег, прыжки, ползание, ходьба  по ограниченной поверхности.

Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора),  скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги.

Оборудование: 2обруча, 2  шнура (длина 2м), кубики по кол-ву детей, 2 корзины, 2 мяча

Вводная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Вводная часть: П/и «Ручейки и озера»: ходьба, держась за руки, с построением в круг по команде.

Основная часть:

Вся группа  Организовать на площадке зоны:

  • «Кольцеброс»
  • «Кегли – боулинг»
  • «Скакалки – обручи»
  • «Баскетбольный уголок»
  • «Мини футбол»

Основная часть:

ОРУ в  п/и «Затейники»

Игры – эстафеты

  • «Чья команда построится быстрее»: построение по команде в колонну, шеренгу, круг.
  • «Перенеси кубик»: пройти полосу препятствий и положить кубик в корзину. Полоса: прыжки, подлезание, бег.
  • «Лови, бросай, падать не давай!»

Заключительная часть:

Психогимнастика «Руки подняли…»

Заключительная часть:

П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали  - покажем».

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июль 1 неделя (НОД № 15)

Июль 2 неделя (НОД № 16)

Форма проведения: игровое  

«Спортивный городок»

Форма проведения: тематическое

«Мой веселый мяч»

Задачи: Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, бросок мяча от груди в баскетбольную корзину, метание тарелки вперед вдаль.

Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча, действуя по сигналу, в парах.

Оборудование: кольцеброс - 2 набора, кегли - 2 набора, летающие тарелки – 2 шт., баскетбольные мячи – 5 шт., стойка баскетбольная (малая форма на физкультурной площадке).

Оборудование: мячи 15-20 см (на каждого ребенка).

Вводная часть:

П/ и «Сделай фигуру»: фигуры показывает ребенок – ведущий, выбранный считалкой.

Вводная часть:

И/у «Сделай шеренгу, колонну, круг…»

Ходьба перекатом с пятки на носок, бег 1,5 – 2 мин. Ходьба с заданием  для рук (по команде инструктора). Построение в круг

Основная часть:

ВДА Спортивное упражнение «Лови тарелку»

         Спортивное упражнение «Кольцеброс»

НДА Спортивное упражнение «Сбей кеглю»

         Спортивное упражнение «Попади в корзину» (баскетбол)

Вся группа  П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Основная часть:

Комплекс ОРУ с мячом

ВДА  «Попади в центр цветка»: бросок мяча в горизонтальную цель (цветок из обручей).

И/у «Мяч другу»: перебрасывание мяча в парах разными способами.

НДА И/у «Догони мяч»: прокатывание мяча по дорожке.

И/у «Быстро передай»: передача мяча покругу.

Вся группа  П/и «Стрелок»

Заключительная часть:

П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Заключительная часть:

И/у «Шмель»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июль 2 неделя (НОД № 17)

Июль 2 неделя (НОД № 18)

Форма проведения: игровое

Форма проведения:  тематическое

«Мы баскетболисты»

Задачи: Совершенствовать навык лазания по гимнастической лесенке с переходом на другой пролет лесенки.

Задачи: Совершенствовать технику передвижения  в низкой и средней стойке, упражнять в ведении мяча до баскетбольного кольца.

Оборудование:

 гимнастические лесенки, колокольчик, лента, 5 обручей, карточки к подвижной игре.

Оборудование:

Ориентир (конус), карточки с ОРУ-7 шт., мячи по количеству детей, баскетбольный щит (малая форма), флажки (зеленый, красный).

Вводная часть:

И/у «Я – ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде.

Вводная часть:

И/у «Я – ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде.

И/у «Поверни»: бег до ориентира со сменой направления

Основная часть:

Вся группа  «Поднимись по лесенке и позвони»:

ВДА «Попади в кольцо мячом»

НДА «Кто первый до флажка»: бег на 20 м до ориентира.

Вся группа  (поочередно) «Переправа»: передвижение из обруча в обруч (2 шт.) до ориентира.

Основная часть:

ОРУ  по карточкам (показывают заранее подготовленные дети).

