Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Планирование представлено в виде карточек.
Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.
Удобно как инструктору так и воспитателю, ведь в летний период они являются активными участниками всех форм двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_nod_fizo_letostarshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
по физической культуре в летний период
в группах старшего дошкольного возраста
МАДОУ центра развития ребенка – детского сада № 83
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июнь 1 неделя (НОД № 1) | Июнь 1 неделя (НОД № 2) |
Форма проведения: игровое | Форма проведения: тематическое «Цветные обручи» |
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега в игровых упражнениях и подвижных играх. | Задачи: Закрепить умение прокатывать обруч прямо по дорожке. Упражнять в прыжках через обруч, вращая его. |
Оборудование: шнур (веревка), флажки (ленты) по количеству детей. | Оборудование: обручи по количеству детей, конусы – ориентиры 7 шт. |
Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному и парами. И/у «Чье звено построится быстрее»: построение по сигналу. | Вводная часть: ходьба и бег между предметами, прыжки из обруча в обруч. |
Основная часть: ОРУ в п/и «Сделай фигуру». Вся группа и/у «Все к своим флажкам»: бег врассыпную с построением по сигналу. И/у «Меняемся местами»: ходьба к противоположной стороне площадки. И/у «Ниточка с иголочкой»: ходьба змейкой за ведущим. П/и «Ловишка, бери ленту»: бег врассыпную с увертыванием. | Основная часть: ОРУ с обручем ВДА «Прыжки через укороченную скакалку». НДА Вращение обруча на талии. Прыжки через обруч «как на скакалке». Вся группа «Прокати и догони»: прокатывание обруча по дорожке. |
Заключительная часть: П/и «Найди и промолчи» | Заключительная часть: Психогимнастика «Крыльями плавно помашем...» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июнь 1 неделя (НОД № 3) | Июнь 2 неделя (НОД № 4) |
Форма проведения: игровое | Форма проведения: игровое |
Задачи: Совершенствовать навыки бега, увертывания, подлезания под преграды. | Задачи: Совершенствовать навыки бросания вверх и ловли мяча двумя руками. |
Оборудование: бубен, маленькая игрушка, карточки к п/и «Сделай фигуру». | Оборудование: мячи 15 см. по количеству детей, мелкие предметы. |
Вводная часть: И/у «Меняемся местами»: ходьба и бег с построением по сигналу в колонну или шеренгу. 3 раза. | Вводная часть: И/у «У медведя дом большой…» 3 раза с ускорением темпа выполнения. |
Основная часть: ОРУ в п/и «Сделай фигуру» Вся группа П/и «Мы веселые ребята»: ходьба и бег с увертыванием. П/и «Летает, не летает»: игра с приседанием, на развитие внимания, быстроты реакции. П/и «Мышеловка»: быстрая ходьба, легкий бег, подлезание. | Основная часть: ОРУ в п/и «Затейники» /с мячами/. Свободное расположение на площадке ВДА бросание мяча вверх, ловля после 1-2 хлопков. И/у «Обеги мяч»: прокатить мяч вперед постараться обогнать его. НДА бросание мяча вверх, ловля двумя руками. И/у «Догони мяч»: ударить мяч ногой, догнать. Вся группа П/и «Встречные перебежки» |
Заключительная часть: П/и «Хитрая лиса». | Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Насос и мяч» 3-4 раза. |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июнь 2 неделя (НОД № 5) | Июнь 2 неделя (НОД № 6) |
Форма проведения: сюжетное «Дружные ребята» | Форма проведения: по интересам |
Задачи: Совершенствовать навыки бега и ходьбы, передачи мяча при парном взаимодействии. | Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча. |
Оборудование: мячи 15 см (1 шт. на двоих детей), 2 обруча, конусы 4 шт. | Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора), скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги. |
