Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Конспект

образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе»

на тему «Путешествие по морскому дну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod.gr_.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе»

на тему «Путешествие по морскому дну».

  1. Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие;
  2. Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская;
  3. Цель: из целевых ориентиров

воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

  1. Программное содержание:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

2.    Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое море». Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему: «Морские обитатели».

Оборудование: обручи, мяч, магнитофонная запись: «Шум моря».

Ход занятия.

1 этап. Знакомство. Мотивационный

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Скажите вы любите купаться в море?

Кто скажет, что же происходит на морском дне?

Слайд 2.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морскому дну и узнаем, что там происходит. Вы готовы?

Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?

2 этап. Деятельностный (содержательный)

Слайд 3.

Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой  по извилистой, песочной дорожке.

Слайд 4.

 Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Перестроение.

Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. 

Вот мы и на морском дне. 

Комплекс общеразвивающих упражнений:

Слайд 5.

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

Слайд 6.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

Слайд 7.

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.

Выполнить 6-8 раз.

Слайд 8

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. -  стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

Слайд 9.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.

Выполнить 6-8 раз.

Слайд 10.

«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п.

 Выполнить 8 раз.

Слайд 11.

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.

Основные виды движений.

Слайд 12.

1.    «Морская пещера».

Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.

Выполнить 3-4 раза.

Слайд 13.

2.    «Морской еж».

Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3-4 раза.

Слайд 14.

3.    «Морской прибой»

Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе.

Слайд 15.

4.    «Крабики»

Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Слайд 16.

Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).

По тропинке морской возвращаемся домой ( построение вкруг ).

Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)

Подвижная игра « Ловишка с мячом» ( 2-3 раза).

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед), маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»). 1, 2, 3, 4, 5 ( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5, 4, 3, 2, 1 ( поочередно соединение  пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).

                                    3 этап. Рефлексивный

Воспитатель: Ребята! Есть ли жизнь на морском дне?

                        С какими морскими обитателями мы сегодня встретились?  

                        Понравилось вам путешествие по морскому дну?

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровы, крепким, выносливым, что надо делать?

Слайд 17.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, выполняли все задания, были ловкими смелыми и за это морской царь – Нептун подготовил вам небольшой морской подарок. Это разноцветные морские, вкусные камушки. (показ угощенья).

Слайд 18.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем Спасибо.

Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе «Путешествие к источнику здоровья»

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе«Путешествие к ист...