Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Холодильник с продуктами»
Цель: Совершенствовать умение детей вырезать детали аппликации, правильно их располагать, наклеивать на основу.
Задачи
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение создавать предмет с натуры и по представлению. Развивать умение проводить прямые линии с помощью линейки и карандаша. Продолжать упражнять в вырезании (картинок) и наклеивании их на основу по представлению. Совершенствовать навыки складывания по сгибу частей при формировании предмета (холодильника).
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение планировать свою работу. Развивать умение оценивать работы своих товарищей.
Познавательное развитие: Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах питания.
Материалы и оборудование: Готовая деталь холодильника (коробка) для конструирования формы, линейка, карандаш простой (чёрный фломастер), ножницы, клей-карандаш, салфетки влажные, картинки с изображением продуктов питания, слайды.
Ход занятия
Организационная часть
Ребята, отгадайте загадку:
Что за «ящик» неземной,
В нём запас еды большой.
Снег найти в нём летом можно...
Догадался или сложно? (Холодильник)
СЛАЙД «Холодильник с продуктами»
Всё верно! У всех дома есть холодильник! Для чего он нам нужен? (ответы)
Что было бы если бы у нас не было холодильников? (ответы)
Какие продукты хранят в холодильнике? (ответы)
Д/И «В холодильник или нет»
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами. Дети отвечают какие продукты и почему необходимо хранить в холодильнике)
Д/И «Полезные и вредные продукты»
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами. Дети называют продукты: вредные или полезные)
Основная часть
Предлагаю нам сегодня сделать холодильники.
(демонстрация образца)
Какие части есть у этого холодильника? (сам шкаф, полки, дверца)
Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»
Что за шум на кухне этой? (Сгибаем и разгибаем пальцы)
Будем жарить мы котлеты. (Соединить ладони, поворачивать их вправо, влево)
Мясорубку мы возьмем (Вращаем средние пальцы вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем. (Сжать кулачки, делать ими круговые движения)
Миксером взбиваем дружно (Кулачками стучим друг о дружку)
Все, что нам для торта нужно, (Показываем большие пальцы вверх)
Чтобы торт скорей испечь, (Ладони вверх)
Включим мы электропечь. (Изображаем пальцами поворот переключателя)
Электроприборы – это чудо!( Показываем большие пальцы вверх)
Жить без них нам было б худо. (Ладони в стороны)
Основная часть
(Воспитатель показывает поэтапные действия создания работы)
- Проводим линии карандашом (чёрным фломастером), изображая полки холодильника внутри и на дверце.
- Складываем по сгибам форму коробки (холодильника).
- Приклеиваем части, создавая форму коробки с крышкой (дверца холодильника).
- Вырезаем картинки с выбранными продуктами питания.
- Приклеиваем картинки (на полки холодильника)
(Самостоятельная работа детей)
Молодцы! У всех получились замечательные холодильники!
Физминутка (движения выполнять в соответствии с текстом)
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ.
Качаем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Руки вверх и на бочок.
Зажимаем кулачок,
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.
Раз-два выше голова,
Пять, шесть - тихо сесть.
Итог
Ребята, что мы сегодня делали? Что было для вас сложным?
Рассматривание готовых работ. Оценивание поделки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе. "В магазин привезли красивые пирамидки"
Занятие НОД по аппликации, тема: "В магазин привезли красивые пирамидки" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема «Птицы на кормушке»
Цель: формировать умение лепить птицу по частям....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...
КОНСПЕКТ познавательного занятия с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели планеты Робобот»
Познавательное занятие с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группы на тему «Спасатели планеты Робобот»Цель: Формирование основ технических способностей восп...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной к школе группы.
Тема «Пугало огородное» Цель: Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек....