Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения произношения, обогащения лексики, развития общей моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_rechevym_soprovozhdeniem-1_god.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР
по лексическим темам
«Я и мои друзья» | «Наш детский сад» |
«Мы по улице идём». Мы по улице идём, громко песенку поём (Дети идут на месте) Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем (Идут на месте, высоко поднимая ноги) Взмах руками - три, четыре Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (Прыгают и бегут на месте) | «Ходим кругом». Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Ходим кругом, Друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Что нам …покажет, Будем дружно повторять! Водящий показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается. |
«Игрушки» | «Овощи» |
«Мячик мой». | «Урожай» |
«Фрукты» | «Осень. Изменения в природе. Лиственные деревья» |
«Мы сегодня в сад пойдем». (Дети шагают на месте). (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке), (Опускают руки, встают на полную ступню), | «Листочки». |
«Дикие животные наших лесов» | «Домашние животные» |
«Детеныши». Медвежонок – топ-топ, А ежонок – хлоп-хлоп, А волчонок – щелк-щелк, А зайчонок – скок-скок, А лисенок – шмыг-шмыг, А лосенок – брык-брык, А рысенок – прыг-прыг, И бельчонок – прыг-прыг. | «Как у наших у зверят». Как у наших у зверят (Хлопки по коленям..) (Топанье ногами.) (Хлопки в ладоши.) (Приседания.) (Бег на месте.) |
«Перелетные птицы» | «Осень (обобщение)» |
«Скворушка прощается». / Кружатся./ / Смотрят вверх./ / Машут кистями рук, расставленных в стороны./ С нами милый скворушка / Плавно машут кистью вытянутой правой руки./ | «Осень». Туча небо кроет, Солнце не блестит, (Взмахи руками над головой) Ветер в поле воет, (Изображают рупор) Дождик моросит. (Взмахи руками перед собой) Воды зашумели Быстрого ручья, (Топают ногами на месте) Птички улетели В тёплые края. (Изображают улетающих птичек) |
«Человек. Части тела» | «Одежда» |
«Веселая старушка». У веселенькой старушки /Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху./ Жили в маленькой избушке /Сложить руки углом и показать избушку./ Десять сыновей. /Показать десять пальцев./ Все без бровей /Очертить брови пальцами./ Вот с такими ушами, /Растопыренные ладони поднесены к ушам./ Вот с такими носами, /Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами./ Вот с такими усами, /Очертить пальцами длинные «гусарские» усы./ Вот с такой головой, /Очертить большой круг вокруг головы./ Вот с такой бородой! /Показать руками большую бороду./ Они не пили, не ели, /Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»./ На старушку все глядели, /Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами./ И все делали вот так… /Ребенок показывает любые загаданные им действия./ | «Помощники». Мамам дружно помогаем: |
«Зимующие птицы» | «Зимние забавы» |
«Мы повесили кормушку». Рано утром на опушке (Ходьба с высоким подниманием колен.) Мы повесили кормушку (Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза.) Для щеглов и для синичек, (Взмахи руками вверх-вниз (2 раза). И для всех голодных птичек. (Соединять б/палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза). Не едите вы с ладошки (Погрозить указательным пальцем.) Зерна, семечки и крошки. (Загибание пальцев л/руки с помощью Прилетайте на опушку, (Взмах руками вверх-вниз.) Угощенье ждет в кормушке. (Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед.) | «Зимняя прогулка». Раз, два, три, четыре, пять /Загибают пальчики, начиная с большого./ Мы во двор пошли гулять. /Идут, высоко поднимая колени./ Бабу снежную слепили, /«Лепят снежок» двумя ладошками./ Птичек крошками кормили, /«Крошат хлебушек» всеми пальчиками./ С горки мы потом катались, /Приседают, руки на поясе./ А еще в снегу валялись. /Наклоны туловища влево - вправо./ |
