Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kukle_mashe_nayti_druga.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1 | Группа: первая младшая | |||||
2 | Тема: «Поможем кукле Маше найти друга» | |||||
3 | Цель: создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательная – учить детей отвечать на вопросы; - формировать интонационную сторону; - продолжать учить рассказывать стихотворение и потешки вместе с педагогом; -продолжать учить употреблять в речи предлоги в; на. Развивающая – развивать представления об окружающем мире; - развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам -воспитывать доброжелательность и отзывчивость. | |||||
4 | Образовательный результат Дети могут отвечать на поставленные вопросы, рассказывать с помощью педагога небольшие стихи и потешки, сравнивать предметы, употреблять в речи предлоги.
| |||||
5 | этапы | Техники, приемы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Цель этапа | время |
6 | Оргмомент | Словесный настрой. | Дети стоят рядом с воспитателем, слушают, проявляют интерес, повторяют пальчиковую игру «Здравствуйте» | Собирает детей вокруг себя, концентрирует внимание. Показывает пальчиковую игру «Здравствуйте» | Психологический настрой на занятие. | 1 мин. |
7 | Мотивационно-ориентировочный | Сюрпризный момент: входит кукла Маша. | Дети слушают, сопереживают кукле, отвечают на вопросы педагога. Принимают решение помочь Маше найти друга. | Обращает внимание детей, что кукла грустная. Спрашивает, что же случилось у Маши? Оказывается, кукла не может найти своего друга Зайку и очень волнуется. - Ребята, вы хотите, чтобы Маша снова стала веселой? Что же делать? Помогает принять решение помочь кукле. -Дети, вы каждый день играете с куклой Машей, значит вы кто Маше? (друзья). А если друзья оказались в беде, что нужно делать? Поможем Маше? | Создание проблемной ситуации. | 3 мин. |
8 | Поисковый | Совместное планирование с детьми деятельности. | Рассматривают фотографию Зайки, описывают его. Сравнивают дорожки, решают по какой дорожке отправятся искать Зайку. Вместе с воспитателем рассказывают потешку «Большие ноги шли по дороге...» с разной интонацией. | -Посмотрите, у Маши фотография Зайки, давайте ее рассмотрим: Какого цвета Зайка? Какая у него шерстка? Какие уши? А хвостик? - Ребята, перед вами две дорожки, по ним можно попасть к Зайке. Давайте сравним дорожки, какие они? (длинная и короткая). Выбирайте дорожку. Идет вместе с детьми по дорожке и рассказывает потешку «Большие ноги шли по дороге...» | Поиск решения проблемы | 2 мин. |
9 | Практический | Диалог с детьми, рассказывание стихотворения А. Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Находят Зайку, жалеют его. Выясняют, почему он грустный, что у него случилось? Рассказывают вместе с педагогом стихотворение А. Барто «Зайка». Играют с Зайкой, отвечают на вопросы воспитателя. | Обращает внимание на Зайку, предлагает его пожалеть. Выясняет вместе с детьми, что случилось с Зайкой. Вместе рассказывают стихотворение. -Зайка долго сидел на скамейке и замерз под дождем, ему нужно подвигаться. Что любят делать зайки? Проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит». Спрашивает, как нужно относиться к игрушкам? После игры куда нужно убирать игрушки? Если мы берем игрушки на улицу, куда их нужно уносить? - Ребята, мы помогли кукле Маше, пора отправляться обратно в детский сад. | Решение проблемной ситуации по намеченному плану. | 4 мин. |
10 | Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов занятия. Похвала. | Отвечают на вопросы воспитателя. | -Ребята, Маша в начале занятия была грустная, а теперь веселая. Почему? Что случилось у Маши? Почему помогли Маше? Что случилось с Зайкой? Вручает подарки от Зайки и Маши. |
| 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Интегрированное ООС с детьми первой младшей группы "Поможем кукле Кате найти ее вещи"
Конспект ООС...
Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Поможем Маше найти Колобка
Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных р...
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...