Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лядухина Татьяна Васильевна

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie_lyaduhina_.docx387.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  образовательной деятельности

Тема:  «Мой город»

Составила: Лядухина Т.В.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№7»

г. Усинск

Конспект интегрированной  образовательной деятельности

Тема:  «Мой город»

Вид деятельности: комплексное

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Задачи образовательные:

Развивающие:

  •  продолжать развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам. ( с опорой на картинку),грамматически правильную  фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
  • развивать навыки речевого общения, упражнять детей в вежливом и тактичном ведении диалога с  взрослыми и другими детьми;
  • развивать мыслительную деятельность, любопытство, любознательность, память, сообразительность, находчивость;
  • упражнять в умении перевоплощаться, составлять небольшие связные рассказы от первого лица;
  • закрепить знания детей о профессии журналиста и приемах его работы;
  • развивать способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Обучающие:

  • учить детей определять профессию по описанию, показу предметов, обогатить  представления о профессии журналиста, формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  • расширять и углублять знания детей о городе Усинске, его истории, достопримечательностях, людях – тружениках.
  • совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
  • продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;

Воспитательные:

  • воспитывать  нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства города,
  •  воспитывать уважение к труду усинцев , создающих красивый город
  •  формировать интерес к познанию родного города
  • воспитывать взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,  уважение друг к другу, к результатам труда.

Предварительная работа:  создание лепбуков с родителями, презентаций «Мой любимый Усинск», экскурсии по улицам города, просмотр видео об Усинске, проведение дидактических игр «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Профессии», «Подбери пару», «Угадай о чем расскажу»;  сюжетно ролевых игр (по программе); чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях.

Словарная работа: журналист, информация, интервью, оператор, видеокамера, микрофон, диктофон.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, видеоролик о профессии журналиста, презентация, цветные фотографии Усинска, микрофоны, опорные схемы.

1.Организационный момент.                                            

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настрой на работу.

- Ребята посмотрите, какой сегодня замечательный день, светит солнышко

 давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем всех

Доброе утро!

Небу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!»

Игра «Угадай» (слайд 1-4)

Есть правила :

-загадку нужно дослушать до конца

- не перебивать друг друга

Загадки о профессиях  геолог, нефтяник.  А следующую загадку я вам покажу . закрывайте  глаза и считайте до 10 про себя.  (Переодеваюсь)

В.О какой профессии эта загадка? Почему вы так решили. (ответы детей)

Да это строители.

В. Ребята профессий очень много а как вы считаете почему  загадки именно об этих профессиях ?

Д. ( это главные профессии нашего города)

В. Как называется наш город? А как еще его называют?

Д. (Город – нефтяник, нефтяная столица РК)

Показ слайдов строящегося Усинска и современного(слайд 8-12)

До того как сюда пришли геологи, нефтяники, строители  здесь было болото . С энтузиазмом и большой отдачей работали тогда наши строители, врачи, учителя, все наши горожане. Работали, подчас забывая об отдыхе. Хочется сказать вам : «Помните всегда, что город этот строили ваши деды, бабушки, мамы, папы, а вам предстоит продолжить строительство.

 Посмотрите Какой наш город сейчас

Игра «Какой наш Усинск»

У- удивительный, успешный, уникальный, умопомрачительный, универсальный, улучшенный, ухоженный, уважительный.

С- современный, северный, славный, сверкающий, солнечный, сияющий

И- интересный, известный, идеальный, изумительный, исключительный, истинный.

Н- новый, наш, невиданный; нефтедобывающий невероятный настоящий надежный незаурядный незабываемый необыкновенный неповторимый непроходимый.

С- Суровый смешной светлый самостоятельный сдержанный скрытный строгий, снежный.

К- каменный, кирпичный, красивый, креативный, кипучий

В. Замечательно, как много хороших слов вы сказали о нашем городе.

А как называют жителей нашего города? (Усинцы)

Все усинцы  очень любят свой город.

