Конспект Образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного инвентаря с элементами конструирования «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Создание физкультурного инвентаря из бумаги и выполнение заданий с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по физической культуре
с использованием нестандартного инвентаря
с элементами конструирования
«Волшебная бумага»
Цель: создание физкультурного инвентаря из бумаги и выполнение заданий с ним.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки, развитию и укреплению крупных и мелких групп мышц;
Образовательные:
- упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с передачей предмета перед собой и за спиной на каждый шаг;
- упражнять в бросках вверх и ловле малого мяча, развивая ловкость, координацию;
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;
- упражнять в бросках мяча через шнур, развивая силу, координацию, глазомер;
- закрепить названия, изготавливаемых объектов;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к самостоятельному творчеству; аккуратность;
Развивающие:
- развивать образное и конструктивное мышление, внимание,
Оборудование: листы бумаги формата А4, гимнастические скамейки, длинный шнур для подвижной игры, аудиозаписи.
Ход деятельности:
Вводная часть
Инструктор приходит в группу и сообщает детям, что на занятии их ждет сюрприз, а какой они узнают в физкультурном зале.
Инструктор: Упражнения в ходьбе мы начнем, как выйдем из группы. Спускаясь по лестнице будем произносить чистоговорку:
Идя по коридору выполним ходьбу на носках, ходьбу с высоким подниманием колен, а в физкультурном зале упражнения в беге. Готовы? Тогда в колонну по одному становись…
Инструктор первая спускается по лестнице, ожидая пока все дети спустятся, ведет их по холлу, подводя к длинному коридору.
Ходьба за инструктором на носках, руки вверх (ноги прямые, в коленях не сгибать, шаги короткие).
Ходьба за инструктором с высоким подниманием колен, руки на пояс (бедро параллельно полу, спина прямая, носок тянуть, голову не опускать).
Продолжая выполнять упражнения в ходьбе, дети заходят в физкультурный зал.
Бег в колонне по одному с захлестом голеней (соблюдать дистанцию, руки согнуть в локтях, слегка наклоняясь вперед, пяткой достать до ягодицы).
Бег в колонне по одному в медленном темпе с переходом на ходьбу.
Перестроение в круг в движении.
В центре, построенного детьми круга, на полу стоит большая подарочная коробка.
Основная часть
Инструктор: В этой коробке находится обещанный мной сюрприз. Прежде чем мы откроем коробку, ответь мне на один вопрос: «Какой физкультурный инвентарь или какие физкультурные предметы мы с вами используем на занятиях в спортивном зале? Ответы детей. А сегодня мы будем выполнять упражнения с предметами, которые находятся в этой коробке. Давайте откроем…
В коробке находятся листы бумаги формата А4.
Инструктор: Как вы думаете можно ли на занятиях по физкультуре выполнять упражнения с бумагой? Ответы детей.
Если дети затрудняются с ответом или уверены, что это невозможно, подвести их к тому, что из бумаги путем сминания можно сделать шар, который заменит мяч, а закручиванием – цилиндр, похожий на эстафетную палочку и т.д. Для напоминания можно использовать художественное слово:
Как меня называют, друзья?
Похож на стаканчик с мороженным я.
Похож на колонну в старинном соборе.
Похож на бревно и на столбик в заборе.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Его в шарик превращаем.
Инструктор: Предлагаю сначала сделать маленькую эстафетную палочку и выполнить с ней комплекс упражнений. Кто покажет как закрутить бумагу, чтобы получилась палочка? Дети делают палочку. Внимание! Врассыпную по точкам становись!
ОРУ с эстафетной палочкой
Ходьба по гимнастической скамейке с передачей палочки на каждый шаг перед собой и за спиной.
Инструктор: Какой ещё спортивный снаряд мы можем сделать, вы его уже называли? Конечно, мяч! С ним мы выполним броски вверх и ловлю. Оставьте свои палочки на короткой скамье и возьмите бумагу для мячей и вернитесь на свои места. Дети делают мячи.
Бросок бумажного мяча вверх одной рукой и ловля двумя.
При необходимости можно давать детям индивидуальные усложненные задания (ловля одной рукой, броски и ловля с хлопками, и т.д.)
Инструктор: Ребята, вам было легко или сложно выполнять задание с бумажными мячами? Ответы детей. А вы знаете подвижную игру в которую можно играть с бумажными мячами? А я знаю!
Заключительная часть
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Так разыгрались, даже вспотели! Ребята, а бумага может помочь нам, когда жарко?
Дети: Да, можно сделать веер и обмахиваться им.
Инструктор: Здорово давайте сделаем!
Изготовление вееров.
Инструктор: Как хорошо и совсем не жарко (обмахивается веером)! Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии? Ответы детей. Точно, из бумаги можно сделать очень простые спортивные снаряды: палочку и мяч. А если проявить фантазию, то можно придумать что-нибудь еще! Внимание! В колонну по одному за…… становись! Обмахиваясь веерами. в обход зала, шагом марш!
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440102-1398269993.jpg)
«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования...
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1356333-1646745434.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Волшебный мяч»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с нарушением зрения по конструированию из бумаги на тему: «Рыбки»
Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...