Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Продолжить учить различать и называть геометрические фигуры.
2. Закреплять пространственные представления: слева, справа, верх, низ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe_1.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Путешествие в город геометрических фигур»
для детей младшего дошкольного возраста
(с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Автор:
воспитатель
Короп
Вера Павловна
Санкт-Петербург
2015
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Продолжить учить различать и называть геометрические фигуры.
2. Закреплять пространственные представления: слева, справа, верх, низ.
Демонстрационный материал: куклы в шапочках с изображением круга, квадрата, треугольника;
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур «маршрутные листы», « билетики».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в необычный город?
А на чём можно поехать?
(Ответы детей.)
Угадайте, на чем поедем мы!
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет нас за собой. (поезд)
Но чтобы поехать на поезде, нам нужно купить билет.
А кто продает билеты? (кассир)
Кто отгадал, тот будет кассиром.
(Ребенок-кассир раздает билеты, на которых нарисована одна из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)
Ребята, посмотрите, на каждом столе сидит кукла, на голове у нее шапочка с геометрической фигурой, если на вашем билетике такая же фигура, значит это твой вагончик.
Работа в группах.
(Дети «садятся в вагончики» - за столы)
У вас на столах лежат маршрутные листы.
Возьмите карандаши, найдите и раскрасьте только такую фигуру, какая на шапочке у куклы. А теперь кукла скажет название города, в который мы поедем. Город геометрических фигур.
Поехали!
Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Гимнастика для глаз:
Посмотрите направо – там гора,
Посмотрите вверх – там солнышко.
Посмотрите налево – за окном деревья.
Посмотрите вниз – там река.
Посмотрите вперед.
Стоп! Приехали.
Вот и город геометрических фигур. Этим городом управляют король, королева и их дочь-принцесса. Но случилась беда: кто-то разрушил их фигуры. Давайте поможем жителям этого города их собрать.
Дидактическая игра «Собери фигуру».
Дети с помощью воспитателя по подгруппам собирают фигуру. Первый стол – короля. Второй стол – королеву, третий стол - принцессу.
Физкультминутка.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков.
(Дети выполняют движения за воспитателем по содержанию текста)
Король, королева и принцесса благодарят вас и просят отгадать загадки, иначе они опять могут развалиться на части.
Игра «Загадка»
Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Что это за фигура? (круг )
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня (квадрат )
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)
Молодцы! Мы помогли правителям страны геометрических фигур.
А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Поехали!
Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Гимнастика для глаз:
Посмотрите направо – там гора,
Посмотрите вверх – там солнышко.
Посмотрите налево – за окном деревья.
Посмотрите вниз – там река.
Посмотрите вперед.
Стоп! Приехали.
Рефлексия.
Куда мы ездили? Что в городе случилось? Кому и как мы помогли?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.
Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» Старший возраст ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологии: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воды....
«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»
Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...
Алгоритм рисования предметов из геометрических фигур для детей младшего дошкольного возраста
По алгоритму можно рисовать при помощи трафарета геометрических фигур или самостоятельно...