Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_zdorovya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия«Путешествие в город Здоровья»

Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминах;

- развивать разговорную речь, логическое мышление, память, внимание;

- формировать интерес к здоровому образу жизнизанятиям спортом;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование:

Изображение Мойдодыра: сердитого и весёлого;

плакат: «Продукты питания»;

набор картинок «Опасно – безопасно», «Вредно – полезно»;

Игра: «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щетка, шампунь);

пеньки (модули).

Предварительная работа: 

соблюдение режимных моментов;

беседа с детьми об овощах и фруктах;

рассматривание плаката «Правила поведения за столом»;

беседы по правилам безопасного поведения;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Пусть хорошее настроение не покинет нас целый день! Знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д.: Не болеть, быть веселым, подвижным.

В.: Чтобы узнать, что такое здоровье я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

      За морями, за лесами есть чудесная страна. 

      Страною Здоровья зовется она! 

      Готовы отправиться в путь?

 (звучит музыка)

В.: Закройте глазки, покружитесь, в городе здоровья очутитесь.

Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти надо поколдовать!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

Покачаем - раз, два, три.

А потом три раза дунем.

Дверь замочек отвари…

Двери открываются.

В.: Сколько здесь улиц! Ребята, посмотрите какая чистота, вы наверно догадались на какую улицу мы попали?

Д.: Улица «Чистоты».

(раздается стук в таз)

В.: Что за шум, кто это? (если дети затрудняются, то прочитать строки из    «Мойдодыра»)

…Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас»

Д.: Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли.

                    Ведь наверное с утра, не умывались никогда.

В.: Уважаемый Мойдодыр, наши дети аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр: А вот я проверю! Вы не видели моих помощников?

В.: Мойдодыр, а, здесь что-то есть…

Игра: «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка)

- Для чего нужен этот предмет?

- Когда мы моем руки?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расческа?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Для чего надо чистить зубы?

- Когда это делаем?

- Ребята, а что случится, если исчезнет вода?

В.: Мойдодыр рад, что вы справились с заданием на улице «Чистоты», но нам нужно двигаться дальше. 

(звучит музыка)

А вот и следующая улица «Спортивная»!

Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми.

Послушайте, какой девиз на этой улице: Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Д.: Зарядку!

В.: Ребята, а для чего делают зарядку?

Д.: Чтобы быть здоровыми, зарядиться бодростью, и целый день будет хорошее настроение.

В.: Каждое утро на этой улице начинается с зарядки.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

физминутка

Рано утром по порядку,

Все выходят на зарядку

Дружно встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

Побежали, покружились

И на месте остановились.

В.: Молодцы. Улица «Спортивная» зарядила нас бодростью, и теперь мы можем продолжать путешествие.

(Звучит музыка)

В.: Мы прибыли на улицу «Аппетитная». Сколько здесь вкусняшек!

(На мольберте изображены различные продукты питания)

В.: Ребята, как вы думаете, полезно ли это?

Игровое упражнение: «Опасно – безопасно»

(выбрать полезные и вредные продукты для человека)

- Посмотрите, все ли правильно выполнили задание?

- Почему эти продукты вредны для человека?

- А какие продукты полезны для нашего организма?

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д.: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В.: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами.

В.: Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Марина Ивановна, чтобы угостить нас полезными и вкусными фруктами.

- Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

В.: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по стране Здоровья.

- Названия каких улиц вы запомнили?

- Какая улица вам понравилась больше всего?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Д.: Надо делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.

В.: Я вижу улыбки на ваших лицах, а улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки.

(Воспитатель с детьми читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго- долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

В.: Будьте Все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1527» Д/О «Сказка» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЦКМ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы

Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; 2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о поль...

«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...