Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_mashe_nayti_druga.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1

Группа: первая младшая

2

Тема: «Поможем кукле Маше найти друга»

3

Цель: создание условий для развития речи детей.

Задачи:

Образовательная – учить детей отвечать на вопросы;

- формировать интонационную сторону;

- продолжать учить рассказывать стихотворение и потешки вместе с педагогом;

-продолжать учить употреблять в речи предлоги в; на.

Развивающая – развивать представления об окружающем мире;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная -  воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам

-воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

4

Образовательный результат

Дети могут отвечать на поставленные вопросы, рассказывать с помощью педагога небольшие стихи и потешки, сравнивать предметы, употреблять в речи предлоги.

 

5

этапы

Техники, приемы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Цель этапа

время

6

Оргмомент

Словесный настрой.  

Дети стоят рядом с воспитателем, слушают, проявляют интерес, повторяют пальчиковую игру «Здравствуйте»

 Собирает детей вокруг себя, концентрирует внимание. Показывает пальчиковую игру «Здравствуйте»

Психологический настрой на занятие.  

1 мин.

7

Мотивационно-ориентировочный

Сюрпризный момент: входит кукла Маша.

Дети слушают, сопереживают кукле, отвечают на вопросы педагога. Принимают решение помочь Маше найти друга.

 Обращает внимание детей, что кукла грустная. Спрашивает, что же случилось у Маши? Оказывается, кукла не может найти своего друга Зайку и очень волнуется.

  - Ребята, вы хотите, чтобы Маша снова стала веселой? Что же делать? 

Помогает принять решение помочь кукле.

-Дети, вы каждый день играете с куклой Машей, значит вы кто Маше? (друзья). А если друзья оказались в беде, что нужно делать?  Поможем Маше?

 Создание проблемной ситуации.

 3 мин.

8

Поисковый

 Совместное планирование с детьми деятельности.

 Рассматривают фотографию Зайки, описывают его. Сравнивают дорожки, решают по какой дорожке отправятся искать Зайку.

Вместе с воспитателем рассказывают потешку «Большие ноги шли по дороге...» с разной интонацией.

 -Посмотрите, у Маши фотография Зайки, давайте ее рассмотрим: Какого цвета Зайка? Какая у него шерстка? Какие уши? А хвостик?

-   Ребята, перед вами две дорожки, по ним можно попасть к Зайке. Давайте сравним дорожки, какие они? (длинная и короткая). Выбирайте дорожку.

 Идет вместе с детьми по дорожке и рассказывает потешку «Большие ноги шли по дороге...»

 Поиск решения проблемы

 2 мин.

9

Практический

Диалог с детьми, рассказывание стихотворения А. Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит»

 Находят Зайку,  жалеют его. Выясняют, почему он грустный, что у него случилось? Рассказывают вместе с педагогом стихотворение А. Барто «Зайка». Играют с Зайкой, отвечают на вопросы воспитателя.

Обращает внимание на Зайку, предлагает его пожалеть. Выясняет вместе с детьми, что случилось с Зайкой. Вместе рассказывают стихотворение.

 -Зайка долго сидел на скамейке и замерз под дождем, ему нужно подвигаться. Что любят делать зайки? Проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Спрашивает, как нужно относиться к игрушкам? После игры куда нужно убирать игрушки? Если мы берем игрушки на улицу, куда их нужно уносить?

- Ребята, мы помогли кукле Маше, пора отправляться обратно в детский сад.

 Решение проблемной ситуации по намеченному плану.

4 мин.

10

Рефлексивно-оценочный

 Подведение итогов занятия.

Похвала.

Отвечают на вопросы воспитателя.

-Ребята, Маша в начале занятия была грустная, а теперь веселая. Почему?

 Что случилось у Маши? Почему помогли Маше? Что случилось с Зайкой?

Вручает подарки от Зайки и Маши.

 

 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"

Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Поможем Маше найти Колобка

Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных р...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...