Конспект Образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного инвентаря с элементами конструирования «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Создание физкультурного инвентаря из бумаги и выполнение заданий с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_moego_otkrytogo_zanyatiya_s_elementami_konstruirovaniya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по физической культуре
с использованием нестандартного инвентаря
с элементами конструирования
«Волшебная бумага»
Цель: создание физкультурного инвентаря из бумаги и выполнение заданий с ним.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки, развитию и укреплению крупных и мелких групп мышц;
Образовательные:
- упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с передачей предмета перед собой и за спиной на каждый шаг;
- упражнять в бросках вверх и ловле малого мяча, развивая ловкость, координацию;
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;
- упражнять в бросках мяча через шнур, развивая силу, координацию, глазомер;
- закрепить названия, изготавливаемых объектов;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к самостоятельному творчеству; аккуратность;
Развивающие:
- развивать образное и конструктивное мышление, внимание,
Оборудование: листы бумаги формата А4, гимнастические скамейки, длинный шнур для подвижной игры, аудиозаписи.
Ход деятельности:
Вводная часть
Инструктор приходит в группу и сообщает детям, что на занятии их ждет сюрприз, а какой они узнают в физкультурном зале.
Инструктор: Упражнения в ходьбе мы начнем, как выйдем из группы. Спускаясь по лестнице будем произносить чистоговорку:
Идя по коридору выполним ходьбу на носках, ходьбу с высоким подниманием колен, а в физкультурном зале упражнения в беге. Готовы? Тогда в колонну по одному становись…
Инструктор первая спускается по лестнице, ожидая пока все дети спустятся, ведет их по холлу, подводя к длинному коридору.
Ходьба за инструктором на носках, руки вверх (ноги прямые, в коленях не сгибать, шаги короткие).
Ходьба за инструктором с высоким подниманием колен, руки на пояс (бедро параллельно полу, спина прямая, носок тянуть, голову не опускать).
Продолжая выполнять упражнения в ходьбе, дети заходят в физкультурный зал.
Бег в колонне по одному с захлестом голеней (соблюдать дистанцию, руки согнуть в локтях, слегка наклоняясь вперед, пяткой достать до ягодицы).
Бег в колонне по одному в медленном темпе с переходом на ходьбу.
Перестроение в круг в движении.
В центре, построенного детьми круга, на полу стоит большая подарочная коробка.
Основная часть
Инструктор: В этой коробке находится обещанный мной сюрприз. Прежде чем мы откроем коробку, ответь мне на один вопрос: «Какой физкультурный инвентарь или какие физкультурные предметы мы с вами используем на занятиях в спортивном зале? Ответы детей. А сегодня мы будем выполнять упражнения с предметами, которые находятся в этой коробке. Давайте откроем…
В коробке находятся листы бумаги формата А4.
Инструктор: Как вы думаете можно ли на занятиях по физкультуре выполнять упражнения с бумагой? Ответы детей.
Если дети затрудняются с ответом или уверены, что это невозможно, подвести их к тому, что из бумаги путем сминания можно сделать шар, который заменит мяч, а закручиванием – цилиндр, похожий на эстафетную палочку и т.д. Для напоминания можно использовать художественное слово:
Как меня называют, друзья?
Похож на стаканчик с мороженным я.
Похож на колонну в старинном соборе.
Похож на бревно и на столбик в заборе.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Его в шарик превращаем.
Инструктор: Предлагаю сначала сделать маленькую эстафетную палочку и выполнить с ней комплекс упражнений. Кто покажет как закрутить бумагу, чтобы получилась палочка? Дети делают палочку. Внимание! Врассыпную по точкам становись!
ОРУ с эстафетной палочкой
Ходьба по гимнастической скамейке с передачей палочки на каждый шаг перед собой и за спиной.
Инструктор: Какой ещё спортивный снаряд мы можем сделать, вы его уже называли? Конечно, мяч! С ним мы выполним броски вверх и ловлю. Оставьте свои палочки на короткой скамье и возьмите бумагу для мячей и вернитесь на свои места. Дети делают мячи.
Бросок бумажного мяча вверх одной рукой и ловля двумя.
При необходимости можно давать детям индивидуальные усложненные задания (ловля одной рукой, броски и ловля с хлопками, и т.д.)
Инструктор: Ребята, вам было легко или сложно выполнять задание с бумажными мячами? Ответы детей. А вы знаете подвижную игру в которую можно играть с бумажными мячами? А я знаю!
Заключительная часть
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Так разыгрались, даже вспотели! Ребята, а бумага может помочь нам, когда жарко?
Дети: Да, можно сделать веер и обмахиваться им.
Инструктор: Здорово давайте сделаем!
Изготовление вееров.
Инструктор: Как хорошо и совсем не жарко (обмахивается веером)! Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии? Ответы детей. Точно, из бумаги можно сделать очень простые спортивные снаряды: палочку и мяч. А если проявить фантазию, то можно придумать что-нибудь еще! Внимание! В колонну по одному за…… становись! Обмахиваясь веерами. в обход зала, шагом марш!
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....
«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования...
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Волшебный мяч»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с нарушением зрения по конструированию из бумаги на тему: «Рыбки»
Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...