Поможем Маше найти Колобка
план-конспект занятия по физкультуре
Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных рыцарей, волшебных фей и прекрасных принцесс помогут убедительно и красноречиво объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо, в интересной для ребёнка форме передать знания об окружающем мире. Важно, чтобы окружающие малыша взрослые, читая и обсуждая сказки, заботливо наполнили его информацией, которая поможет ребёнку в будущем принять правильное решение в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkultzanyatiya_s_elem.skazkoterapii_vo_2_ml.gr_.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с элементами сказкотерапии « Поможем Маше найти Колобка» во 2 младшей группе .
Цель: Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков у детей.
Задачи :
Воспитательная: Воспитывать смелость, ловкость, самостоятельность; желание прийти на помощь персонажу сказки.
Развивающая: Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, диалогическую речь. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
Обучающая: Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Предварительная работа :
Повторение сказки «Колобок»
Оборудование : малые мячи по количеству детей; веревка ; 2 мяча среднего размера ; 6 кубиков – пеньков; персонажи сказки «Колобок»: перчаточная кукла Маша; колобок, заяц, волк, лиса- мягкие игрушки), дед и баба (плоскостные персонажи), картинка – схема , на которой изображены пеньки в 2 ряда, 2 мяча и стрелки движения мячей между пеньками .
Ход занятия.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите их.
Раздается плач. Из- за ширмы выходит кукла Маша. « Здравствуйте ребята. Я пробегала мимо домика и увидела на окошке колобка. Я захотела с ним поиграть , а колобок – румяный бок укатился куда - то. Что теперь делать?
Ребята, а правильно ли поступила Маша?( дети говорят) Да, без разрешения брать чужие предметы нельзя! « Эх, нехорошо я поступила. Я обязательно попрошу прощения. Но где же отыскать мне колобок?» ( плачет). Помогите!
Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь Маше? Как ? ( варианты ответов) Тогда нам придется отправиться с вами в сказочную страну. Надо быть смелыми и ловкими, а еще и смышлёными. Вы готовы? А Машу мы с собой возьмем? Тогда вставайте друг за другом.
Вводная часть. (2 – 3 мин)
Ходьба в колонне по одному. » По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, раз – два!». « А вот и полянка!» На сигнал « Разошлись по полянке», дети расходятся. «Побежали!» (бег врассыпную), « Построились др. за другом». «Бабочки летают» (легкий бег). « По ровненькой дорожке пришли наши ножки в сказочную страну» . Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть.
Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы пришли, отгадайте загадку.
Он испекся в русской печке, покатился за крылечко. У него румяный бок – это вкусный ( колобок)
Молодцы! Значит мы попали в какую сказку? ( «Колобок») . ( На доске изображения Деда и Бабы)
Жили-были дед и баба на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Давайте и мы с вами приготовим колобки.
ОРУ с малым мячом.
1. «Замесим тесто» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки возле пояса, пальцы сжаты в кулачки. 1- руки вперед, разжать кулаки; 2- и. п. (4 раза) Раздать мячи.
2. «Катаем колобок» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью. 1-4-круговые движения ладонями (катаем мяч) в правую сторону, затем влево. (4 раза) .
3. « Покажем солнышку наши колобки» И.п. ноги вместе, руки внизу 1- мяч вверх, встать на носочки, 2- и.п. ( 4 р.)
4. «Поставим колобок в печку» . И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1-наклон вперед, руки с мячом вынести перед собой, посмотреть на мяч; 2-прямо, руки вниз. (4 раза) .
5. « Похвастаемся своими колобками» И.п. ноги вместе, руки за спиной 1 – присесть, руки вперед: «Вот». 2 – и.п. ( 4 р.)
6. «Мы радуемся» . И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки возле мяча вправо- влево.
7. «Подуем на колобок ,чтобы он быстрей остыл» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз, мяч в двух руках. 1- руки вверх, потянуться; 2- и. п. (4 раза) .
Покажем Маше, как мы складываем наши колобки в корзину. (Маша хвалит)
Основные виды движений.
Куда же нам идти . Посмотрите, зайка беленький сидит. Здравствуй Зайка, ты не видел здесь колобка?
Зайка :Здравствуйте. А вы умеете прыгать, как я. Вот если правильно перепрыгните через этот ручеек, тогда скажу. Ребята, кто может показать как нужно правильно перепрыгнуть? ( Алиса ). Дети выполняют поточным способом. ( Маша подбадривает).
Зайка : «Колобок здесь был. Вот это место, посмотрите на картинку. Больше ничем я вам помочь не смогу. До свидания ребята.» Дети рассматривают схему – картинку, размышляют и расставляют по 3 кубика на одной полосе в 2 ряда. Прокатывают мячи между пеньками парами.
Сидит волк. « Волк , ты не видел Колобка?»
«Видел. Отгадаете загадку, скажу где он. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса. А зовут ее ( лиса ).
«Кто это меня звал?»
Лисичка, ты не видела Колобка?
Лиса : Поиграйте со мной, может я вам скажу.
Воспитатель : Ребята, будем играть? Я знаю одну интересную игру. Называется она «Лисонька-лиса» .
Вы будете в домике ( за веревкой) . Где будет ваш домик, отгородитесь. Лиса будет отдыхать. Вы выйдите из домика и пойдете к лисе со словами.
Лисонька-лиса, рыжая краса Раз, два, три! Ну-ка догони ! (Игра Лиса убегает. повторяется 2 р.)
Маша: Обманула нас лиса! А может быть здесь его поискать. ( Игра малой подвижности « Отыщи колобка»)
Дети находят колобка и отдают Маше. Кукла благодарит детей за помощь и обещает больше никогда не брать чужих вещей и попросит прощения у деда с бабой за плохой поступок. А еще расскажет им, как ребята преодолевали все трудности. Прощается с ребятами.
« Вот мы и побывали в сказочной стране. Теперь нам нужно вернуться в детский сад. А на чем поедем, чтобы быстрее добраться? ( на поезде, самолете) Дети едут на поезде ( или летят на самолете) , исполняя песню «Поехали потихонечку…» ( или «Самолет летит»).
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
занятие по развитии речи...
Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе....
Поможем бабушке найти колобка
Образовательная квест-технология...