Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с применением технологии моделирования в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с применением технологии моделирования в старшей группе
Выполнила Булдыгерова Светлана Петровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ города Иркутска детский сад № 58
Тема: «В Цирке»
Цель: Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений детей через освоение математическим моделированием
Задачи
Обучающие:
Упражнять детей в количественном счете в пределах 10. Учить детей определять впереди стоящее число и последующее число.
Совершенствовать умение классифицировать множества по цвету, форме, размеру.
Упражнять в умении пользоваться логическими блоками Дьенеша и кодовыми карточками.
Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать учебные умения и навыки (обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах).
Способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, развитию активности и инициативности детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
Игровой (мотивация - поездка в цирк)
Наглядный (использование моделей).
Практический (игра «Волшебный овал» выполнение задания на ориентировку в пространстве)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
Образовательные области: приоритетная «Познавательное развитие» интеграция «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
1.Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г
2.Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова, Москва «Просвещение» 1990г.
3.Пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера»
4. Дидактическое пособие « Логические блоки Дьенеша»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Демонстрационный материал: игрушки собачка, зайка, кошка, кукла Петрушка, кубики, молоточек, наборы игры «Колумбово яйцо»
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, набор игры «Колумбово яйцо»
кодовые карточки, геометрические фигуры, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
• Обратить внимание на нерешительность Вероники Ш. при самостоятельной работе.
• Обратить внимание на осанку Артёма и Ангелины.
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | ||||
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Игра-тренинг «Заряд бодрости». | Задаёт положительный эмоциональный настрой | Выполняют действия в соответствии со словами | Дети настроены на общение | |
2 этап Работа над темой | ||||
Проблемная ситуация Игровой момент | (загадка) Что за странный круглый дом? Крыша куполом на нём. Ежедневно в этом доме Происходят чудеса (цирк) Правильно это цирк. Предлагаю посетить цирк. Без чего нам не попасть в цирк? Нужно купить билеты в кассе. На билете стоит номер ряда и номер места. Звенит звонок, зрители занимают места по билету. Когда все рассаживаются, дети проверяют в паре друг у друга билеты, выясняют, правильно ли зрители нашли свои места | Загадывает загадку Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Отгадывают загадку Контролируют друг друга. Высказывают свое мнение. | У детей появляется заинтересованность Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Сюрпризный момент | Появляется Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие и большие! Не один я к вам пришел, со своей дрессированной собачкой, ее зовут Жучка. Она умеет считать. Когда я Жучке задам вопрос, вы слушайте внимательно и вместе с ней считайте и покажите нужную полоску Кюизенера. Ну – ка, Жучка сосчитай, сколько здесь кубиков. Стоит семь кубиков. Жучка лает 6 раз. Петрушка: Правильно ли посчитала Жучка? Покажите свой ответ (черная полоска или карточка с цифрой 7). А сколько жучка насчитала? Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Я буду задавать вопросы, а вы считайте и показывайте нужную полоску Кюизинера. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руке? Сколько солнышек на небе? Продолжайте дальше. Я стукну молоточком, а вы покажите карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть,9 раз )– А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше (стучит восемь раз,.). | Направляет детей на правильное решение | Слушают и считают звуки. Выкладывают полоски Кюизенера Показывают фиолетовую полоску или карточку с цифрой 6. Показывают карточки с цифрой 7,10 | Закрепление цифр и счета первого десятка (больше, меньше) |
Моделирование | Петрушка: Внимание, сегодня в цирке выступает фокусник со своим «Волшебным овалом». Нужно сложить из его частей различные фигуры д/и «Колумбово яйцо» | Выставляет образцы птиц в полёте, пингвинов,человека. | Включаются в активную практическую деятельность Составляют силуэт по образцу, воссоздают задуманное изображение | Учатся анализировать простые изображения и видоизменять их Развивается воображение. зрительная память. |
Динамическая пауза | Физминутка «Рыжий клоун» | Хвалит детей Эмоционально помогает расслабиться | Повторяют всё за ведущим в соответствии с текстом | Умение слушать, выполнять задания. Реализована потребность детей в двигательной активности |
Петрушка: А сейчас вам, ребята, нужно отгадать, где живут наши артисты. Жучка, Кошка Мурка, Зайка живут в одном доме, трехэтажном, но на разных этажах. Жучка живет не на втором этаже, и не на третьем этаже. Мурка – не на втором этаже, Зайка на втором этаже. Дети должны ответить на вопрос, кто на каком этаже живет? I уровень: На каком этаже живет Зайка? II уровень: На каком этаже живет Мурка? III уровень: На каком этаже живет Жучка? Решаются задачи при помощи шести кодовых карточек, а также игрушек: кошки, зайки и собачки. | Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей Поощряет детей за внимательность и правильные ответы | Расселяют жильцов и объясняют, почему они их так расселили. Ответ: Жучка живет на первом этаже, Мурка на третьем, Зайка живет на втором этаже. | Развитие точной, аргументированной и доказательной речи. | |
Логические блоки Дьенеша Разноуровневые задания: | Петрушка: А сейчас выступает жонглер с обручами. Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы: I уровень: Внутри одного обруча были символы разной формы все зеленые и маленькие; II уровень: Не маленькие, не круглые, красные. III уровень: Не большие, не треугольные, не красные, не желтые, круглые. | Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей. Стимулирует интерес детей | Дети читают схемы и выполняют задания по уровням Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы. Радуются полученному результату | Развитие логического мышления Закрепление умения сравнивать группы предметов. |
Логическая задача на поиск недостающей фигуры | Даны три ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру по признакам: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста. | Поощряет детей за внимательность и правильные ответы | Дети ищут сходство и отличие. | Учатся анализировать, сравнивать и обобщать. |
3 этап Итог деятельности | Петрушка: Вот молодцы! И со всеми заданиями отлично справились Рефлексия Где мы сегодня побывали ? Какие задания вам больше всего понравились? А какие задачи выполнить было сложнее? Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков) | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Фиксики и Фея»
Интегрированное занятие по познавательному развитию....