«Хвойные деревья» | «Скоро Новый год» |
«Были бы у елочки ножки». Но нет у елочки ножек, Не бежит она по дорожке, Не танцует она вместе с нами, Не стучит она каблучками. А стоит она в лесу хвойном. Дарит радость она людям. | «Новый год». У всех Новый год, |
«Мой город» | «Мой дом» |
«Мы по городу шагаем». Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. | «Получили мы подарки…». Получили мы подарки: |
«Мебель» | «Посуда» |
«Уборка». Раз, два, три, четыре, Убираем мы в квартире. /Хлопают в ладоши./ Петя взял пылесос, Ваня тряпки нам принес. /Шагают на месте./ Маша принесла ведро. Ох, огромное оно. /Выполняют «пружинку», руками взмахивают Чисто вытрем мы все стулья, И кроватки, и столы. /Приседают 2 раза, руки вперед, ладони вниз./ Мы диван пропылесосим, Уберем мы все углы. /Наклоны вправо-влево, руки в стороны — вниз, кисти рук сжаты в кулачки./ А потом, а потом Побежим мы за котом. Мы кота поймаем, /Бегут по кругу друг за другом./ Причешем, приласкаем. /Гладят себя обеими руками по голове./ Мама вечером пришла, На пороге замерла: /Шагают на месте./ - Кто убрал квартиру нашу: Петя, Ваня или Маша? /Выполняют 2 наклона вперед. При наклоне разводят руки от груди вперед — в стороны./ - Это - мы! Это - мы! Тебе, мама, помогли. /Хлопают в ладоши./ | «Посуда». Вот большой стеклянный чайник, Вот фарфоровые блюдца, Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. |
«Продукты питания» | «День защитника Отечества» |
Хоровод «Колобок». Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцуй, сколько хочешь, (Импровизация движений.) | «Солдатик». Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри, не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз, два – дружно в ногу, Три, четыре – тверже шаг! (Импровизация движений.) |
«Зима (обобщение)» | |
«Льдинки, ветер и мороз». Холодные льдинки, На слово «ветер» дети разбегаются под музыку, на слово «мороз» – строят льдинки. | |
«Мамин день» | «Профессии» |
«Как у нашей мамы …». Как у нашей мамы руки Никогда не знают скуки: /Сжимают руки в кулачки, Моют, гладят, и стирают, И квартиру убирают. Легкие как птицы Руки-мастерицы. /Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх-вниз. Руки приголубят, Руки приласкают, Ласково обнимут, С нами поиграют. /Обнимают себя за плечи./ | «Профессии». Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, |
«Транспорт» | «Безопасность на улице и дома» |
«Прокатимся». На лошадке ехали – | «Постовой». |
«Рыбы» | «День космонавтики» |
«Рыбки». | «Ракета». А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два потянись. Вот летит ракета ввысь! |
«Детеныши домашних и диких животных» | «Весна. Изменения в природе» |
«Лесной тропой». Жарким даём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой - лосихой топал лосёнок. За мамой - лисицей крался лисёнок. За мамой - ежихой катился ежонок. За мамой - медведицей шёл медвежонок. За мамою - белкой скакали бельчата. За мамой - зайчихой - косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | «Веснянка». /Идут по кругу, взявшись за руки./ Золотое донышко. Гори, гори ясно, /Меняют направление движения./ Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей / Бегут по кругу./ Прилетели сто грачей. /«Летят» по кругу./ А сугробы тают, тают, / Остановились, медленно приседают./ /Тянутся на носочках, руки вверх./ |
«Цветы» | «День Победы» |
«Цветы». | «На парад». Левой, правой Три – четыре! Три – четыре! Раз – два! Кто шагает дружно в ряд? Боевой отряд ребят! |
«Насекомые» | «Здравствуй, лето!» |
«Пчелки». Домик маленький на ёлке, | «Лесная лужайка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...
Рекомендации для родителей старшей возрастной группы комбинированной направленности для детей с ТНР по лексической теме: " Вот какие мы стали большие"
Рекомендации для родителей по лексической теме: " Вот какие мы стали большие"...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...