Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петухова Виктория Борисовна

Интегрированная совместная деятельность «Путешествие на остров Здоровья» /средняя группа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2015.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«Путешествие на остров Здоровья»

Интегрированная совместная деятельность

/средняя группа/

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие /динамическая пауза, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, ритмопластика, технология музыкального воздействия /, интегрированного обучения, игровая мотивация, дифференцированный/индивидуальный подход.

Воспитатель:

Петухова Виктория Борисовна

Санкт – Петербург,

г. Кронштадт

2015 г.

Цель: уточнить и расширить представления детей о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

            Задачи:

1. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

 

2. Формировать у детей навыки ритмичного исполнения движений в соответствии с характером музыки, развивать творческие способности.

3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

4. Установить партнерские отношения во время проведения совместных игр.

5. Закрепить двигательные умения и навыки детей /быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве/.

6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах /круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал/, порядковый счет в пределах 5-ти.

7. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

8. Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память.

Необходимый материал и оборудование: мяч желтого цвета; письмо, посылка с витаминами / фруктами/; аудиозапись песни «Паровозик чуки - ту» /Николай Нарочный/, голос машиниста, «Вечный двигатель» /музыка А. Пинегина/; муляжи продуктов питания /фрукты, овощи, коробочки из под сока, йогурта, бутылочки из под кока-колы, пакеты из под чипсов/; аудиозапись фрагментов сказок; плоскостные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники/.

Предварительная работа: Беседа   с детьми о здоровом образе жизни.

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Режим дня», «Пять составляющих здоровья», «Микробы». Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Б.Заходер  «Вредные советы».

ХОД:

Воспитатель:   Утром ранним кто-то странный,

                           Заглянул в моё окно,

                           До ладоней прикоснулось

                           Ярко-рыжее пятно.

                           Лучик солнца рук коснулся,

                           Мне он мило улыбнулся,

                           И как с первым лучшим другом

                           Поздоровался со мной.

Воспитатель:   Поздороваться - значит пожелать здоровья. Чтобы время не терять, предлагаю поиграть. Мячик в руки мы возьмем, с ним поздороваться друг с другом так легко.

/Проводится игровое упражнение «Здравствуй»/

/Раздается стук в дверь/

Воспитатель:   Ребята, кто- то пожаловал к нам в гости. Добро пожаловать в наш детский сад, каждый ребенок здесь будет гостю рад.

/Входит почтальон Печкин с письмом и посылкой/

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: И вам не хворать. Принес я вам письмо и посылку.  Прошу получите и распишитесь.

/Почтальон Печкин передает письмо и посылку воспитателю/

Почтальон Печкин: Ну что ж, письмо и посылку доставил я до адресата, пора и честь знать, до свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, письмо вскрываем, дружно все вместе его читаем.

Воспитатель /читает письмо/: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Витаминка и Попрыгушка - Витаминкина подружка. Знаем мы, что в саду живут  веселые ребята, ребята дошколята, любят спортом заниматься,  любят весело смеяться. Вот мы и решили пригласить вас на необыкновенный остров, остров Здоровья. Чтоб в пути вы не устали, мы посылку для вас собрали. А в посылке - витаминки. Посылку с собою берите, на поезд скорее садитесь. До встречи на острове здоровья!»

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение?

Дети /ответы/: Да!

Воспитатель: В путь дорогу собираемся, на остров Здоровья мы на поезде отправляемся. Ждут нас интересные приключения, друзья! В путь…

/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение/

Машинист / голос/:   Наш поезд прибыл на станцию «Поиграй-ка».  Время стоянки пять минут.

Воспитатель:   Название, какое интересное?! Что же оно может означать?

Дети /ответы/: /Наверное, здесь только играют/  

Воспитатель: А вы, ребята, хотите поиграть?

Дети /ответы/: Да!

Воспитатель: Чтобы правила игры нам соблюдать, надо две команды дружные  собрать. 

/Дети делятся на две команды/

/Проводится игра «Ручеек наоборот» / команды выстраиваются парами друг за другом, первая пара бежит до ориентира, останавливается, делает своеобразные ворота, затем бежит вторая пара, проходит через ворота, останавливается за ними, делая ворота и т.д.//

Машинист / голос/:   Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.

/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/

Машинист / голос/:   Наш поезд прибыл на станцию «Здоровей-ка».  Время стоянки пять минут.