ВДА И/у «Иди, мяч веди»: ведение мяча до ориентира.

НДА И/у «Точный бросок»: броски мяча в баскетбольную корзину.

Вся группа  И/у «Светофор»: легкий бег по кругу  приставным шагом. В руках мяч. На красный сигнал остановиться, принять стойку баскетболиста, на зеленый продолжать движение.

Заключительная часть:

П/и «Море волнуется …»

Заключительная часть:

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июль 3 неделя  (НОД № 19)

Июль 3 неделя  (НОД № 20)

Форма проведения: тренировочное

Форма проведения: игровое

Задачи:  Тренировать в ведении мяча на месте, в броске мяча в кольцо. Добиваться точности, качества выполнения движений.

Задачи: Развивать ловкость в играх и упражнениях с мячом: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча.

Оборудование: мячи d 150 см, на каждого ребенка, 2 баскетбольные стойки, обручи 5 -6 шт.

Оборудование: мячи d 150 см, на каждого ребенка, флажки (зеленый и красный)

Вводная часть:  и/у «Быстро по местам»:

построение по сигналу «В круг (шеренгу, колонну) становись!»

и/у «Задний ход»: легкий бег вперед спиной до полосы (метки) на дорожке (расстояние 6 м)

Вводная часть: и/у «Быстро по местам»:

построение по сигналу «В круг (шеренгу, колонну) становись!»

и/у «Серпантин» - бег между игроками.

Основная часть:

 Комплекс ОРУ с мячом

ОВД: «По кочкам»: прыжки из обруча в обруч

«Будь ловким!» ведение мяча правой (левой) рукой.

НДА «Чье звено забросит больше?» броски мяча в баскетбольную корзину с расстояния 1,5 м.

ВДА броски мяча в баскетбольную корзину с расстояния 2 м.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Затейники» -выполнение упражнений по образцу.

Вся группа «Светофор»: бег по кругу с остановкой по сигналу (красный флажок), принять стойку баскетболиста.

ВДА «Гонка мячей»: передача мяча по кругу в быстром темпе.

НДА «Иди, мяч веди»: ведение мяча в высокой и средней стойке.

Вся группа  и/у «Передал – садись»: передача и ловля мяча  стоя в колонне лицом к ведущему.

Заключительная часть:  и/у «Передал – садись»: передача и ловля мяча  стоя в колонне лицом к ведущему.

Дыхательное упражнение «Турник»

Заключительная часть:

П/и «Штандер»: подбрасывание и ловля мяча по команде в кругу.

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июль 3 неделя (НОД № 21)

Июль 4 неделя (НОД № 22)

Форма проведения: сюжетно – игровое

«Мы на луг ходили»

Форма проведения: тематическое

«Все баскетболисты – ловкие ребята»

Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега, умения действовать по сигналу.

Задачи: Закрепить умение принимать стойку баскетболиста, упражнять в ведении мяча и броске от груди двумя раками.

Оборудование: карточки к игре «Сделай фигуру»  (в парах), флажок - 1 шт.

Оборудование: мячи  15 см  на каждого ребенка, обручи  7 шт., карточки к игре «Сделай фигуру».

Вводная часть:

И/у «Я – ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде.

И/у «Все к своим флажкам» - перебежки к ориентирам с построением в круг.

Вводная часть:

«Серпантин»: бег между игроками змейкой.

«Передал – садись»: передача и ловля мяча в колонне  ведущему.

Основная часть:

Вся группа  П/и «Сделай фигуру» (в парах).

П/и «Ручеек».

П/и «Летает – не летает».

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Основная часть:

ВДА «Мяч о стену»: бросок яча о стену, ловля после отскока.

НДА «Иди, мяч  веди»: ведение мяча в высокой и средней стойке. Из обруча в обруч, расположенных в шахмотном порядке

Вся группа Прыжки на двух ногах

Заключительная часть:

П/и «Ручейки и озера»

Заключительная часть:

П/ и «Сделай фигуру»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Июль 4 неделя (НОД № 23)

Июль 4 неделя (НОД № 24)

Форма проведения:    сюжетное

«Мы туристы»

Форма проведения:  тематическое

«Мы баскетболисты»

Задачи: Упражнять в подлезании боком  и прямо в обруч;

Совершенствовать умение подниматься по гимнастической лесенке.

