Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с нарушением зрения по конструированию из бумаги на тему: «Рыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_konstruirovaniyu_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе с нарушением зрения по конструированию
из бумаги на тему: «Рыбки».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1.Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;
2.Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали.
3.Формировать сенсорные эталоны величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами на плоскости.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
3.Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа: по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела); рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб; беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование: квадратные листы различной цветной бумаги;
ножницы; клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки; салфетка для промакивания лишнего клея; различный подручный материал для украшения поделок; большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне).
Ход занятия:
1.Основная часть. Организационный момент.
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой).
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки).
2. Основная часть.
Беседа:
- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное слово: Стихотворение «Красивые рыбки»:
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Практическая часть:
- Ребята, скажите, а что есть у рыбки?
- У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится. Дети выбирают бумагу, которая им больше нравится по цвету и вместе с воспитателем под спокойную музыку складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог занятия:
После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"
Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.С использованием современных технологий:-информационно-коммуникативная;-игровая;-нетрадиционная техника аппликации....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...
Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному, Программное содержание:Образовательны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»
Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».
Такие сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...