Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Поможем найти Колобка"
Программное содержание
Способствовать на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.
Ход занятия:
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла бабушка колобка, а он убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок
(дети садятся на стульчики)
Появляется Волк.
Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним .
- А мы умеем играть и покажем тебе, как мы играем пальчиками.. Покажем?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый)
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.
- А мы лисичка поможем колобка отыскать. Пойдемте по нашей волшебной дорожке .
Дети проходят по дорожке и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями.
Игры с мячиками «Собери мячики в корзинку», «Веселые мячики»
- Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас угостим их вкусными конфетками.
Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже угощу вас конфетами.
Воспитатель:
Ребята, кто же приходил к нам в гости? (ответы).
А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы).
А чем мы их угощали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»
Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....
Дистационное занятие по развитию речи на тему "Поможем солнышку"
Приобщить детей к малым формам фольклора с использованием пальчиковых игр. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.Предоставить возможность договаривать слова и фразы, выражать свою то...
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте "Путешествие колобка"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.«Приключения колобка»...
Конспект занятия по развитию речи. На тему « По следам Колобка»
Образовательные: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; -формировать ( развивать) умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;-об...