Задачи: Развивать ловкость и координацию движений в процессе освоения действий с мячом: бросание, ловля, прокатывание мяча.

Оборудование:

конус (ориентир), гимнастическая скамья, обручи, дуга, гимнастическая лесенка  (2-3 пролета).

Оборудование:

мячи  15 см (по количеству детей), кольца (по количеству детей).

Вводная часть:

И/у «Поверни»: бег до ориентира со сменой направления.

И/у «Быстро по местам»: легкий бег с построением по сигналу.

Вводная часть:

И/у «Подними мяч»: ходьба,  чередующаяся  с бегом,  по площадке между мячами. Мячи лежат в кольцах. По сигналу остановиться и поднять мяч вверх.

Основная часть:

Комплекс ОРУ  к УГР № «Поход»

ВДА «Пройди, не упади»: ходьба по гимнастическому бревну.

НДА «Вверх по лесенке»: лазание по гимнастической лесенке одноименным способом, с переходом на другой пролет.

Вся группа  П/и «Ручейки и озера»

Основная часть:

ВДА И/у «Бросай, не зевай»

 и/у «Лови, не зевай»

П/И «Кого назвали, тот ловит мяч»

НДА И/у «Прокати и догони»

П/и «Обезьянки»

Вся группа 

И/у «Волчек»

Заключительная часть:

П/и «День и ночь»

Заключительная часть:

Упражнение – массаж «Дождик»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Август 1 неделя (НОД № 25)

Август 1 неделя (НОД № 26)

Форма проведения: игровое

Форма проведения: традиционное

Задачи: Закрепить двигательные навыки: прокатывание мяча в цель, бросок мяча в корзину, бег, средствами игр – эстафет.

Задачи: Совершенствовать навыки подлезания под дугу разными способами, прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование:

мяч 15-20 см (на каждого), ворота, 2 баскетбольные стойки, флажки (зеленого, красного цвета).

Оборудование:

Гимнастическая скамья, шнур, дуги 2-3 шт.

Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру» с (мячом)

Вводная часть: И/у «Не теряй пару»: согласованная ходьба и бег  парами.

 Бег в колонне по одному  с захлестом голени назад.

Основная часть:

Вся группа  игры – эстафеты с мячом:

  • Прокати мяч: прокатывание мяча змейкой между предметами, назад – бегом.
  • Попади в ворота: прокатывание  мяча в ворота (дуга для подлезания).
  • Три шага: сделать три больших шага, забросить мяч в корзину.
  • Пингвины: мяч зажат между ног, дойти до ориентира, назад – бегом.
  • Возьми мяч: добежать до мячей, взять один, вернуться в колонну.

Основная часть:

Комплекс ОРУ в парах

ВДА «Пролезь в обруч»: пролезание в обручи  в группировке прямо и боком.

НДА «Пройди, не упади»: ходьба по гимнастическому бревну.

Вся группа  И/у «Кузнечики»: прыжки через шнур с продвижением вперед.

П/и «Пустое место»: пятнашки с вызовом.

Заключительная часть:

П/и «Светофор»: бег по кругу с остановкой по сигналу (красный флажок), принять стойку баскетболиста.

Заключительная часть:

П/и «Ручеек»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Август 1 неделя (НОД № 27)

Август 2 неделя (НОД № 28)

Форма проведения:  физкультурно-познавательное

«В дружбе со спортом»

Форма проведения: игровое

Задачи: Познакомить со спортивной игрой Футбол. Развивать интереса к играм с элементами спорта.

Задачи: Закрепить навыки бега с увертыванием, подлезания под преграды.

Оборудование: атрибуты к спортивным играм (настольный теннис, бадминтон, футбол, баскетбол, хоккей, очки для плавания.

Оборудование: свисток, бубен, 1 маленькая игрушка (от киндер сюрприза).

