Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы
«Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы
«Путешествие в осенний лес»
Образовательные задачи
- Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- осень;
- Развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
Развивающие задачи
- Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
- Развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
- Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе; беседа о временах года; дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; работа с календарём природы.
Материал:
- Календарь природы;
- Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;
- Картина – путаница;
- Модели признаков времен года;
- Цветные мелки, альбомные листы.
Ход
(На столе стоит картина – путаница по временам года).
Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник? (Ответы детей) (Художник перепутал времена года).
Воспитатель: А почему вы так думаете? (Ответы детей) (Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим).
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? (Ответы детей) (Календарь природы).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года? (Ответы детей) (Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето).
Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
(Дети по очереди называют времена года и месяца).
Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Ответы детей) (В году 12 месяцев).
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки осени и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к осени. (Дети называют признаки осени и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).
Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в осенний лес. Хотите ли вы? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.
Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по осеннему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.
(Сигнал к отправлению).
- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.
- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.
- Поезд останавливается (ш…..)
Воспитатель. Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета листья на деревьях? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк в лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (Дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.
Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.
(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).
Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.
(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом)
(Ответы детей) (Если все время будет зима, то все живое погибнет).
Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима холодная, настанут дни весенние.
Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.
(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....