Вводная часть: П/и «Найди пару»: ходьба, бег врассыпную с перестроением в пары по сигналу. П/и «Сделай фигуру»: в парах | Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег. |
Основная часть: ОРУ в парах ВДА и/у «Мяч другу» расстояние 2 м. НДА и/у «Мяч другу» расстояние 1,5 м Вся группа и/у «Догони свою пару»: бег за партнером Игра-эстафета «Двое в автомобиле»: парная ходьба с препятствиями до ориентира П/и «Ручеек» | Основная часть: Вся группа Организовать на площадке зоны:
|
Заключительная часть: Психогимнастика «Мороженое» | Заключительная часть: Народная п/и «Колпачок и палочка» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июнь 3 неделя (НОД № 7) | Июнь 3 неделя (НОД № 8) |
Форма проведения: игровое «Народные игры» | Форма проведения: тренировочное «Полоса препятствий» |
Задачи: Совершенствовать навыки бега и ходьбы средствами русских народных подвижных игр. | Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; умение восстанавливать дыхание после продолжительного бега. |
Оборудование: мяч 20 см. | Оборудование: флажок, гантели (пара на каждого ребенка), гимнастическая скамья, обручи 7 шт. (для прыжков), 5 шт. (для подлезания). |
Вводная часть: Народная п/и «Филин и пташки» | Вводная часть: И/у «Я ведущий»: бег в колонне со сменой направления и ведущего. И/у «Стой»: на развитие координации движений и равновесия |
Основная часть: Вся группа П/и «Заря» П/и «Игровая. У дедушки Трифона…» П/и «Гуси» | Основная часть: Комплекс ОРУ с гантелями ВДА «Разойдись не упади»: ходьба по скамейке навстречу друг другу. НДА «Пролезь в обруч»: выполнить упражнение разными способами. «Из обруча в обруч»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вся группа П/и «Охотники и звери»: бег с увертыванием |
Заключительная часть: П/и «Шлепанки» | Заключительная часть: П/и «Сделай фигуру» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июнь 3 неделя (НОД № 9) | Июнь 4 неделя (НОД № 10) |
Форма проведения: игровое «Игры – эстафеты» | Форма проведения: тематическое «Кольцеброс» |
Задачи: Закрепить двигательные навыки: бег, ходьба с предметом, бросок и прокатывание мяча в цель. | Задачи: Упражнять в броске кольца на колышек. Совершенствовать технику: стойка, замах от груди, бросок. |
Оборудование: мяч 15-20 см (на каждого ребенка), ворота (высота 30-35 см. ширина 35-40 см), 2 стойки с баскетбольной корзиной, флажки(зеленый и красный). | Оборудование: Кольцеброс 3-4 набора, кольцо на каждого ребенка. |
Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру» с мячом. | Вводная часть: П/и «Светофор»: ходьба и бег по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по два, по одному. |
Основная часть: Вся группа Игры – эстафеты с мячом:
П/и «Светофор»: бег боком, приставным шагом, с остановкой по сигналу (принять стойку баскетболиста). | Основная часть: Комплекс ОРУ с кольцом. ВДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1-1,5 м. НДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1 м. Время выполнения 7 мин. Вся группа П/и «Цветные автомобили»: бег с остановкой по сигналу. |
Заключительная часть: Психогимнастика «Мороженое» | Заключительная часть: П/и «Хитрая лиса» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июнь 4 неделя (НОД № 11) | Июнь 4 неделя (НОД № 12) |
Форма проведения: физкультурно-познавательное «Волейбол» | Форма проведения: игровое «Волейбол» |
Задачи: Познакомить с оборудованием и основными правилами игры «Волейбол». Упражнять в перебрасывании мяча через сетку. | Задачи: Закрепить двигательные навыки: бросок мяча через сетку, ловля мяча двумя руками, отбивание мяча пальцами двух рук. |
Оборудование: мячи 25 см на каждого ребенка, волейбольная сетка. | Оборудование: волейбольная сетка, мяч пляжный надувной (облегченный). |
Вводная часть: Игра малой подвижности «Назови спортивную игру»: дети образуют круг, тот, кому ведущий бросит мяч называет спортивную игру и возвращает мяч. Рассказ инструктора «Волейбол – спортивная игра» | Вводная часть: П/и «Мы веселые ребята»: ходьба, чередующаяся с бегом. |
