«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Фомина Ильфира Ибрагимовна

открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Пушкинского района Санкт – Петербурга

«Путешествие в страну здоровья»

открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга»

для воспитанников с особыми возможностями здоровья

 (с тяжелыми нарушениями речи)

        

инструктор по физической культуре (бассейн)

Фомина Ильфира Ибрагимовна

Санкт-Петербург

2016 год

Тема: Путешествие в страну здоровья

Цель: Закаливание, обучение каждого воспитанника овладению отдельными способами плавания, развитие интереса к плаванию.

Задачи: Совершенствовать умение скользить на груди и на спине, навык погружения под воду с открыванием глаз.

Совершенствовать работу ног, как при плавании кролем на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры.

Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитывать самостоятельность и организованность.

Развивать ловкость, выносливость, смелость.

Инвентарь: буксир, разноцветный парашют, тонущая дуга, шапка «Белый медведь», не тонущие платформы «льдинки», разноцветная карусель с лентами, тонущие предметы «рыбки» «бусы», «ежики», колокольчик, мяч, не тонущие обручи.

Этапы

Содержание деятельности

Периодич

ность

Методичес

кие указания

1

2

3

4

Подготовительная часть 5 минут (на суше)

Мы ребята молодцы,

Мы ребята молодцы

Мы-шаг правой ногой

ребята-шаг левой ногой

молодцы-хлопок в ладоши.

Ритмические шаги с хлопками выполняются в соответствии с текстом по 2 раза

Учить детей выполнять упражнения под стихотворные фразы, не сбавляя темпа и не нарушая ритма

Мы все лихие удальцы,

Мы все лихие удальцы

Мы все-шаг правой ногой

лихие-шаг левой ногой

удальцы-хлопок в ладоши

Мы любим бегать и считать,

Мы любим бегать и считать

Мы любим-шаг правой ногой

бегать-шаг левой ногой

и считать-хлопок в ладоши

Никогда не унывать,

Никогда не унывать

Ни…-шаг правой ногой

…когда-шаг левой ногой

не унывать-хлопок в ладоши

Мы десять сделаем шагов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Дети выполняют 10 шагов на месте

Инструк

тор вместе с детьми считает вслух, выполняя упражне

ние

Двенадцать делаем прыжков: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Дети выполняют 12 прыжков на месте

Плечи вверх и плечи вниз-

Десять раз не ошибись: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

И.п.-ноги врозь, руки вниз

1-Плечи вверх-

2-Плечи вниз-и.п.

Повороты сделать нужно,

Десять раз делай дружно: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

И.п.-ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот вправо

2-и.п.

3-поворот влево

4-и.п.

Десять раз нам не страшно,

Наклоняемся отважно: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

И.п.-ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперед,

2-наклон вправо,

3-наклон влево,

4-наклон назад

Ну, а десять-вверх и вниз

Приседай и не ленись: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

И.п.-ноги врозь, руки на пояс.

1-присесть, руки вперед

2-и.п.

3-присесть, руки в стороны,

4-и.п.

5-присесть, руки вверх,

6-и.п.

Десять-мы не устали,

Вверх мы ноги поднимали: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

И.п.-сидя на полу.

Маховые движения прямой ногой.

Четкий, громкий счет

Чтобы не было нам грустно,

Стойку тигра сделать нужно

И.п.- основная стойка

Медленно разводим пятки в стороны с одновременным подтягиванием рук к поясу, слегка сгибая колени (стойка кучера).

1-упор на пятки развести носки-вдох,

Выбрасывая прямую руку вперед с разворотом кулака вниз-сильный выдох.

2-медленно возвращаем руку к поясу кулаком вверх, шумно втягивая воздух.

4 раза

Мы ребята молодцы,

Мы все лихие удальцы,

Мы любим бегать и считать,

Никогда не унывать

Наши лучшие друзья-

Солнце, воздух и вода

Вы все здоровы? ДА!

Шаг правой ногой,

Шаг левой ногой,

Хлопок в ладоши.

Основная часть 18 минут (в воде)

И.П. О.С. Бег на месте с увеличением скорости

10 сек

И.П. О.С. Бег с гребками (кроль на груди) до противоположного борта.

10 сек

Плечи в воде

И.П. О.С. Бег с гребками (кроль на спине) до противоположного борта

10 сек

И.П. О.С. Бег с гребками (дельфин) до противоположного борта

10 сек

Прыжок из воды

И.П. Стоя лицом к бортику на прямых ногах, наклон вперед, руки на поручень. 1-гребок правой рукой, 2-гребок левой рукой, 3-гребок правой рукой и «вдох».

1-2 выдох в воду, на счет 3 вдох

Вдох-посмотреть на плечо (то же в движении)

И.П.: Держась за поручень, ноги на дне полусогнуты, голова откинута назад. 1-гребок правой рукой, 2-гребок левой рукой, 3-гребок правой рукой.

Вдох-выдох произвольно

И.П.: Держась за поручень, упереться ногами о стенку. 1-3-выпрямить ноги и держаться, затем снова согнуть в коленях; 4-и.п.

5 раз

15 сек

На максимальной высоте

И.П.: Держась за буксир, ноги вытянуть, работать ногами по типу кроля на груди.

6 ударов

И.П.: Держась за поручень, ноги вытянуть, работать ногами по типу кроля на груди.

6 ударов

И.П. Лежа на груди, удерживаясь носками ног за поручень. 1-гребок правой рукой, 2-гребок левой рукой, 3-гребок правой рукой.

Многократные выдохи в воду.

После каждого упражнения

И.П.: Держась за борт бассейна, опереться затылком о его стенку. Поднять прямые ноги и работать кролем на спине.

6 ударов

Менять угол между прямыми ногами (ножницы)

Скольжение на груди «стрелка»

3 метра проплыть в туннель

Выдох в воду

Скольжение на груди «стрелка» с работой ног

5 метров

Игра «Плыл кораблик по волнам,

Нынче здесь, а завтра там

Бегал, бегал вмиг устал

Видит маленький причал

Вот тебе ладошка

Отдохни немножко

Вот тебе другая

Хочешь поиграем?  Плыл кораблик по волнам…»

Ритмические шаги по кругу выполняются в соответствии текстом

Стараться не уронить мяч

Игра «Белый медведь и тюлени»

Игра «Ныряльщики»

Нырять за рыбками

Выдох в воду

Игра «Перелетные птицы»

Выдох в воду

Игра «Карусели»

Вот на площади веселье

Закружились карусели

И народ жужжит, как шмель-

Ах, какая карусель!

Покатайте нас немножко,

Веселей играй гармошка,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Закружилась вся Земля!

Дети медленно ходят по кругу

Дети бегут по кругу, в конце погружаются в воду

Инструктор вместе с детьми читает вслух

Заключительная часть 2 минуты

Дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга». (Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните.

2 раза

Вдох через рот. Выдох через нос и рот.

Литература

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.-184 с., ил. – (Азбука спорта).
  2. Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры  дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. –  М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).
  3. Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина.- М.:, 2005.-143с.
  4. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993
  5. Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).
  6. Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.
  7. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.
  8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.
  9. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7.  
  10. Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.
  11. Рыбак М.В., Занятия в бассейне с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-96с. (Растим детей здоровыми).
  12. Сидорова И.В. Как научить ребенка плавать: практическое пособие/И.В. Сидорова. – М.: Айрис-пресс,2011.-144с.: ил.- (Культура здоровья с детства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учрежде...

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет

Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший дошкольный возраст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст...

Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж

Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...