Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в город Здоровья»
Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминах;
- развивать разговорную речь, логическое мышление, память, внимание;
- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом;
- воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Оборудование:
Изображение Мойдодыра: сердитого и весёлого;
плакат: «Продукты питания»;
набор картинок «Опасно – безопасно», «Вредно – полезно»;
Игра: «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щетка, шампунь);
пеньки (модули).
Предварительная работа:
соблюдение режимных моментов;
беседа с детьми об овощах и фруктах;
рассматривание плаката «Правила поведения за столом»;
беседы по правилам безопасного поведения;
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Пусть хорошее настроение не покинет нас целый день! Знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Д.: Не болеть, быть веселым, подвижным.
В.: Чтобы узнать, что такое здоровье я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
За морями, за лесами есть чудесная страна.
Страною Здоровья зовется она!
Готовы отправиться в путь?
(звучит музыка)
В.: Закройте глазки, покружитесь, в городе здоровья очутитесь.
Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти надо поколдовать!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
Покачаем - раз, два, три.
А потом три раза дунем.
Дверь замочек отвари…
Двери открываются.
В.: Сколько здесь улиц! Ребята, посмотрите какая чистота, вы наверно догадались на какую улицу мы попали?
Д.: Улица «Чистоты».
(раздается стук в таз)
В.: Что за шум, кто это? (если дети затрудняются, то прочитать строки из «Мойдодыра»)
…Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас»
Д.: Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли.
Ведь наверное с утра, не умывались никогда.
В.: Уважаемый Мойдодыр, наши дети аккуратные, все знают о гигиене.
Мойдодыр: А вот я проверю! Вы не видели моих помощников?
В.: Мойдодыр, а, здесь что-то есть…
Игра: «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка)
- Для чего нужен этот предмет?
- Когда мы моем руки?
- Для чего нужно полотенце?
- Для чего нужна расческа?
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Для чего надо чистить зубы?
- Когда это делаем?
- Ребята, а что случится, если исчезнет вода?
В.: Мойдодыр рад, что вы справились с заданием на улице «Чистоты», но нам нужно двигаться дальше.
(звучит музыка)
А вот и следующая улица «Спортивная»!
Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми.
Послушайте, какой девиз на этой улице: Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Д.: Зарядку!
В.: Ребята, а для чего делают зарядку?
Д.: Чтобы быть здоровыми, зарядиться бодростью, и целый день будет хорошее настроение.
В.: Каждое утро на этой улице начинается с зарядки.
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
физминутка
Рано утром по порядку,
Все выходят на зарядку
Дружно встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали
Побежали, покружились
И на месте остановились.
В.: Молодцы. Улица «Спортивная» зарядила нас бодростью, и теперь мы можем продолжать путешествие.
(Звучит музыка)
В.: Мы прибыли на улицу «Аппетитная». Сколько здесь вкусняшек!
(На мольберте изображены различные продукты питания)
В.: Ребята, как вы думаете, полезно ли это?
Игровое упражнение: «Опасно – безопасно»
(выбрать полезные и вредные продукты для человека)
- Посмотрите, все ли правильно выполнили задание?
- Почему эти продукты вредны для человека?
- А какие продукты полезны для нашего организма?
- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д.: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
В.: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами.
В.: Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Марина Ивановна, чтобы угостить нас полезными и вкусными фруктами.
- Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
В.: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по стране Здоровья.
- Названия каких улиц вы запомнили?
- Какая улица вам понравилась больше всего?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Д.: Надо делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.
В.: Я вижу улыбки на ваших лицах, а улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки.
(Воспитатель с детьми читает стихотворение)
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире долго- долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
В.: Будьте Все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1527» Д/О «Сказка» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЦКМ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы
Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; 2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о поль...
«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...