Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с применением технологии моделирования в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Булдыгерова Светлана Петровна

НОД по развитию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с применением технологии моделирования в старшей группе

Выполнила Булдыгерова Светлана Петровна  воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ города Иркутска детский сад № 58

Тема: «В Цирке»

Цель:  Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений детей через освоение математическим моделированием

Задачи

Обучающие:

Упражнять детей в количественном счете в пределах 10. Учить детей определять впереди стоящее число и последующее число.

Совершенствовать умение классифицировать множества по цвету, форме, размеру.

Упражнять в умении пользоваться логическими блоками Дьенеша и кодовыми карточками.

Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать учебные умения и навыки (обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах).

Способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, развитию активности и инициативности детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Игровой (мотивация - поездка в цирк)

Наглядный (использование моделей).

Практический (игра «Волшебный овал»  выполнение задания на ориентировку в пространстве)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Рефлексия.

Образовательные области: приоритетная «Познавательное развитие» интеграция «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

1.Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г

2.Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова, Москва «Просвещение» 1990г.

3.Пособие «Цветные счётные палочки Кюизенера»

4. Дидактическое пособие « Логические блоки Дьенеша»

Виды детской деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая.

Демонстрационный материал: игрушки собачка, зайка, кошка, кукла Петрушка, кубики, молоточек, наборы игры «Колумбово яйцо»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, набор игры «Колумбово яйцо»

кодовые карточки, геометрические фигуры, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

• Обратить внимание на нерешительность Вероники Ш. при самостоятельной работе.

• Обратить внимание на осанку Артёма и Ангелины.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Игра-тренинг «Заряд бодрости».

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Выполняют действия в соответствии со словами

Дети настроены на общение

2 этап

Работа над темой

Проблемная ситуация

Игровой момент

(загадка)

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нём.

Ежедневно в этом доме

Происходят чудеса (цирк)

Правильно это цирк. Предлагаю посетить цирк. Без чего нам не попасть в цирк?

Нужно купить билеты в кассе. На билете стоит номер ряда и номер места.

Звенит звонок, зрители занимают места по билету. Когда все рассаживаются, дети проверяют в паре друг у друга билеты, выясняют, правильно ли зрители нашли свои места

Загадывает загадку

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Отгадывают загадку

Контролируют друг друга.

Высказывают

свое мнение.

У детей появляется заинтересованность

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Сюрпризный момент

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие и большие! Не один я к вам пришел, со своей дрессированной собачкой, ее зовут Жучка. Она умеет считать. Когда я Жучке задам вопрос, вы слушайте внимательно и вместе с ней считайте и покажите нужную полоску Кюизенера. Ну – ка, Жучка сосчитай, сколько здесь кубиков. Стоит семь кубиков. Жучка лает 6 раз. Петрушка: Правильно ли посчитала Жучка? Покажите свой ответ (черная полоска или карточка с цифрой 7). А сколько жучка насчитала?

Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Я буду задавать вопросы, а вы считайте и показывайте нужную полоску Кюизинера. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руке? Сколько солнышек на небе? Продолжайте дальше. Я стукну молоточком, а вы покажите карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть,9 раз )– А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше (стучит восемь раз,.).

Направляет детей на правильное решение

Слушают и считают звуки. Выкладывают полоски  Кюизенера

Показывают фиолетовую полоску или карточку с цифрой 6.

Показывают карточки с цифрой 7,10

Закрепление цифр и счета первого десятка (больше, меньше)

Моделирование

Петрушка: Внимание, сегодня в цирке выступает фокусник со своим «Волшебным овалом». Нужно сложить из его частей различные фигуры д/и «Колумбово яйцо»

Выставляет образцы птиц в полёте, пингвинов,человека.

Включаются в активную практическую деятельность Составляют силуэт по образцу, воссоздают задуманное изображение

Учатся анализировать простые изображения и видоизменять их

Развивается воображение.

зрительная память.

Динамическая пауза

Физминутка «Рыжий клоун»

Хвалит детей

Эмоционально помогает расслабиться

Повторяют всё за ведущим в соответствии с текстом

Умение слушать, выполнять задания.

Реализована потребность детей в двигательной активности

Петрушка: А сейчас вам, ребята, нужно отгадать, где живут наши артисты. Жучка, Кошка Мурка, Зайка живут в одном доме, трехэтажном, но на разных этажах. Жучка живет не на втором этаже, и не на третьем этаже. Мурка – не на втором этаже, Зайка на втором этаже.

Дети должны ответить на вопрос, кто на каком этаже живет?

I уровень: На каком этаже живет Зайка?

II уровень: На каком этаже живет Мурка?

III уровень: На каком этаже живет Жучка?

Решаются задачи при помощи шести кодовых карточек, а также игрушек: кошки, зайки и собачки.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы

Расселяют жильцов и объясняют, почему они их так расселили. 

Ответ: Жучка живет на первом этаже, Мурка на третьем, Зайка живет на втором этаже.

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи.

Логические блоки Дьенеша

Разноуровневые задания:

Петрушка: А сейчас выступает жонглер с обручами.

Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы:

I уровень: Внутри одного обруча были символы разной формы все зеленые и маленькие;

II уровень: Не маленькие, не круглые, красные.

III уровень: Не большие, не треугольные, не красные, не желтые, круглые.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей.

Стимулирует интерес детей

Дети читают схемы и выполняют задания по уровням

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Радуются полученному результату

Развитие логического мышления

Закрепление умения сравнивать группы предметов.

Логическая задача на поиск недостающей фигуры

Даны три ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру по признакам: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы

Дети ищут сходство и отличие.

Учатся анализировать, сравнивать и обобщать.

3 этап

Итог деятельности

Петрушка:

Вот молодцы! И со всеми заданиями отлично справились

Рефлексия

Где мы сегодня побывали ?

Какие задания вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять!( нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра!!!!

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают

эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....