Вводная часть:

Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Загадки о спортивном оборудовании: футбольный мяч.

И/у «Я ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде.

Вводная часть:

И/у «Меняемся местами»: бег с построением.

Усложнение: мальчики строятся в колонну, девочки – на другой стороне площадки в шеренгу. По сигналу меняются местами. 2-3 раза.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Затейники».

И/у  «Обратный поезд»: бег прямо и спиной вперед (расстояние 10 м).

И/у «Меняемся местами»: бег с построением.

Мальчики И/у «Забей в ворота мяч».

Девочки И/у «Набрось кольцо на колышек».

Вся группа   Бег 1,5 – 2 мин.

Основная часть:

Вся группа  П/и «Сделай фигуру». 7 раз.

На каждый кон игры вызвать ребенка, который покажет фигуру.

П/и «Мы веселые ребята».

П/и «Летает, не летает»

П/и «Мышеловка»

Заключительная часть:

И/у «Насос и мяч»

Заключительная часть:

П/и «Хитрая лиса»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Август 2 неделя (НОД № 29)

Август 2 неделя (НОД № 30)

Форма проведения: тематическое

«Футбол»

Форма проведения: тематическое

«Футбол»

Задачи: Учить  простейшим  техническим действиям с мячом: удару ногой, передаче, ведению мяча.

Задачи: Продолжать обучение простейшим  техническим действиям с мячом: удару ногой, передаче, ведению мяча.

Оборудование: мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора.

Оборудование: мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора.

Вводная часть: И/у  «Обратный поезд»: бег прямо и спиной вперед (расстояние 10 м). 2 раза.

Легкий бег с захлестом голени назад, с высоким подниманием бедра (чередовать с ходьбой). 1.5 – 2 мин.

Вводная часть:

Легкий бег, чередующийся с ходьбой: прямо, боком приставным шагом, скрестным шагом.

Основная часть:

Комплекс ОРУ  девочки с кольцом, мальчики с гантелями.

ОВД:

Мальчики И/у «Точный удар»: в парах, удар по неподвижному мячу, с остановкой подошвой.

И/у «Чей мяч дальше»: удар по неподвижному мячу с 2-3 шагов.

Девочки И/у «Прокати и догони»: прокатывание кольца по прямой дорожке, бег за ним.

И/у «Набрось кольцо»: набрасывание кольца на колышек, на руку партнера по игре.

Вся группа   П/и «Мы веселые ребята»

Основная часть:

Комплекс ОРУ девочки с кольцом, мальчики с гантелями.

ОВД:

 Мальчики И/у «Ловкие ребята»: ведение мяча правой, левой ногой между конусами. Расстояние 20 м (2 раза).

И/у «Точный удар»: в парах, удар по неподвижному мячу, с остановкой подошвой.

Девочки И/у «Прокати и догони»: прокатывание кольца по прямой дорожке, бег за ним.

И/у «Набрось кольцо»: набрасывание кольца на колышек, на руку партнера по игре.

Вся группа   П/и «Подвижная мишень»

Заключительная часть:

И/у «Насос и мяч»

Заключительная часть:П/и «С мячом, без мяча» (интерпретация игры «Летает , не летает»): если называю игру в которую мы играем с мячом, надо присесть и сгруппироваться, если нет – принять основную стойку.

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Август 3 неделя (НОД № 31)

Август 3 неделя (НОД № 32)

Форма проведения: по интересам

Форма проведения:  тренировочное

Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча.

Задачи: Закрепить простейшие  технические действия с мячом: удар ногой по мячу, передача мяча в парах,, ведение мяча.

Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора),  скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги.

Оборудование:

мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора, бильбоке - 5-7 шт.

Вводная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег.

Основная часть:

Вся группа  Организовать на площадке зоны:

  • «Кольцеброс»
  • «Кегли – боулинг»
  • «Скакалки – обручи»
  • «Баскетбольный уголок»
  • «Мини футбол»

Основная часть:

Мальчики И/у «Ловкие ребята»

И/у «Вокруг света»

И/у «Забей  в ворота»

Девочки И/у «Прокати и догони»

И/у «Набрось колечко»

Бильбоке – лови и считай.

