«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Пушкинского района Санкт – Петербурга
«Путешествие в страну здоровья»
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга»
для воспитанников с особыми возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи)
инструктор по физической культуре (бассейн)
Фомина Ильфира Ибрагимовна
Санкт-Петербург
2016 год
Тема: Путешествие в страну здоровья
Цель: Закаливание, обучение каждого воспитанника овладению отдельными способами плавания, развитие интереса к плаванию.
Задачи: Совершенствовать умение скользить на груди и на спине, навык погружения под воду с открыванием глаз.
Совершенствовать работу ног, как при плавании кролем на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры.
Способствовать формированию правильной осанки.
Воспитывать самостоятельность и организованность.
Развивать ловкость, выносливость, смелость.
Инвентарь: буксир, разноцветный парашют, тонущая дуга, шапка «Белый медведь», не тонущие платформы «льдинки», разноцветная карусель с лентами, тонущие предметы «рыбки» «бусы», «ежики», колокольчик, мяч, не тонущие обручи.
Этапы | Содержание деятельности | Периодич ность | Методичес кие указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подготовительная часть 5 минут (на суше) | Мы ребята молодцы, Мы ребята молодцы | Мы-шаг правой ногой ребята-шаг левой ногой молодцы-хлопок в ладоши. | Ритмические шаги с хлопками выполняются в соответствии с текстом по 2 раза | Учить детей выполнять упражнения под стихотворные фразы, не сбавляя темпа и не нарушая ритма |
Мы все лихие удальцы, Мы все лихие удальцы | Мы все-шаг правой ногой лихие-шаг левой ногой удальцы-хлопок в ладоши | |||
Мы любим бегать и считать, Мы любим бегать и считать | Мы любим-шаг правой ногой бегать-шаг левой ногой и считать-хлопок в ладоши | |||
Никогда не унывать, Никогда не унывать | Ни…-шаг правой ногой …когда-шаг левой ногой не унывать-хлопок в ладоши | |||
Мы десять сделаем шагов: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | Дети выполняют 10 шагов на месте | Инструк тор вместе с детьми считает вслух, выполняя упражне ние | ||
Двенадцать делаем прыжков: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | Дети выполняют 12 прыжков на месте | |||
Плечи вверх и плечи вниз- Десять раз не ошибись: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | И.п.-ноги врозь, руки вниз 1-Плечи вверх- 2-Плечи вниз-и.п. | |||
Повороты сделать нужно, Десять раз делай дружно: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | И.п.-ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4-и.п. | |||
Десять раз нам не страшно, Наклоняемся отважно: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | И.п.-ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперед, 2-наклон вправо, 3-наклон влево, 4-наклон назад | |||
Ну, а десять-вверх и вниз Приседай и не ленись: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | И.п.-ноги врозь, руки на пояс. 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 3-присесть, руки в стороны, 4-и.п. 5-присесть, руки вверх, 6-и.п. | |||
Десять-мы не устали, Вверх мы ноги поднимали: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, | И.п.-сидя на полу. Маховые движения прямой ногой. | Четкий, громкий счет | ||
Чтобы не было нам грустно, Стойку тигра сделать нужно | И.п.- основная стойка Медленно разводим пятки в стороны с одновременным подтягиванием рук к поясу, слегка сгибая колени (стойка кучера). 1-упор на пятки развести носки-вдох, Выбрасывая прямую руку вперед с разворотом кулака вниз-сильный выдох. 2-медленно возвращаем руку к поясу кулаком вверх, шумно втягивая воздух. | 4 раза | ||
Мы ребята молодцы, Мы все лихие удальцы, Мы любим бегать и считать, Никогда не унывать Наши лучшие друзья- Солнце, воздух и вода Вы все здоровы? ДА! | Шаг правой ногой, Шаг левой ногой, Хлопок в ладоши. | |||
Основная часть 18 минут (в воде) | И.П. О.С. Бег на месте с увеличением скорости | 10 сек | ||
И.П. О.С. Бег с гребками (кроль на груди) до противоположного борта. | 10 сек | Плечи в воде | ||
И.П. О.С. Бег с гребками (кроль на спине) до противоположного борта | 10 сек | |||
И.П. О.С. Бег с гребками (дельфин) до противоположного борта | 10 сек | Прыжок из воды | ||
И.П. Стоя лицом к бортику на прямых ногах, наклон вперед, руки на поручень. 1-гребок правой рукой, 2-гребок левой рукой, 3-гребок правой рукой и «вдох». | 1-2 выдох в воду, на счет 3 вдох | Вдох-посмотреть на плечо (то же в движении) | ||
И.П.: Держась за поручень, ноги на дне полусогнуты, голова откинута назад. 1-гребок правой рукой, 2-гребок левой рукой, 3-гребок правой рукой. | Вдох-выдох произвольно | |||
И.П.: Держась за поручень, упереться ногами о стенку. 1-3-выпрямить ноги и держаться, затем снова согнуть в коленях; 4-и.п. | 5 раз 15 сек | На максимальной высоте | ||
И.П.: Держась за буксир, ноги вытянуть, работать ногами по типу кроля на груди. | 6 ударов | |||
И.П.: Держась за поручень, ноги вытянуть, работать ногами по типу кроля на груди. | 6 ударов | |||
И.П. Лежа на груди, удерживаясь носками ног за поручень. 1-гребок правой рукой, 2-гребок левой рукой, 3-гребок правой рукой. | ||||
Многократные выдохи в воду. | После каждого упражнения | |||
И.П.: Держась за борт бассейна, опереться затылком о его стенку. Поднять прямые ноги и работать кролем на спине. | 6 ударов | Менять угол между прямыми ногами (ножницы) | ||
Скольжение на груди «стрелка» | 3 метра проплыть в туннель | Выдох в воду | ||
Скольжение на груди «стрелка» с работой ног | 5 метров | |||
Игра «Плыл кораблик по волнам, Нынче здесь, а завтра там Бегал, бегал вмиг устал Видит маленький причал Вот тебе ладошка Отдохни немножко Вот тебе другая Хочешь поиграем? Плыл кораблик по волнам…» | Ритмические шаги по кругу выполняются в соответствии текстом | Стараться не уронить мяч | ||
Игра «Белый медведь и тюлени» | ||||
Игра «Ныряльщики» | Нырять за рыбками | Выдох в воду | ||
Игра «Перелетные птицы» | Выдох в воду | |||
Игра «Карусели» Вот на площади веселье Закружились карусели И народ жужжит, как шмель- Ах, какая карусель! Покатайте нас немножко, Веселей играй гармошка, Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля Закружилась вся Земля! | Дети медленно ходят по кругу Дети бегут по кругу, в конце погружаются в воду | Инструктор вместе с детьми читает вслух | ||
Заключительная часть 2 минуты | Дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга». (Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. | 2 раза | Вдох через рот. Выдох через нос и рот. |
Литература
- Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.-184 с., ил. – (Азбука спорта).
- Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. – М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).
- Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина.- М.:, 2005.-143с.
- Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993
- Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).
- Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.
- Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.
- Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7.
- Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.
- Рыбак М.В., Занятия в бассейне с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-96с. (Растим детей здоровыми).
- Сидорова И.В. Как научить ребенка плавать: практическое пособие/И.В. Сидорова. – М.: Айрис-пресс,2011.-144с.: ил.- (Культура здоровья с детства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учрежде...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший дошкольный возраст...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст...
Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.
Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....
Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».
Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж
Рабочая программа воспитателя старшей группы (от 5 до 6лет) компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) написана в соответствии с адаптир...