Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2015.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №8
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«Путешествие на остров Здоровья»
Интегрированная совместная деятельность
/средняя группа/
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие /динамическая пауза, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, ритмопластика, технология музыкального воздействия /, интегрированного обучения, игровая мотивация, дифференцированный/индивидуальный подход.
Воспитатель:
Петухова Виктория Борисовна
Санкт – Петербург,
г. Кронштадт
2015 г.
Цель: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей навыки ритмичного исполнения движений в соответствии с характером музыки, развивать творческие способности.
3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
4. Установить партнерские отношения во время проведения совместных игр.
5. Закрепить двигательные умения и навыки детей /быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве/.
6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах /круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал/, порядковый счет в пределах 5-ти.
7. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
8. Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память.
Необходимый материал и оборудование: мяч желтого цвета; письмо, посылка с витаминами / фруктами/; аудиозапись песни «Паровозик чуки - ту» /Николай Нарочный/, голос машиниста, «Вечный двигатель» /музыка А. Пинегина/; муляжи продуктов питания /фрукты, овощи, коробочки из под сока, йогурта, бутылочки из под кока-колы, пакеты из под чипсов/; аудиозапись фрагментов сказок; плоскостные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники/.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Режим дня», «Пять составляющих здоровья», «Микробы». Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Б.Заходер «Вредные советы».
ХОД:
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно,
До ладоней прикоснулось
Ярко-рыжее пятно.
Лучик солнца рук коснулся,
Мне он мило улыбнулся,
И как с первым лучшим другом
Поздоровался со мной.
Воспитатель: Поздороваться - значит пожелать здоровья. Чтобы время не терять, предлагаю поиграть. Мячик в руки мы возьмем, с ним поздороваться друг с другом так легко.
/Проводится игровое упражнение «Здравствуй»/
/Раздается стук в дверь/
Воспитатель: Ребята, кто- то пожаловал к нам в гости. Добро пожаловать в наш детский сад, каждый ребенок здесь будет гостю рад.
/Входит почтальон Печкин с письмом и посылкой/
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: И вам не хворать. Принес я вам письмо и посылку. Прошу получите и распишитесь.
/Почтальон Печкин передает письмо и посылку воспитателю/
Почтальон Печкин: Ну что ж, письмо и посылку доставил я до адресата, пора и честь знать, до свидания, друзья.
Воспитатель: Ребята, письмо вскрываем, дружно все вместе его читаем.
Воспитатель /читает письмо/: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Витаминка и Попрыгушка - Витаминкина подружка. Знаем мы, что в саду живут веселые ребята, ребята дошколята, любят спортом заниматься, любят весело смеяться. Вот мы и решили пригласить вас на необыкновенный остров, остров Здоровья. Чтоб в пути вы не устали, мы посылку для вас собрали. А в посылке - витаминки. Посылку с собою берите, на поезд скорее садитесь. До встречи на острове здоровья!»
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение?
Дети /ответы/: Да!
Воспитатель: В путь дорогу собираемся, на остров Здоровья мы на поезде отправляемся. Ждут нас интересные приключения, друзья! В путь…
/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение/
Машинист / голос/: Наш поезд прибыл на станцию «Поиграй-ка». Время стоянки пять минут.
Воспитатель: Название, какое интересное?! Что же оно может означать?
Дети /ответы/: /Наверное, здесь только играют/
Воспитатель: А вы, ребята, хотите поиграть?
Дети /ответы/: Да!
Воспитатель: Чтобы правила игры нам соблюдать, надо две команды дружные собрать.
/Дети делятся на две команды/
/Проводится игра «Ручеек наоборот» / команды выстраиваются парами друг за другом, первая пара бежит до ориентира, останавливается, делает своеобразные ворота, затем бежит вторая пара, проходит через ворота, останавливается за ними, делая ворота и т.д.//
Машинист / голос/: Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.
/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/
Машинист / голос/: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровей-ка». Время стоянки пять минут.
Воспитатель: Название, какое интересное?! Что же оно может означать?
Дети /ответы/: /Здесь живут здоровые люди/
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо для здорового образа жизни?
Дети /ответы/: Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, есть много витаминов.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким,
В садике и дома.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты питания полезны для здоровья, а какие нет?
Дети /ответы/: Да, знаем.
Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. В этом нам поможет веселая игра
«Полезно - вредно».
/Проводится игра «Полезно - вредно». Выстраиваются две команды друг за другом, по команде первый участник бежит до ориентира, берет полезный продукт и возвращается, затем бежит следующий и т.д.; /
Воспитатель: Да, видно вы все ведете здоровый образ жизни, легко справились с трудным заданием, молодцы.
Машинист / голос/: Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.
/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/
Машинист / голос/: Наш поезд прибыл на станцию «Почитай-ка». Время стоянки пять минут.
Воспитатель: Название, какое интересное?! Что же оно может означать?
Дети /ответы/: /Здесь любят читать разные книжки/
/ Эта станция для тех, кто любит читать и слушать сказки/
Воспитатель: А вы любите сказки? А это мы сейчас проверим. Игра называется «Послушай и назови».
/Включаются короткие фрагменты сказок, задача - по очереди команды называют сказку, и объясняют, что в ней есть про здоровый образ жизни/
Машинист / голос/: Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.
/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/
Машинист / голос/: Наш поезд прибыл на станцию «Посчитай-ка». Время стоянки пять минут.
Воспитатель: Название, какое интересное?! Что же оно может означать?
Дети /ответы/: / Эта станция для тех, кто любит математику/
Воспитатель: Знают все ребята с детства: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!». Будем мы сейчас играть, будем солнце собирать.
/ Проводится игра «Волшебное солнце»: дети делятся на две команды, встают друг за другом, по команде необходимо собрать геометрические фигуры путем эстафеты; затем сделать из геометрических фигур - солнце (выкладывается в обруче); затем проводится опрос: какие фигуры использованы, в каком количестве/
Машинист / голос/: Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.
/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/
Машинист / голос/: Наш поезд прибыл на конечную станцию «Потанцуй-ка».
Воспитатель: Название, какое интересное?! Что же оно может означать?
Дети /ответы/: / Эта станция для тех, кто любит танцевать/
/Выходят Витаминка и Попрыгушка, встречают гостей/
Витаминка и Попрыгушка /хором/: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети /хором/: Здравствуйте!
Витаминка и Попрыгушка /хором/: Наконец-то вы добрались до замечательного острова Здоровья. Мы вас очень, очень ждали. Вы в пути не скучали?
Дети /хором/: Нет.
Воспитатель: Мы в пути не скучали, на каждой станции играли, про здоровье все узнали, крепкими и сильными стали!
Витаминка и Попрыгушка /хором/: Соберемся дружно в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Громче музыка звучи, танцевать мы будем от души!!!
Вы, ребята, не зевайте, за нами движения повторяйте.
/Звучит музыка А.Пинегина «Вечный двигатель», дети выполняют движения по показу Витаминки и Попрыгушки/
Витаминка: Какие дети молодцы!
И крепки как огурцы.
Все играли и плясали
И здоровье прибавляли.
Попрыгушка: Детям всем необходимо,
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам, побольше, есть:
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты!
Витаминка: Попрыгушка, помоги открыть посылку, в ней сплошные витаминки!!!
/Дети угощаются натуральными витаминами: яблоки, груши, апельсины…/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Конспект контрольно-проверочной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие на остров Праздников» (средняя группа)
Занятие составлено по принципу интеграции, с целью выявить знания детей....
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....
Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...