Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Волшебный мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный мяч | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста
«Мой волшебный мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения:учебно-тренировочная.
Задачи:
- Укреплять мышцы плечевого пояса;
- Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
- Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм с мячом.
Оборудование: волейбольные и массажные мячи,«островки»по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, мостик-бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4обруча среднего диаметра.
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | ||
1. Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
на пятках между «островками»; | Руки за головой | |
с высоким подниманием колен, перешагивая через «островки»; | Со взмахом рук через стороны кверху | |
боком приставным шагом, перешагивая через островки | Руки на поясе | |
2. Бег в колонне по одному с препятствиями: | 1 мин | Соблюдать расстояние |
«змейкой» между островками; | Не задевать островки | |
перешагивая через островки; | Поочередно правой и левой ногой | |
«змейкой» между островками, сгибая голень назад | Активно работать руками | |
3.Динамические дыхательные упражнения: | ||
И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом | 3-4 раза | Посмотреть вверх |
И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом | 2-3 раза | Медленно, плавно |
Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | ||
Основная часть (16 мин) | ||
1.Комплекс ОРУ с мячом (приложение) | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
2. Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расположены по периметру площадки |
ходьба по мостику-буму на носках, мяч за головой; | Удерживать равновесие | |
пролезание в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой; | Не касаться тоннеля спиной | |
ходьба в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед; | Обеспечить страховку | |
бросок мяча в баскетбольное кольцо; | Расстояние 1,5-2 м, любым способом | |
прыжки на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей; | Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать | |
бросок мяча, в вертикально подвешенный обруч | Высота – 1,5-2 м от пола | |
3. Упражнения с набивными мячами в парах: | 4 мин | Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. прокатывать мяч двумя руками | 6-8 раз | Плавным толчком |
И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. бросать мяч двумя руками от груди | 5-6 раз | При броске руки полностью разогнуть |
И.п. – лежа на животе, мяч вверху. прокатывать мяч двумя руками | 4-5 раз | Плечи и голову приподнять |
И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. прокатывать мяч двумя руками | 5-6 раз | Стараться прокатить мяч у пары между ног |
4.Эстафета «Три мяча» Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках три мяча. Напротив каждой команды лежит обруч (6-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, кладут в него мячи, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие участники бегут к обручу, забирают мячи, бегут обратно, передают мячи очередному игроку и т.д. | 2-3 раза | Если мячи выкатились из обруча – нужно их положить обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Количество и размер мячей можно варьировать в зависимости от подготовленности детей |
Заключительная часть (4 мин) | ||
1.Самомассаж массажными мячиками. Дети садятся на пол и массируют мячом руки, ноги и туловище | 1 мин | |
2.Рефлексия. Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, массажные, набивные. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные, фитболы |
Приложение к конспекту «Волшебный мяч»
Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
1 | И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. | 3-4 раза | Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться |
2 | И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. | 5-6 раз | Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде |
3 | И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать |
4 | И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. | 5-6 раз | Стараться не уронить мяч |
5 | И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п. | 4-5 раз | Прогнуться, ноги не поднимать |
6 | И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не выпустить мяч |
7 | И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз | Менять направление, чередовать с ходьбой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веселые космонавты»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....