Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по городам Здоровья – Глазгород, Ухоград» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни и желание быть здоровым.
Исходя из данной цели, я решала такие задачи, как :
Обучающие:
- закрепить умение выполнять спрыгивание с возвышенной поверхности; перепрыгивание барьера на двух ногах; боковые прыжки через гимнастическую скамейку с боковым хватом рук и продвижением
- отработать навыки ходьбы; бега; бокового галопа, оббегая стойки змейкой; навыки подлезания под воротиками.
-профилактика сколиоза и плоскостопия.
- упражнять в ходьбе по степ – платформам, в подкидывании и ловли мяча
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать двигательную активность;
- формировать правильное дыхание.
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;
- прививать интерес к физическим упражнениям и стремление быть здоровым;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась.
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.
Первую часть занятия я направила на мотивацию детей. Мне хотелось вызвать интерес к выполнению физических упражнений, к появлению желания быть здоровым. Думаю, мне это удалось.
Вторую часть занятия я строила на использовании групп методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа
Интегрированная
образовательная деятельность
«Путешествие по улицам города»
с использованием ИКТ
в подготовительной группе
Подготовил: инструктор по физической культуре
Пондякова Людмила Викторовна
Артем, 2023
Программное содержание:
- Учить подлезанию, проползанию, прыжкам на двух ногах, бегу врассыпную, закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание, наблюдательность, навыки ходьбы по канату, умение прыгать через препятствие, формировать навыки правильной осанки; знакомить детей с окружающим миром.
- Побуждать детей осознано относиться к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к своему краю.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование:
Интерактивная доска, музыкальное и интерактивное сопровождение, канат, ребристые доски, дуги, тоннель, мяч ,косички, сюрпризный момент.
Ход деятельности:
Вводная часть
Инструктор: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Дети, мы с вами живем в прекрасном селе. А я хочу предложить вам отправиться на экскурсию по большому городу, где много дорог и улиц, площадей и проспектов, по которым каждый день движется огромное количество автотранспорта. Все их перемещения регулируются правилами дорожного движения, некоторые из которых вы уже знаете. Итак, эти правила будут хорошими помощниками в нашем путешествии, согласны?
Воспитатель: Слышите, сюда кто-то идет!
(На интерактивной доске появляется Кот Леопольд)
Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я – Кот Матроскин.
Воспитатель: Здравствуй, Матроскин! А почему ты такой грустный?
Матроскин: Всю жизнь в деревне я прожил.
Доил коров, посуду мыл.
Вдруг в шумный город я попал
И совершенно там пропал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И правилам дорожного движения научите!
Воспитатель: Не огорчайся, Кот Матроскин, оставайся с нами! И ты узнаешь много интересного и полезного для себя!
Кот Матроскин: С большим удовольствием! (На интерактивной доске появляется слайд с изображением городской улицы, а в музыкальный зал заходит Кот Матроскин. На протяжении всего занятия на экране постоянно меняется картинка).
Дети: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Инструктор: Итак, мы отправляемся в путь!
Внимание! За направляющим – направо! В обход - марш!
(Перестроение в колонну по одному. Ходьба.)
По тротуару сейчас мы пойдем.
Улочка узкая – колонной идем.
Спины прямые у нас, как дома.
Взмахи руками – бодры мы с утра!
Приготовились! Ходьба на носках!
(Ходьба на носках, руки подняты вверх)
Мы небоскребы, как струны, прямые.
Тянемся к небу, где ветры лихие.
Спокойной ходьбой – марш! Приготовились! Ходьба по канату!
(Ходьба по канату - носок к пятке, руки в стороны)
Очень мы любим ходить по бордюрам.
Как по канату идем, не сутулясь.
Спины прямые, к пятке носочек.
В сторону руки. Нам нравится очень.
Спокойной ходьбой – марш! Приготовились! Боковым приставным шагом – марш!
Правая ведущая нога! Левая ведущая нога!
(Ходьба боковым приставным шагом со сменой ведущей ноги)
Я – очень строгий постовой.
Дежурю здесь на мостовой.
Вы правила все соблюдайте
И шагом приставным шагайте.
Спокойной ходьбой – марш! Пересели все на машины, пристегнули ремни безопасности! Внимание! Врассыпную бегом – марш!
(Бег врассыпную)
Воспит.: Вдруг отключились светофоры.
Машины едут кто куда.