Основная часть: Комплекс ОРУ с мячом ВДА «Мяч через сетку в парах» НДА «Перебрось мяч через сетку» Вся группа П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» | Основная часть: Вся группа И/у «Отбей мяч»: дети в шеренге стоят за сеткой, ведущий бросает мяч, дети отбивают его стараясь забросить за сетку. Спортивная игра «Волейбол»: по упрощенным правилам. |
Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Насос и мяч» | Заключительная часть: П/и «Съедобное – не съедобное» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июль 1неделя (НОД № 13) | Июль 1 неделя (НОД № 14) |
Форма проведения: по интересам | Форма проведения: игровое |
Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча. | Задачи: Совершенствовать двигательные навыки: бег, прыжки, ползание, ходьба по ограниченной поверхности. |
Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора), скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги. | Оборудование: 2обруча, 2 шнура (длина 2м), кубики по кол-ву детей, 2 корзины, 2 мяча |
Вводная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Вводная часть: П/и «Ручейки и озера»: ходьба, держась за руки, с построением в круг по команде. |
Основная часть: Вся группа Организовать на площадке зоны:
| Основная часть: ОРУ в п/и «Затейники» Игры – эстафеты
|
Заключительная часть: Психогимнастика «Руки подняли…» | Заключительная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июль 1 неделя (НОД № 15) | Июль 2 неделя (НОД № 16) |
Форма проведения: игровое «Спортивный городок» | Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч» |
Задачи: Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, бросок мяча от груди в баскетбольную корзину, метание тарелки вперед вдаль. | Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча, действуя по сигналу, в парах. |
Оборудование: кольцеброс - 2 набора, кегли - 2 набора, летающие тарелки – 2 шт., баскетбольные мячи – 5 шт., стойка баскетбольная (малая форма на физкультурной площадке). | Оборудование: мячи 15-20 см (на каждого ребенка). |
Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру»: фигуры показывает ребенок – ведущий, выбранный считалкой. | Вводная часть: И/у «Сделай шеренгу, колонну, круг…» Ходьба перекатом с пятки на носок, бег 1,5 – 2 мин. Ходьба с заданием для рук (по команде инструктора). Построение в круг |
Основная часть: ВДА Спортивное упражнение «Лови тарелку» Спортивное упражнение «Кольцеброс» НДА Спортивное упражнение «Сбей кеглю» Спортивное упражнение «Попади в корзину» (баскетбол) Вся группа П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» | Основная часть: Комплекс ОРУ с мячом ВДА «Попади в центр цветка»: бросок мяча в горизонтальную цель (цветок из обручей). И/у «Мяч другу»: перебрасывание мяча в парах разными способами. НДА И/у «Догони мяч»: прокатывание мяча по дорожке. И/у «Быстро передай»: передача мяча покругу. Вся группа П/и «Стрелок» |
Заключительная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Заключительная часть: И/у «Шмель» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июль 2 неделя (НОД № 17) | Июль 2 неделя (НОД № 18) |
Форма проведения: игровое | Форма проведения: тематическое «Мы баскетболисты» |
Задачи: Совершенствовать навык лазания по гимнастической лесенке с переходом на другой пролет лесенки. | Задачи: Совершенствовать технику передвижения в низкой и средней стойке, упражнять в ведении мяча до баскетбольного кольца. |
Оборудование: гимнастические лесенки, колокольчик, лента, 5 обручей, карточки к подвижной игре. | Оборудование: Ориентир (конус), карточки с ОРУ-7 шт., мячи по количеству детей, баскетбольный щит (малая форма), флажки (зеленый, красный). |
