Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие в институт здоровья"
план-конспект занятия
Конспект образователной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_institut_zdorovya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в институт здоровья»
Разработала: Шевнина О.С
Цель:
Закрепить знания детей о понятии «внутренние органы», их названии, расположении и функциях (сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме.
Задачи:
1.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов. Развивать мышление, мелкую и общую моторику (П).
2. Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности. Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «внутренние органы» (К).
3. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму (З, Б).
4. Совершенствовать технику закрашивания: в одном направлении, не выходя за контур (ХТ).
5. Продолжать приучать детей слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание; понимать смысл поговорки (ЧХЛ).
6. Продолжать учить сочетать речь с движениями (Ф).
7. Вызвать положительно-эмоциональное настроение через восприятие инструментальной музыки (М).
8. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу (С).
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, скажем здравствуйте!
Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова: «Здравствуйте!». Что же означает это слово? Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
- Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье)
- Где же прячется здоровье? (в нас самих)
- Оказывается, здоровье - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.
- А вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (ответы детей)
- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
- Надо научиться быть в ладу со своим организмом, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. А вы знаете какие органы есть у человека? А хотели бы узнать о них побольше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется это письмо для нас. Точно так и написано: Ребятам из группы «Ромашка»
(Открываем письмо)
Интересно, кто же нам пишет. Прочитаем?
«Дорогие ребята, мне стало известно, что вы хотите узнать побольше о органах человека. Приглашаю вас посетить мой Институт здоровья и в лабораторных условиях показать свои знания о работе органов человека. Буду вас ждать! Доктор Пилюлькин!».
Воспитатель:
Вот как интересно, ребята! Доктор Пилюлькин приглашает нас в лабораторию. Чтож не будем терять времени, отправляемся прямо сейчас А чтобы быстрее и удобнее туда добраться, мы полетим на самолете.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Институт Здоровья. Посмотрите доктор Пилюлькин нас уже ждет.
Пилюлькин: Олеся Сергеевна наденьте халат, Вы сегодня будете для ребят научным руководителем, а вы ребята, наденете значки лаборантов-исследователей. ( можно тоже детям одеть белые халаты).А фиксировать все пройденные этапы исследований вам поможет вот такое изображение человека. (висит изображение человека, сзади установлена лампа, при подсвечивании определенного участка будут видны нужные органы человека)
Это первая лаборатория. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Фоном звучит биение сердца)
Сердце.
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь.
- По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце.
- Знаете, где оно находится?
- Оно лежит немного левее центра грудины, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. Как вы думаете, сердце работает когда вы спите? Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Эксперимент №1. Опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)
- Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь.
Эксперимент №2. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь повторяйте за мной движения.
Физминутка. (видео физминутка Чударики)
Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при физической нагрузке, сердце работает быстрее, мышцы сердца тренируются) (на изображении человека подсвечивается сердце.)
Проходим в следующую лабораторию. Догадайтесь, что изучают здесь.
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка, Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают (Легкие).
- Сколько у человека легких. Для чего нужны человеку легкие? Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом - кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент №3. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при вдохе лёгкие расширяются, увеличиваются, а при выдохе уменьшаются).
- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?
- Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца. Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.
- Где, по вашему мнению, воздух чище: в лесу или в городе, посёлке?
- Что загрязняет воздух у нас в городе?
(на изображении человека высвечиваются легкие.)
Проходим в следующую лабораторию.
Висит мешочек небольшой,
То полный, то пустой.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно выгоняет. (Желудок.)
- Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. Наш желудок напоминает вот такой шарик. Когда он пустой, он такой же маленький. Что произойдет с желудком, когда в него попадет пища? Он растянется прямо, как вот этот шарик (показываю шарик с водой)
- При помощи чего желудок перерабатывает пищу? Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её. Пища, растворившись в виде питательных веществ, попадает в кишечник. Затем питательные, полезные вещества всасываются в кровь, а она разносит их по всему телу.
Эксперимент №4. Подойдите к столам. Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Опустите в стакан кусочек хлеба. Что с ним стало?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.
- А что означает слово «впитывать»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
- Что нужно делать, чтобы сохранить желудок здоровым? Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.
- Чтобы расти здоровыми и крепкими, нужно употреблять в пищу полезные продукты питания. Какие продукты вы считаете полезными?
- А какие продукты вредные для нашего организма вы знаете?
- Посмотрите на изображении человека появился еще один важный орган.
- Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Сегодня мы с вами познакомились с важными внутренними органами нашего организма. В следующий раз мы познакомимся с другими внутренними органами. (свет сзади изображения направляется так, чтобы были видны все исследуемые органы)
- Ребята, сейчас чтобы хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится, возьмите рисунки-схемы, на котором изображены эти органы и закрасите их цветными карандашами. Каким цветом вы закрасите сердце? Лёгкие? Могз? Желудок? (работа под спокойную музыку)
Пилюлькин: Ребята вы настоящие знатоки своего тела, вы многое знаете о том, как сохранить здоровье. Скажите, вам было интересно в моем Институте здоровья? Я приготовил для вас сюрприз, который послужит вам первым шагом на пути к здоровью. (Выношу на тарелочке дольки мандаринов)Спасибо вам, до новых встреч!
А теперь пришла пора прощаться:
Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Все, что мы сейчас узнали
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали.
Отправляемся домой (в группу).
- Что вы сегодня нового для себя узнали?
- О чём бы вы ещё хотели узнать?
- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная образовательная деятельность по Основам Здорового Образа Жизни.
Я, Скоробогатова Мария Михайловна – воспитатель средней группы №5, представляю вашему вниманию интегрированную образовательную деятельность по Основам Здорового Образа Жизни. Данная ...
Открытое занятие по валеологии в средней группе "Институт здоровья"
Закрепление знаний детей о функциональности органов чувств и ухода за ними....
конспект занятия "Институт здоровья"
конспект...
План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...
Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»
Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...
ООД "ЭКСКУРСИЯ В ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ"
опытно-исследовательская деятельность....
Конспект занятия "Институт здоровья" Средняя группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. О.О. "Познавательное развитие", "Физическое развитие"...