Вся группа   П/и «Не выпусти мяч из круга»

Заключительная часть: Психогимнастическое упражнение  «Дружба начинается с улыбки».

Заключительная часть:

И/у «Змейка».

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Август 3 неделя (НОД № 33)

Август 4 неделя (НОД № 34)

Форма проведения: тренировочное

Форма проведения: игровое

Задачи: Закрепить простейшие  технические действия с мячом: удар ногой по мячу, передача мяча в парах, ведение мяча.

Задачи: Закрепить навыки передачи мяча друг другу, ведения мяча между предметами; прокатывания кольца, набрасывания кольца на колышек кольцеброса.

Оборудование:

мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора, бильбоке - 5-7 шт.

Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кольцеброса, 10 конусов.

Вводная часть:

И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег.

Вводная часть:

П/и «Где мы были, мы не скажем…»: команда девочек показыват движения мальчикам и наоборот.

Основная часть:

Мальчики 

И/у «Вокруг света»

И/у «Забей  в ворота»

П/и «Подвижная цель»

Девочки И/у «Прокати и догони»

И/у «Набрось колечко»

Бильбоке – лови и считай.

Вся группа   П/и «Не выпусти мяч из круга»

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом».

ОВД в играх – эстафетах:

Играют поочередно мальчики и девочки.

Мальчики «Ловкие ребята»

Девочки     «Прокати, догони, вернись!»

Мальчики   «Забей мяч в ворота»

Девочки      «Набрось на колышек»

Вся группа   Бильбоке «Мой личный рекорд»: вручить медальки с обозначением количества пойманных мячей из 10-ти.

Заключительная часть:

И/у «Насос и мяч».

Заключительная часть:

Народная п/и «Колпачок и палочка»

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Август 4 неделя (НОД № 35)

Август 4 неделя (НОД № 36)

Форма проведения: круговая тренировка

Форма проведения: сюжетно – игровое

«Вот оно, какое наше лето…»

Задачи: Совершенствовать навыки прыжков, подлезания; развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости.

Задачи: Совершенствовать  двигательные навыки: бег, прыжки, в играх и игровых упражнения.

Оборудование: Гимнастические лестницы – 2, гимнастическая скамья – 1, гимнастические палки 3-4,мяч в сетке, 5 обручей соединенных между собой, мяч, баскетбольная корзина, бильбоке.

Оборудование: 

костюмы для трех летних месяцев, маска зайца, колпак, гимнастическая палка

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному с движениями рук по команде. Легкий бег со сменой темпа и направления движения.

Вводная часть:

Беседа о лете: Какое сей час время  года? Какой месяц  лета «на дворе»? Какие приметы лета вы знаете? Что интересного у вас было этим летом?

Сюрпризный момент: Поочередно приходят летние месяцы,  и каждый играет в свою игру с детьми.

Июнь: И/у «Я ведущий»

И/у «Слушай хлопки».

Основная часть: Комплекс ОРУ без предметов.

Вся группа  ОВД по станциям:

  • Прыжки влево-вправо, через палку.
  • Пролезание в обручи боком.
  • Вис на стенке – лесенке (выполнить «уголок»).
  • Прыжки вверх: дотянуться до предмета

Основная часть:

Июль: П/и Мы веселые ребята»

«Где мы были, мы не скажем»

Август: П/и «Зайцы в огороде»

Заключительная часть:

П/и «Хитрая лиса».

Заключительная часть: И/у «Колпачок и палочка»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика»для детей старшего дошкольного возраста...

Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /во 2 младшей группе ДОУ

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманную" книгу. Удобно как инструктору так и воспитате...

Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в средней группе ДОУ

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...

"Детский туризм, как форма организации деятельности по физической культуре в летний период"

Презентация "Детский туризм, как  форма организации деятельности по физической культуре в летний период"...

Конспект совместной деятельности по физической культуре «Всемирный день здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

. конспект совместной деятельности по физической культуре цель: закрепление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к физической культуре....