Вводная часть: И/у «Я – ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде. | Вводная часть: И/у «Я – ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде. И/у «Поверни»: бег до ориентира со сменой направления |
Основная часть: Вся группа «Поднимись по лесенке и позвони»: ВДА «Попади в кольцо мячом» НДА «Кто первый до флажка»: бег на 20 м до ориентира. Вся группа (поочередно) «Переправа»: передвижение из обруча в обруч (2 шт.) до ориентира. | Основная часть: ОРУ по карточкам (показывают заранее подготовленные дети). ВДА И/у «Иди, мяч веди»: ведение мяча до ориентира. НДА И/у «Точный бросок»: броски мяча в баскетбольную корзину. Вся группа И/у «Светофор»: легкий бег по кругу приставным шагом. В руках мяч. На красный сигнал остановиться, принять стойку баскетболиста, на зеленый продолжать движение. |
Заключительная часть: П/и «Море волнуется …» | Заключительная часть: П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июль 3 неделя (НОД № 19) | Июль 3 неделя (НОД № 20) |
Форма проведения: тренировочное | Форма проведения: игровое |
Задачи: Тренировать в ведении мяча на месте, в броске мяча в кольцо. Добиваться точности, качества выполнения движений. | Задачи: Развивать ловкость в играх и упражнениях с мячом: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача и ловля мяча. |
Оборудование: мячи d 150 см, на каждого ребенка, 2 баскетбольные стойки, обручи 5 -6 шт. | Оборудование: мячи d 150 см, на каждого ребенка, флажки (зеленый и красный) |
Вводная часть: и/у «Быстро по местам»: построение по сигналу «В круг (шеренгу, колонну) становись!» и/у «Задний ход»: легкий бег вперед спиной до полосы (метки) на дорожке (расстояние 6 м) | Вводная часть: и/у «Быстро по местам»: построение по сигналу «В круг (шеренгу, колонну) становись!» и/у «Серпантин» - бег между игроками. |
Основная часть: Комплекс ОРУ с мячом ОВД: «По кочкам»: прыжки из обруча в обруч «Будь ловким!» ведение мяча правой (левой) рукой. НДА «Чье звено забросит больше?» броски мяча в баскетбольную корзину с расстояния 1,5 м. ВДА броски мяча в баскетбольную корзину с расстояния 2 м. | Основная часть: ОРУ в п/и «Затейники» -выполнение упражнений по образцу. Вся группа «Светофор»: бег по кругу с остановкой по сигналу (красный флажок), принять стойку баскетболиста. ВДА «Гонка мячей»: передача мяча по кругу в быстром темпе. НДА «Иди, мяч веди»: ведение мяча в высокой и средней стойке. Вся группа и/у «Передал – садись»: передача и ловля мяча стоя в колонне лицом к ведущему. |
Заключительная часть: и/у «Передал – садись»: передача и ловля мяча стоя в колонне лицом к ведущему. Дыхательное упражнение «Турник» | Заключительная часть: П/и «Штандер»: подбрасывание и ловля мяча по команде в кругу. |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июль 3 неделя (НОД № 21) | Июль 4 неделя (НОД № 22) |
Форма проведения: сюжетно – игровое «Мы на луг ходили» | Форма проведения: тематическое «Все баскетболисты – ловкие ребята» |
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега, умения действовать по сигналу. | Задачи: Закрепить умение принимать стойку баскетболиста, упражнять в ведении мяча и броске от груди двумя раками. |
Оборудование: карточки к игре «Сделай фигуру» (в парах), флажок - 1 шт. | Оборудование: мячи 15 см на каждого ребенка, обручи 7 шт., карточки к игре «Сделай фигуру». |
Вводная часть: И/у «Я – ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде. И/у «Все к своим флажкам» - перебежки к ориентирам с построением в круг. | Вводная часть: «Серпантин»: бег между игроками змейкой. «Передал – садись»: передача и ловля мяча в колонне ведущему. |
Основная часть: Вся группа П/и «Сделай фигуру» (в парах). П/и «Ручеек». П/и «Летает – не летает». Хороводная игра «Мы на луг ходили» | Основная часть: ВДА «Мяч о стену»: бросок яча о стену, ловля после отскока. НДА «Иди, мяч веди»: ведение мяча в высокой и средней стойке. Из обруча в обруч, расположенных в шахмотном порядке Вся группа Прыжки на двух ногах |