Внимательно вокруг глядите,
За обстановкою смотрите,
Дорогу лучше уступить,
Чем нарушителями быть.
Дорогу кто не уступает,
Того инспектор забирает.
Инструктор: Шагом – марш! Построение в колонну по одному!
(Перестроение в колонну)
Воспит.: Горит опять наш светофор,
Закончился машин затор.
И мы колонною идем.
Инструктор: Направляющий спокойной ходьбой в обход – марш!
По городу мы ездить устали,
У парка машины припарковали.
Подышим плавно, глубоко
И вверх потянемся легко.
(Восстановление дыхания)
Направляющий – на месте! Группа – стой! Раз, два! Налево!
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
«Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, Кот Матроскин, посмотрите, как красив городской парк весной! У деревьев появляются первые листочки! На газоне выглядывает нежно зеленая травка. Это природа просыпается под лучами весеннего солнца. Смотрите, ребята! А вот спортивная площадка!
Инструктор: Дети, давайте перестроимся в три колонны и выполним комплекс упражнений «Дорожные знаки». И ты, Кот Матроскин – вместе с нами!
Дорожные знаки запоминай!
И здоровье свое укрепляй!
( На интерактивной доске появляются слайды с дорожными знаками.)
Группа - внимание! Направо! В три колонны – становись! На месте стой! Раз, два! Через левое плечо кругом! Начинаем выполнять комплекс. Первое упражнение……
(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Там появляется изображения дорожных знаков. Дети называют их и делают упражнения, упражнения выполняются 6 раз – 2 раза по показу инструктора, 4 раза самостоятельно).
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
И.п.: ноги вместе, руки вытянуть вперед в замке, подняться на носки, руки вверх; посмотреть вверх, потянуться.
«Дорожные работы»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны в правую и левую стороны.
«Пешеходный переход»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, перекаты с пятки на носок.
«Велосипедная дорожка»
И.п.: лежа на спине, руки за головой, вращательные движения ног.
«Светофор»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, на звуковые сигналы: «красный» - хлопки в ладоши, «желтый» - прыжки на месте, «зеленый» - шаги на месте.
Инструктор: Дыхание нужно восстановить.
Большими и сильными мы хотим быть.
Выполним дыхательное упражнение «Регулировщик». И.П.: ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая в сторону. Поменять положение рук резким движением, сделать вдох. Снова поменять положение рук – выдох.
Группа - внимание! Через левое плечо – кругом! Сомкнись!
Машины быстро заводите,
Одной колонной выходите.
Перестроение в одну колонну! Шагом марш!
Основные виды движений
Кот Матроскин: Ребята! Я уверен, что сейчас не пропаду на улицах большого города! Ведь благодаря вам я стал немного разбираться в правилах дорожного движения.
Воспитатель: Матроскин, а чтобы еще лучше их понимать и закрепить наши знания, давай вместе с ребятами выполним полезные движения!
(На экране меняются слайды)
Инструктор: Трамвай обходят спереди –
Понятно почему?
Другой вагончик движется
Навстречу твоему.
А если сзади обойдешь,
Вдруг под колеса попадешь?
(Ходьба по двум доскам, лежащим на полу, скользящим шагом. Руки подняты над головой, согнуты в локтях, в руках мяч)
Воспитатель: Способ самый безопасный –
Переход подземный.
По ступенечкам спускайся
Ты в тоннель под землю.
(Подлезание под дуги, проползание по тоннелю)
Инструктор: Разговор особый –
«Зебра» на дороге.
Раз полоска, два полоска –
Пешеходный переход:
«Стоп, машины! Подождите!
Человек сейчас пройдет!»
(Прыжки через веревочки)
Молодцы, дети! Справились с заданием! Предлагаю восстановить дыхание:
Чтоб здоровье улучшать,
Надо носом подышать!
Дыхательное упражнение «Насос».
Кот Матроскин: Ребята! Как же мне интересно и весело с вами! А давайте еще поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили»!
Инструктор: Ребята, а сейчас давайте спокойно перестроимся в шеренгуг, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся друг другу и гостям (Звучит спокойная музыка).
Заключительная часть
Инструктор: Дети! Сегодня вы побывали на экскурсии, узнали много нового и полезного о правилах дорожного движения и помогли нашему другу Коту Матроскину уверенно чувствовать себя на улицах большого города. Молодцы!