А любить свой город это значит знать его. Проверим знаете ли вы свой город.

Да, в нашем городе есть много разных достопримечательностей. Вспомните ребята, какие вы знаете интересные места в городе Усинске? (ответы детей). (слайд16)

В. Нам, усинцам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город знала вся Россия.  

Как мы можем это сделать? (проблемная ситуация)

С помощью чего? (рассуждения и ответы детей)

Есть одна профессия, которая может нам в этом помочь?  Мы сегодня с ней  познакомимся. (проблемная ситуация)

Речь и дикция отменны,

На экране всюду первый.

Пишет, интервью берет.

Свою рубрику ведет. (слайд 18-20)

Просмотр видеоролика о профессии журналиста.

Беседа по содержанию ролика: Это очень интересная профессия, люди этой профессии самые первые узнают новости,  которые произошли в городе или в стране.  Журналисты собирают важную и интересующую их информацию, и помещают её в газеты, на телевиденье, в интернет, чтобы об этом узнали все люди нашей страны и за рубежом. Они ведут репортажи, берут интервью, пишут статьи в газеты, журналы. 

-Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

-Что они там делают? (берут интервью. делают репортажи, издают газеты,         журналы)

- А что такое репортаж? (Рассказ с места события.)

- Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный

о театре - театральный

о науке – научный

о детях - детский

репортаж с юмором - юмористический

репортаж, который нас развлекает – развлекательный 

Журналисты берут интервью у людей (объяснение значения слова ИНТЕРВЬЮ – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, где один задаёт вопросы своему собеседнику и получат от них ответы.)  Журналисты задают разные вопросы, на разные темы:   например «Какая профессия в нашем городе самая важная?», или «Какое ваше самое заветное желание?»,

и многие другие темы, они самые разнообразные

   -Что такое интервью? (Беседа, диалог.)

Игра «Обращение с просьбой», где прозвучит диалог журналиста и человека, у которого берут интервью. Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.

-Подумайте и скажите, с какой просьбой они могут обратиться.

 (Вы не могли бы ответить на несколько вопросов? Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов.)

-А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?

(Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.)

-А если вы хотите отказаться? (Извините, пожалуйста, я не могу с вами разговаривать и т. п.)

Провести небольшую игру-диалог между детьми.

А какие предметы – помощники помогают в работе журналисту?

(микрофон, блокнот, ручка, видеокамера, фотоаппарат, диктофон). Закрепить с детьми данные слова.(слайд 23)

В: - Ребята, а по вашему каким должен быть журналист?

Давайте все вместе назовём, выделим те качества которыми должен обладать человек профессии – журналист:

  • Общительный
  • Любознательный
  • Умный
  • Вежливый
  • Ответственный
  • Настойчивый
  • Смелый
  • Образованный
  • Красноречивый  
  • Внимательный
  • Наблюдательный

Игра «Убери лишнее» (фото Усинска и других городов)

Я вам предлагаю самим побыть в роли журналиста. Взять интервью , провести репортаж о нашем городе. Для этого разделимся на команды

Приглашаю вас занять места за  столами : синие капельки – первая команда, зеленые вторая, белые –третья команда. Выберите себе картинку с фото города и составьте рассказ по ней . У вас есть схема она вам поможет .

Похожее изображение

Что это?

Похожее изображение

Где находится?

Картинки по запросу раскраски вопросительный знак

Что я знаю?

работаем дружно, друг друга не перебиваем.

Давайте вспомним правило, как надо рассказывать:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

В.Ребята, мы начинаем наш первый репортаж. Перед тем, как  видео оператор  включит камеру, хочу вас предупредить, что нас увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?

Дети. Да, готовы!

О.  Включаю камеру и начинаем. Мотор.

В. Мы хотим  рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех вас в увлекательное путешествие по родным местам нашего  города.

Р.: Ведём для вас мы репортаж,

Расскажем мы про город наш,

Для каждого из нас родной,

Любимый самый, дорогой!

Кто готов? Выходите. Рассказывает один . команда дополняет.