Воспитатель:   Название, какое интересное?! Что же оно может означать?

Дети /ответы/: /Здесь живут здоровые люди/

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, что необходимо для здорового образа жизни?

Дети /ответы/: Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, есть много витаминов.

Воспитатель:   Молодцы, ребята!

Воспитатель:   Тот, кто с солнышком встаёт,
                          Делает зарядку,
                          Чистит зубы по утрам,
                          И играет в прятки,
                          Тот спортивный человек,
                          И вполне весёлый.
                          Постарайся быть таким,
                          В садике и дома.

Воспитатель:   А знаете ли вы, какие продукты питания полезны для здоровья, а какие нет?

Дети /ответы/: Да, знаем.

Воспитатель:   А это мы сейчас и проверим. В этом нам поможет веселая игра

«Полезно - вредно».

/Проводится игра «Полезно - вредно». Выстраиваются две команды друг за другом, по команде первый участник бежит до ориентира, берет полезный продукт и возвращается, затем бежит следующий и т.д.; /

Воспитатель:   Да, видно вы все ведете здоровый образ жизни, легко справились с трудным заданием, молодцы.

Машинист / голос/:   Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.

/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/

Машинист / голос/:   Наш поезд прибыл на станцию «Почитай-ка».  Время стоянки пять минут.

Воспитатель:   Название, какое интересное?! Что же оно может означать?

Дети /ответы/: /Здесь любят читать разные книжки/

/ Эта станция для тех, кто любит читать и слушать сказки/

Воспитатель: А вы любите сказки? А это мы сейчас проверим. Игра называется «Послушай и назови».

/Включаются короткие фрагменты сказок, задача - по очереди команды  называют сказку, и объясняют, что в ней есть про здоровый образ жизни/

Машинист / голос/:   Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.

/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/

Машинист / голос/:   Наш поезд прибыл на станцию «Посчитай-ка».  Время стоянки пять минут.

Воспитатель:   Название, какое интересное?! Что же оно может означать?

Дети /ответы/: / Эта станция для тех, кто любит математику/

Воспитатель: Знают все ребята с детства: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!». Будем мы сейчас играть, будем солнце собирать.

/ Проводится игра «Волшебное солнце»: дети делятся на две команды, встают друг за другом, по команде необходимо собрать геометрические фигуры путем эстафеты; затем сделать из геометрических фигур - солнце (выкладывается в обруче); затем проводится опрос: какие фигуры использованы, в каком количестве/

Машинист / голос/:   Внимание, внимание, прошу всех занять свои места.

/ Звучит песня Коли Нарочного «Паровозик чуки, ту», веселый поезд начинает движение к следующей станции/

Машинист / голос/:   Наш поезд прибыл на конечную станцию «Потанцуй-ка».  

Воспитатель:   Название, какое интересное?! Что же оно может означать?

Дети /ответы/: / Эта станция для тех, кто любит танцевать/

/Выходят Витаминка и Попрыгушка, встречают гостей/

Витаминка и Попрыгушка /хором/: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Дети /хором/: Здравствуйте!

Витаминка и Попрыгушка /хором/: Наконец-то вы добрались до замечательного острова Здоровья. Мы вас очень, очень ждали. Вы в пути не скучали?

Дети /хором/: Нет.

Воспитатель:   Мы в пути не скучали, на каждой станции играли, про здоровье все узнали, крепкими и сильными стали!

Витаминка и Попрыгушка /хором/: Соберемся дружно в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Громче музыка звучи, танцевать мы будем от души!!!

Вы, ребята, не зевайте, за нами движения повторяйте.

/Звучит  музыка А.Пинегина «Вечный двигатель», дети выполняют движения по показу Витаминки и Попрыгушки/

Витаминка: Какие дети молодцы!

                       И крепки как огурцы.

                       Все играли и плясали

                       И здоровье прибавляли.

Попрыгушка: Детям всем необходимо,
                         Очень много витаминов,
                         Всех сейчас не перечесть.
                         Нужно вам, побольше, есть:
                         Мясо, овощи и фрукты -
                         Натуральные продукты!

Витаминка: Попрыгушка, помоги открыть посылку, в ней сплошные витаминки!!!

/Дети угощаются натуральными витаминами: яблоки, груши, апельсины…/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...