Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лигай Ольга Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspek_syuzhetno-rolevoy_igry_2.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект

сюжетно-ролевой игры

на тему: «Почта»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Разработала: Лигай О. А.

2019г.

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о профессии работников «Почты России»;

-развивать умение формирования сюжета игры;

-развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

Развивающие:

-учить детей использовать полученные знания, умения, навыки;

-учить внимательно слушать собеседника;

-активировать пассивный словарь у детей;

-развивать диалоговую речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение договариваться;

-воспитывать уважение к труду работников почты.

Предварительная работа:

-проведение бесед о профессиях работников «Почты России»;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-просмотр видеофильма о работе «Почты России»;

-изготовление вместе с детьми атрибутов для игры, уточнение их значения, вариантов применения;

-организация игрового пространства;

-игра «предметы-заместители»;

-поручение детям поговорить с родителями о профессии работников почты.

-поручение родителям посетить с детьми отделение почты;

гра на развитие выразительной мимики;

-Игра «Измени голос»;

-Игра «В гостях у почтальона Печкина»;

-«Играем в профессии»;

-«Кто что делает»;

-чтение С. Маршака «Почта»;

-Игра «Вежливые слова»;

-Игра «Угадай мою профессию».

Коррекционная работа: «Один-много», «Назови ласково».

Словарная работа: бандероль, конверт, марка, прилежный, корреспонденция, мимика.

Материалы и оборудование: мешочек, конверт с письмом, 11 листов белого цвета, восковые мелки 4 уп., конверты 11 шт., марки 11 шт., кошельки  с нарисованными деньгами 8 шт., стол, стулья 3 шт., сумки 2 шт., блоконот  2 шт., касса с нарисованными деньгами 1 шт., компьютер 1 шт., ручки 2 шт., календари  5 шт., открытки  5 шт., весы, бейджики 5 шт., конверт для бандероли, почтовый ящик.

Ход игры:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, угадайте что я вам принесла?»

Игра «Да-нет-ка» (новогодний конверт с письмом).

-«Рассмотрите конверт и отгадайте кому оно предназначено».

-«Приближается самый важный, самый волшебный праздник каждого ребенка - Новый год. Дети пишут письмо Дедушке Морозу, который в новогоднюю ночь приносит им подарок и оставляет под елочкой. Вот и я написала письмо Деду Морозу и попросила у него подарок».

2.Мотивация.

Воспитатель: «А вы любите подарки? Хотите чтоб и к вам пришел Дед Мороз?» –да

 «Предлагаю побыть  работниками почты и клиентами, написать письмо Дедушке Морозу и отправить, согласны?» - да.

 Слова будем заменять полосками. А подарок нарисуем».

Обсуждение с детьми плана, ролей сюжетно-ролевой игры.

3. Почта открывается. Воспитатель «превращается» в клиента и проигрывает роль первого клиента, заводит новые диалоги.

Игра «Профессии работников «Почты России» и их обязанности».

«Один-много» (название профессий).

 1. Люди пишут письма, идут на почту, покупают конверты, марки, сбрасывают письма в почтовый ящик.

2. Кассир - осуществляет куплю-продажу конвертов, помогает наклеить марки и запечатать письмо.

4.Почтальон-, забирает письма с почтового ящика, сортирует в бандероль, запечатывает.

-«Что делают клиенты?» (пишут письмо, берут с собой кошелек, проверяют деньги, идут на почту, не забывают здороваться, просят подать конверт и марку, расплачиваются, приклеивают самостоятельно марку на конверт, запечатывают конверт, бросают в почтовый ящик.

Игра «прилежный клиент».

Проговорить ситуации предложенные детьми.

4. Развитие сюжета игры.

Роли определяем по считалочке.

Воспитатель вместе с детьми составляет и «пишет» письмо, рисует подарки. Дети - «работники» почты оформляют отделение, пополняют атрибутами, одевают бейджики, готовят сумки, выставляют на витрины открытки, газеты, календари. Воспитатель, дописав письмо, помогает в оформлении, еще раз проговаривает как пользоваться атрибутами.

Наступил вечер, почта закрывается, все расходятся по домам.

5. Коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры.

Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья. «Ателье» в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР)

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада — создание условий для разностороннего развития воспитанников в условиях вымышленной ситуации....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в прошлое»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы компенсирующей направленности.Тема «Путешествие в прошлое»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...