Заключительная часть: П/и «Ручейки и озера» | Заключительная часть: П/ и «Сделай фигуру» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Июль 4 неделя (НОД № 23) | Июль 4 неделя (НОД № 24) |
Форма проведения: сюжетное «Мы туристы» | Форма проведения: тематическое «Мы баскетболисты» |
Задачи: Упражнять в подлезании боком и прямо в обруч; Совершенствовать умение подниматься по гимнастической лесенке. | Задачи: Развивать ловкость и координацию движений в процессе освоения действий с мячом: бросание, ловля, прокатывание мяча. |
Оборудование: конус (ориентир), гимнастическая скамья, обручи, дуга, гимнастическая лесенка (2-3 пролета). | Оборудование: мячи 15 см (по количеству детей), кольца (по количеству детей). |
Вводная часть: И/у «Поверни»: бег до ориентира со сменой направления. И/у «Быстро по местам»: легкий бег с построением по сигналу. | Вводная часть: И/у «Подними мяч»: ходьба, чередующаяся с бегом, по площадке между мячами. Мячи лежат в кольцах. По сигналу остановиться и поднять мяч вверх. |
Основная часть: Комплекс ОРУ к УГР № «Поход» ВДА «Пройди, не упади»: ходьба по гимнастическому бревну. НДА «Вверх по лесенке»: лазание по гимнастической лесенке одноименным способом, с переходом на другой пролет. Вся группа П/и «Ручейки и озера» | Основная часть: ВДА И/у «Бросай, не зевай» и/у «Лови, не зевай» П/И «Кого назвали, тот ловит мяч» НДА И/у «Прокати и догони» П/и «Обезьянки» Вся группа И/у «Волчек» |
Заключительная часть: П/и «День и ночь» | Заключительная часть: Упражнение – массаж «Дождик» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Август 1 неделя (НОД № 25) | Август 1 неделя (НОД № 26) |
Форма проведения: игровое | Форма проведения: традиционное |
Задачи: Закрепить двигательные навыки: прокатывание мяча в цель, бросок мяча в корзину, бег, средствами игр – эстафет. | Задачи: Совершенствовать навыки подлезания под дугу разными способами, прыжков на двух ногах с продвижением вперед. |
Оборудование: мяч 15-20 см (на каждого), ворота, 2 баскетбольные стойки, флажки (зеленого, красного цвета). | Оборудование: Гимнастическая скамья, шнур, дуги 2-3 шт. |
Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру» с (мячом) | Вводная часть: И/у «Не теряй пару»: согласованная ходьба и бег парами. Бег в колонне по одному с захлестом голени назад. |
Основная часть: Вся группа игры – эстафеты с мячом:
| Основная часть: Комплекс ОРУ в парах ВДА «Пролезь в обруч»: пролезание в обручи в группировке прямо и боком. НДА «Пройди, не упади»: ходьба по гимнастическому бревну. Вся группа И/у «Кузнечики»: прыжки через шнур с продвижением вперед. П/и «Пустое место»: пятнашки с вызовом. |
Заключительная часть: П/и «Светофор»: бег по кругу с остановкой по сигналу (красный флажок), принять стойку баскетболиста. | Заключительная часть: П/и «Ручеек» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Август 1 неделя (НОД № 27) | Август 2 неделя (НОД № 28) |
Форма проведения: физкультурно-познавательное «В дружбе со спортом» | Форма проведения: игровое |
Задачи: Познакомить со спортивной игрой Футбол. Развивать интереса к играм с элементами спорта. | Задачи: Закрепить навыки бега с увертыванием, подлезания под преграды. |
Оборудование: атрибуты к спортивным играм (настольный теннис, бадминтон, футбол, баскетбол, хоккей, очки для плавания. | Оборудование: свисток, бубен, 1 маленькая игрушка (от киндер сюрприза). |
Вводная часть: Дидактическая игра «Назови вид спорта». Загадки о спортивном оборудовании: футбольный мяч. И/у «Я ведущий»: ходьба со сменой ведущего и направления по команде. | Вводная часть: И/у «Меняемся местами»: бег с построением. Усложнение: мальчики строятся в колонну, девочки – на другой стороне площадки в шеренгу. По сигналу меняются местами. 2-3 раза. |
