Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

кармолаева светлана михайловна

занятие по развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylovna.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Поможем найти Колобка"

Программное содержание

      Способствовать на основе расширения ориентировки детей         в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

     Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

     Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

Ход занятия:

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла бабушка колобка, а он убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок

(дети садятся на стульчики)

Появляется Волк.

Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним .

- А мы умеем играть и покажем тебе, как мы играем пальчиками.. Покажем?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый)

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.

- А мы лисичка поможем колобка отыскать. Пойдемте по нашей волшебной дорожке .

Дети проходят по дорожке и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями.

Игры с мячиками «Собери мячики в корзинку», «Веселые мячики»

- Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас угостим их вкусными конфетками.

Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже угощу вас конфетами.

Воспитатель:

 Ребята,  кто же приходил к нам в гости? (ответы).

 А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы).

 А чем мы их угощали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....

Дистационное занятие по развитию речи на тему "Поможем солнышку"

Приобщить детей к малым формам фольклора с использованием пальчиковых игр. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.Предоставить возможность договаривать слова и фразы, выражать свою то...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...

Конспект занятия по развитию речи. На тему « По следам Колобка»

Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; -формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;-об...