Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_i_dedushke_nayti_kolobka.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета.
- Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур: шар, квадрат круг, овал, прямоугольник, треугольник.
- Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.
- Воспитывать умение сопереживать героям сказок.
Материал: иллюстрация из сказки “Колобок”; игрушки: заяц, волк; 6 тарелок; 6 морковок; силуэты медведя, дерева, облака, птицы, цветка, пня; шапочка лисы и колобка; 8 замков с прорезями для геометрических фигур; набор геометрических фигур; карточки для выкладывания бус; кружочки для бус.
Ход занятия
-Ребята, хотите попасть в сказку?
-Да.
-Чтобы узнать в какую сказку, нужно отгадать загадку:
Покатился – нет и следа.
У него румяный бок,
Обманул он бабу, деда,
Кто же это?
-Колобок.
Звучит сказочная мелодия. Видим: сидят грустные Дед и Баба (иллюстрация)
-Что случилось?.. Баба испекла колобок, положила на окошко. Надоело колобку лежать, он и покатился. Ребята, как колобок мог покатиться?
-Колобок круглой формы, похожий на шар. А шар катится.
-Дед, Баба не печальтесь. Мы с ребятами отправимся за колобком, может успеем, догоним.
Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
От беды его спасёт?
Встречаем зайца
-Дорогой зайчик, ты не видел колобка?
Заяц: Я вам покажу, куда покатился колобок, но сначала вы мне помогите.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Маленький стол перед детьми.
На столе тарелки и морковки.
-К зайцу должны прийти друзья. Он поставил на стол тарелки и приготовил для угощения морковки. Что надо сделать, чтобы узнать сколько на столе тарелок и морковок?
-Надо посчитать.
-Сколько тарелок на столе?
-На столе 5 тарелок.
-Сколько морковок?
-Всего 4 морковки.
-Давайте морковки разложим по тарелкам, узнаем поровну их или нет.
Дети раскладывают.
-5 тарелок и 4 морковки сравните что больше?
-5 тарелок больше, чем 4 морковки.
-Сравните, что меньше?
-4 морковки меньше, чем 5 тарелок.
-Как сделать так, чтобы морковок и тарелок стало поровну?
-Можно добавить одну морковку или убрать одну тарелку (дети обсуждают два способа уравнивания: путём добавления или убавления).
-По сколько стало морковок и тарелок?
-По 5; поровну; столько, сколько.
-Молодцы, ребята. Заяц благодарит за помощь.
-А мы с вами дальше отправляемся за колобком.
Раз-два, раз-два
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок.
Веселей шагай, дружок!
Встречаем волка.
-Волк-волчок, серый бочок, ты не встречал колобка?
Волк: Я вам помогу, но вы и мне помогите.
-Ребята, садитесь за столы. Волк закрыл дом на замок, а ключ потерял. Ключи лежат у вас на тарелках. Посмотрите, на что они похожи?
-Они похожи на геометрические фигуры.
-Назовите их.
Дети называют: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
-Вот вам, ребята, замки и вы должны подобрать ключики.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения и спрашивает, какой формы ключик нужно подобрать.
-Молодцы, ребята. Нам нужно торопиться дальше.
Раз-два, раз-два
Вот осинка, вот сова,
Вот тропинка, вот цветок,
Веселей шагай, дружок!
Навстречу медведь.
-Михайло Потапыч ты не видел колобка?
Медведь: Я вам подскажу куда отправился колобок, но сначала со мной поиграйте.
-Давайте поиграем с медведем.
На магнитной доске полянка: дерево, пенёк, солнце, облачко, птица. Дети должны правильно определять и называть местоположение медведя. Варианты: рядом с деревом, между пенёчком и деревом, солнце над головой, под деревом и т.п.
-Я думаю медведю понравилось поиграть с вами.
Ребята я кажется слышу песенку колобка.
Воспитатель надевает шапочку колобка на Павлика, а шапочку лисы на Машу.
Инсценировка:
Маша-Лиса: Здравствуй, колобок. Какой ты пригоженький, румяненький!
Павлик-колобок: Я колобок, колобок!
По коробу скребён,
По амбару метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От медведя ушёл.
От тебя, лиса,
И подавно уйду.
Маша-Лиса: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, -плохо слышу. Сядь-ка мне на мордочку да пропой ещё разок.
-Стой, колобок, погоди, Лиса. Послушайте нас: Баба с Дедом плачут, колобка потеряли. Лисонька, ты у нас хорошая, не ешь колобка, отпусти его, мы тебе подарок приготовим. Лиса, ты, такая модница, бусы тебе выложим.
Маша-Лиса: Хорошо, я люблю украшения.
-Ребята, пройдите к столам. Садитесь лиса и колобок. Посмотрите, ребята, какие геометрические фигуры лежат на тарелках?
-Круги.
-Чем они отличаются?
-Цветом и размером.
-Из этих кружочков нужно сложить бусы. А какие сложить, для этого есть подсказка: посмотрите и подумайте, как дальше продолжить?
Дети предлагают варианты.
-Ребята, подумайте и выложите бусы в нужной последовательности.
Дети выкладывают бусы.
-Лисичка, посмотри какие красивые бусы выложили ребята. Поиграй с нами лиса в игру “Колобок”.
-Я весёлый колобок, (идут по кругу)
У меня румяный бок, (трут щёки)
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь,
По тропинке сам качусь.(ставят руки на пояс и идут в середину круга и обратно)
Ой, беда, беда, беда! (прислоняют руки к щекам и приседают)
Съест меня сейчас лиса!(дети убегают, лиса догоняет)
-Молодцы, ребята. От лисы убежали и колобка спасли. Дальний путь прошли: помогли зайцу угостить друзей, волку открыть дверь, поиграли с медведем, лисе выложили бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
НОД по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке".
НОД по ФЭМП для детей средней группы....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка нав...
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке Маланье...
Поможем бабушке найти колобка
Образовательная квест-технология...