Основная часть: ОРУ в п/и «Затейники». И/у «Обратный поезд»: бег прямо и спиной вперед (расстояние 10 м). И/у «Меняемся местами»: бег с построением. Мальчики И/у «Забей в ворота мяч». Девочки И/у «Набрось кольцо на колышек». Вся группа Бег 1,5 – 2 мин. | Основная часть: Вся группа П/и «Сделай фигуру». 7 раз. На каждый кон игры вызвать ребенка, который покажет фигуру. П/и «Мы веселые ребята». П/и «Летает, не летает» П/и «Мышеловка» |
Заключительная часть: И/у «Насос и мяч» | Заключительная часть: П/и «Хитрая лиса» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Август 2 неделя (НОД № 29) | Август 2 неделя (НОД № 30) |
Форма проведения: тематическое «Футбол» | Форма проведения: тематическое «Футбол» |
Задачи: Учить простейшим техническим действиям с мячом: удару ногой, передаче, ведению мяча. | Задачи: Продолжать обучение простейшим техническим действиям с мячом: удару ногой, передаче, ведению мяча. |
Оборудование: мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора. | Оборудование: мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора. |
Вводная часть: И/у «Обратный поезд»: бег прямо и спиной вперед (расстояние 10 м). 2 раза. Легкий бег с захлестом голени назад, с высоким подниманием бедра (чередовать с ходьбой). 1.5 – 2 мин. | Вводная часть: Легкий бег, чередующийся с ходьбой: прямо, боком приставным шагом, скрестным шагом. |
Основная часть: Комплекс ОРУ девочки с кольцом, мальчики с гантелями. ОВД: Мальчики И/у «Точный удар»: в парах, удар по неподвижному мячу, с остановкой подошвой. И/у «Чей мяч дальше»: удар по неподвижному мячу с 2-3 шагов. Девочки И/у «Прокати и догони»: прокатывание кольца по прямой дорожке, бег за ним. И/у «Набрось кольцо»: набрасывание кольца на колышек, на руку партнера по игре. Вся группа П/и «Мы веселые ребята» | Основная часть: Комплекс ОРУ девочки с кольцом, мальчики с гантелями. ОВД: Мальчики И/у «Ловкие ребята»: ведение мяча правой, левой ногой между конусами. Расстояние 20 м (2 раза). И/у «Точный удар»: в парах, удар по неподвижному мячу, с остановкой подошвой. Девочки И/у «Прокати и догони»: прокатывание кольца по прямой дорожке, бег за ним. И/у «Набрось кольцо»: набрасывание кольца на колышек, на руку партнера по игре. Вся группа П/и «Подвижная мишень» |
Заключительная часть: И/у «Насос и мяч» | Заключительная часть:П/и «С мячом, без мяча» (интерпретация игры «Летает , не летает»): если называю игру в которую мы играем с мячом, надо присесть и сгруппироваться, если нет – принять основную стойку. |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Август 3 неделя (НОД № 31) | Август 3 неделя (НОД № 32) |
Форма проведения: по интересам | Форма проведения: тренировочное |
Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча. | Задачи: Закрепить простейшие технические действия с мячом: удар ногой по мячу, передача мяча в парах,, ведение мяча. |
Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора), скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги. | Оборудование: мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора, бильбоке - 5-7 шт. |
Вводная часть: П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег. |
Основная часть: Вся группа Организовать на площадке зоны:
| Основная часть: Мальчики И/у «Ловкие ребята» И/у «Вокруг света» И/у «Забей в ворота» Девочки И/у «Прокати и догони» И/у «Набрось колечко» Бильбоке – лови и считай. Вся группа П/и «Не выпусти мяч из круга» |
Заключительная часть: Психогимнастическое упражнение «Дружба начинается с улыбки». | Заключительная часть: И/у «Змейка». |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Август 3 неделя (НОД № 33) | Август 4 неделя (НОД № 34) |
Форма проведения: тренировочное | Форма проведения: игровое |