(Общее фото усинска с высоты)

Рассказ с помощью опорной схем по цепочке.

Похожее изображение

Название?

Картинки по запросу раскраска дома город

 Что это? Город или село?

Картинки по запросу раскраска  карта коми

Где находится?

C:\Users\Евгений\Desktop\Мой город Усинск\Gerb_Usinska.jpg

Символика

Картинки по запросу профессии нефтяникC:\Users\Евгений\Desktop\Мой город Усинск\img_news_12_10_22.jpg

Кем и чем знаменит?

Картинки по запросу раскраска  я люблю УсинскКартинки по запросу раскраска  я люблю Усинск

Мо                      Мое отношение

Картинки по запросу картинки буква у

Название

Похожее изображение

Где построен

Картинки по запросу раскраски  деревья в городеПохожее изображениеКартинки по запросу раскраски  деревья в городе

Много деревьев. Город красивый.

Похожее изображениеПохожее изображение

Много домов и улиц

C:\Users\Евгений\Desktop\Мой город Усинск\img_news_12_10_22.jpg

Какие достопримечательности есть в городе

Картинки по запросу раскраска  я люблю УсинскКартинки по запросу раскраска  я люблю Усинск

Отношение к городу

Усинск  небольшой красивый город. В нём много скверов  и лесов. В городе работают люди разных профессий –  нефтяники, учителя, врачи, художники, спортсмены, рабочие. Они делают всё для того, чтобы город стал красивее и богаче.

 Кто готов? Выходите. Рассказывает один . команда дополняет.

 (Фото улицы Нефтяников)

В.Что за улица такая

Не широкая, прямая.

Мы с утра по ней гуляли

На площади фонтан увидали.

Храм красивый,

Есть и здание одно,

Видно главное оно.

Флаг трехцветный я приметил.

Кто же нам сейчас ответит?

Что за улица и дом

С Российским флагом под окном.

Рассказ детей команды1.

Эта большая центральная улица города, называется Нефтяников. Она известна тем, что на ней находится храм и ещё в большом белом здании работает администрация нашего города. Это одно из главных зданий в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Они стараются, чтобы всем жителям Усинска  жилось и работалось хорошо.

В. Скажите, ребята, в вашем городе много достопримечательностей, а вот есть ли, главная площадь, по которой можно гулять и отдыхать.

(Фото площадь Босовой)

В. Вот, главная площадь, в городе нашем

Здесь мы играем, гуляем и пляшем

Здесь елка зимой растет до небес

И площадь становится местом чудес.

Рассказ команды 2

 Это место называется площадь Босовой . На ней проходят все праздники в городе. Там ещё есть бассейн, в котором проводятся спортивные мероприятия.

В. Давайте-ка, ребята, покажем, как мы тоже дружим с физкультурой и проведем  динамическую паузу!

Д/п:

Я по городу хожу (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека (руки в стороны по очереди)

Магазин, библиотека (руки перед собой по очереди)

Много здесь жилых домом (разводят широко руками)

И деревьев, и цветов (потянулись и присели)

Школа, детский сад, музей. (наклоны)

Город нужен для людей! (Хлопки)

(фото памятника Комару)

Рассказ команды2

В нашем городе есть памятник, которого нет больше ни в одном городе. Он находится на улице Нефтяников  Памятник комару-нефтянику установлен  в честь геологов и нефтяников. И всех северян которым не страшны назойливые комары. Летом любоваться комаром можно сидя на лавочке . Зимой можно забросать его снежками или водить вокруг  хороводы. Комар-нефтяник является уникальной достопримечательностью нашего северного города. На Новый Год комара наряжают в костюм Деда Мороза.

(фото Мемориала Защитникам Отечества)

     В. Есть место святое

На площади этой

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Рассказ команды 3

Это Памятник-мемориал «Защитникам Отечества» или памятник «Трёх поколений» . Он посвящен воинам-афганцам. Монумент является символом трех поколений: отца, сына и внука. Находится на улице Нефтяников.
 Усинцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу .

