занятие по фэмп: " Поможем Маше найти дорогу домой:
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить понятия детей: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Развивать слуховое восприятие, связанную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить понятия детей: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поможем Машеньке найти дорогу домой».
По формированию элементарных математических представлений
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
МАТЕРИАЛ:
1. Конверт с письмом.
2. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
3. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
4. Художественное слово (физические минутки)
5. Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
6. Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
7. Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Восп.: Ребята, посмотрите, что это за конверт ?
Дети: Письмо.
Восп.: интересно, от кого оно, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. В лесу очень красиво, мы пошли с подружками гулять и я заблудилась!
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Восп: Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки.)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кружков.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.: Какого цвета третья дорожка?
Дети: Желтого.
Восп.: Из каких фигур она состоит?
Дети: Из квадратов.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке должна пойти Машенька, чтоб попасть по-быстрее домой?
Дети: Пойти по короткой дорожке.
Восп.: Давайте ей покажем.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька. Тебе нужно идти по желтой дорожке, потому что она самая короткая.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).
Маша: Спасибо, ребята, красивые бусы сделали для моей бабушки, мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!
Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
Фотоотчет занятия по ФЭМП «Поможем Маше»
Старшая группа...
Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"
формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»
Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект занятия по математике младшей группы «Поможем Мишутке найти дорогу домой».
Конспект занятия по математике младшей группы «Поможем Мишутке найти дорогу домой»....