Задачи: Закрепить простейшие технические действия с мячом: удар ногой по мячу, передача мяча в парах, ведение мяча. | Задачи: Закрепить навыки передачи мяча друг другу, ведения мяча между предметами; прокатывания кольца, набрасывания кольца на колышек кольцеброса. |
Оборудование: мячи 20 см (на каждого мальчика), 2 конуса – ориентира, «Кольцеброс» -2 набора, бильбоке - 5-7 шт. | Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кольцеброса, 10 конусов. |
Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег. | Вводная часть: П/и «Где мы были, мы не скажем…»: команда девочек показыват движения мальчикам и наоборот. |
Основная часть: Мальчики И/у «Вокруг света» И/у «Забей в ворота» П/и «Подвижная цель» Девочки И/у «Прокати и догони» И/у «Набрось колечко» Бильбоке – лови и считай. Вся группа П/и «Не выпусти мяч из круга» | Основная часть: ОРУ в п/и «Ровным кругом». ОВД в играх – эстафетах: Играют поочередно мальчики и девочки. Мальчики «Ловкие ребята» Девочки «Прокати, догони, вернись!» Мальчики «Забей мяч в ворота» Девочки «Набрось на колышек» Вся группа Бильбоке «Мой личный рекорд»: вручить медальки с обозначением количества пойманных мячей из 10-ти. |
Заключительная часть: И/у «Насос и мяч». | Заключительная часть: Народная п/и «Колпачок и палочка» |
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
Август 4 неделя (НОД № 35) | Август 4 неделя (НОД № 36) |
Форма проведения: круговая тренировка | Форма проведения: сюжетно – игровое «Вот оно, какое наше лето…» |
Задачи: Совершенствовать навыки прыжков, подлезания; развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости. | Задачи: Совершенствовать двигательные навыки: бег, прыжки, в играх и игровых упражнения. |
Оборудование: Гимнастические лестницы – 2, гимнастическая скамья – 1, гимнастические палки 3-4,мяч в сетке, 5 обручей соединенных между собой, мяч, баскетбольная корзина, бильбоке. | Оборудование: костюмы для трех летних месяцев, маска зайца, колпак, гимнастическая палка |
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному с движениями рук по команде. Легкий бег со сменой темпа и направления движения. | Вводная часть: Беседа о лете: Какое сей час время года? Какой месяц лета «на дворе»? Какие приметы лета вы знаете? Что интересного у вас было этим летом? Сюрпризный момент: Поочередно приходят летние месяцы, и каждый играет в свою игру с детьми. Июнь: И/у «Я ведущий» И/у «Слушай хлопки». |
Основная часть: Комплекс ОРУ без предметов. Вся группа ОВД по станциям:
| Основная часть: Июль: П/и Мы веселые ребята» «Где мы были, мы не скажем» Август: П/и «Зайцы в огороде» |
Заключительная часть: П/и «Хитрая лиса». | Заключительная часть: И/у «Колпачок и палочка» Хороводная игра «Мы на луг ходили» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...
Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика»для детей старшего дошкольного возраста...
Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /во 2 младшей группе ДОУ
Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманную" книгу. Удобно как инструктору так и воспитате...
Планы непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в средней группе ДОУ
Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...
Особенности организационной деятельности инструктора по физической культуре по приобщению к спорту детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с различными видами спорта с помощью спортсменов...
"Детский туризм, как форма организации деятельности по физической культуре в летний период"
Презентация "Детский туризм, как форма организации деятельности по физической культуре в летний период"...
Конспект совместной деятельности по физической культуре «Всемирный день здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
. конспект совместной деятельности по физической культуре цель: закрепление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к физической культуре....