(фото выставочного зала «Вортас»)

Рассказ команды 1

А еще,  в нашем городе есть музеи и выставочные залы. Выставочный зал «Вортас» находится на улице Парковой, там показаны работы наших художников, рядом городской историко-краеведческий музей. В музее можно познакомиться с историей Усинска и сел Усинского района. Мы недавно туда ходили на экскурсию

 В. К сожалению, мы не успели посетить все интересные места. Их так много в нашем городе!

Заканчиваем  наш репортаж стихотворением.

Р. Усинск - город мой родной!

Я - житель маленький, но твой!

И, если дождь стучит в окно,

     Его мы любим всё равно!

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём!

В. Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы.! Все вы были молодцы! .

Видео мы сняли после занятия посмотрим его. И отправим своим родным и знакомым.

В. Ребята наш город богат нефтью, газом , но самое главное богатство это люди. О каких профессиях мы говорили  в начале занятия? Если профессия строители есть во всех городах , то нефтяники и геологи встречаются не везде.

Я предлагаю взять интервью у наших гостей.

Интервью. О профессиях. С помощью схемы

Схема-подсказка для ведения диалога в форме интервью

 

№ п/п

Картинка-символ

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

1

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/5_7.png

Вход в диалог

Приветствие

- Здравствуйте!
- Добрый день (утро, вечер)!
- Мы рады встрече с вами!

2

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/6_7.png

Цель

- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
- Мы хотим побеседовать с Вами о  …
- Расскажите нам, пожалуйста, о …

3

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/7_5.png

Рассказ о работе (профессии)

- Чем Вы занимаетесь?
- Что Вы делаете?
- Что Вы можете рассказать о своей профессии?

4

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/8_4.png

Обучение данной профессии

- Где учились …?
- Кто Вас научил?
- Долго ли Вы учились?

5

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/9_4.png

Рабочие инструменты

- Какие инструменты Вам нужны?
- Чем Вы работаете?
- Расскажите о своих помощниках в работе?

6

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/10_4.png

Отношение к профессии

- Любите ли вы свою профессию?
- За что Вы любите свою профессию?

8.

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/12_4.png

Выход из диалога.
Выражение благодарности.
прощание

- Вы очень интересно рассказали …
- Спасибо вам за рассказ.
- Нам понравилось…

Интервью у гостей.

В. : Сегодня мы поговорили о том, как и за что мы любим свой город . А сейчас давайте помечтаем о том, что бы вы хотели сделать для своего города, когда вырастете. Наша игра так и называется «Мечтатели». Её можно начинать словами: «Когда я вырасту…»

(ответы детей)

В. : Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту в будущем. А пока вы можете это сделать на бумаге. Представьте, что прошло 50лет . Я вам предлагаю  сделать газету «Усинск будущего» 

В: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?

У каждого из нас есть имя (как вас зовут, и у города оно тоже есть (какое)

У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу будет 35 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).

У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник. Летом мы будем праздновать День рождения нашего города

А в День рождения принято дарить подарки. Что ещё? Правильно! Нашим подарком будут наши пожелания и газеты  городу.

Продуктивная деятельность создание фотоколлажа «Усинск будущего»

Предлагаю детям разделится на две команды : «Юные Усинцы» и «Юные Усинки»

Во время работы включить ролик на песню «Любимый город мой Усинск»

 Рассматривание готовых коллажей. Рассказ команд о своих работах.

В. Теперь я знаю точно, будущее нашего города в надёжных руках!

Рефлексия .

О чем говорили? Что нового узнали? Какое задание понравилось?

Что было трудно? Что бы вы хотели узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность . Тема "Наш город"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город.Развивать наблюдательность....

Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город»

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город», для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»

Актуальность темы: В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родин...

Конспект образовательной деятельности. Тема: "Мой город"

Конспект интегрированного занятия по теме "Мой город"...

Конспект познавательной деятельности Тема: «Достопримечательности моего города»

Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Гурьевска....