Кот Матроскин: Ребята! Я вам очень благодарен! И хочу сделать сюрприз. Я приготовил подарки для вас! Пусть это угощение напоминает вам обо мне! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Кот Матроскин!
Инструктор: Внимание, дети! На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо и до свидания.
Анализ
интегрированной образовательной деятельности
по физическому развитию
«Путешествие по улицам города»
в подготовительной группе
с использованием ИКТ
25.04.2023 инструктором по ФИЗО Пондяковой Людмилой Викторовной была проведена открытая интегрированная деятельность «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе № 8. Количество детей-участников – 15 человек.
Цели данной деятельности: оптимизировать двигательную активность воспитанников; формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.
Исходя из данной цели, педагог решал следующие задачи:
Обучающие:
-отработать навыки ходьбы и бега;
-закреплять навыки подлезания, проползания, прыжков на двух ногах; закреплять знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, навыки ходьбы по канату;
-формировать навыки правильной осанки и профилактики плоскостопия;
-знакомить детей с окружающим миром.
Воспитательные:
-побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
-воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;
-прививать интерес к физическим упражнениям;
-побуждать детей осознанно относиться к здоровому образу жизни.
При проведении занятия педагог реализовал федеральные государственные образовательные стандарты через интеграцию областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие), через внедрение развивающих технологий (интерактивная доска).
По реакции и эмоциональному настрою детей становится понятно, что накануне физкультурного занятия в группе воспитателем была проведена предварительная работа по изучению правил дорожного движения.
Структура образовательной деятельности состоит из трех частей - вводная, основная, заключительная.
В вводной части использовались: построение в шеренгу, перестроение в колону по одному, повороты на право. Так же в вводной части использовались такие виды ходьбы, как: спортивная ходьба, ходьба на носках, ходьба пятка к носку по канату, ходьба боковым приставным шагом со сменой ведущей ноги, спокойная ходьба. В конце первой части занятия использовался бег врассыпную.
Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания, правильность выполнения команд. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение и интерактивная доска.
В вводной части был вызван интерес к занятию (мультипликационный персонаж Кот Матроскин; яркие информативные слайды на интерактивной доске).
Основную часть занятия педагог построил на использовании таких методов, как:
Словесный (все движения сопровождались стихами, что способствовало более глубокому осмыслению детьми поставленных задач; дети осознанно выполняли физические упражнения, понимая их содержание и структуру).
Наглядно-демонстрационный (на экране интерактивной доски постоянно менялись слайды, что способствовало формированию представления о правилах дорожного движения и о правильности выполнения упражнений).
Практический ( упражнение на дыхание «Насос»).
Игровой (путешествие по городу, подвижная игра «Цветные автомобили»).
ОРУ выполнялись с использованием музыкального сопровождения и наглядного изображения на интерактивной доске, без атрибутов. Показ упражнений смешанный - два раза по показу инструктора, четыре - самостоятельно детьми. Упражнения выполнялись из разных исходных положений: ноги вместе, руки вытянуть вперед в замке; ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; ноги на ширине плеч, руки на поясе; лежа на спине, руки за головой; ноги вместе, руки на поясе. Соблюдалось последовательное распределение нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту. Педагог контролировал правильность выполнения дыхательных упражнений.
При выполнении основных движений детям было дано объяснение и показ обучающего движения. Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись поточно. В конце основной части была проведена подвижная игра «Цветные автомобили» и релаксация «Теплые ладошки».
В заключительной части педагог подвел итог мероприятия с помощью ответов детей на его вопросы.
Данная образовательная деятельность соответствует запланированному программному содержанию. Дети были готовы к выполнению различных задач.
При планировании занятия педагог учел возрастные и психологические особенности детей. Время распределено рационально и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Было наличие необходимого исправного физкультурного оборудования, музыкального сопровождения и ИКТ. Соблюдалась техника безопасности.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого ребенка: организация пространства с учетом размещения и перемещения.
Структура занятия выстроена гармонично – все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы.
Дети во время проведения мероприятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/
Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»
Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения знаний детей о родном городе, основных...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
Технологическая карта и самоанализ интегрированной образовательной деятельности. "Транспорт нашего города" 2 мл.группа
Технологическая карта и самоанализ образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по закреплению знании о городском транспорте средствами конструирования....
Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие в институт здоровья"
Конспект образователной деятельности....