Семинар-практикум "Развитие творчества у детей дошкольного возраста по средствам игры
рабочая программа по физкультуре
«Подбор и планирование подвижных игр»
Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влияют на возникновение положительных чувств и эмоций.
Современные дети мало двигаются, меньше , чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Педагоги и родители всё более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.
«Подвижная игра-это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» (слайд)
П.Ф. Лесгафт
При подборе игры я опираюсь на программу Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и на технологии:Э.Я. Степаненковой, Т.И.Осокиной, М.Ф.Литвиновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 24 КБ |
podbor_i_planirovanie_podvizhnyh_igr.pptx | 568.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Подбор и планирование подвижных игр»
Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влияют на возникновение положительных чувств и эмоций.
Современные дети мало двигаются, меньше , чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Педагоги и родители всё более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.
«Подвижная игра-это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» (слайд)
П.Ф. Лесгафт
При подборе игры я опираюсь на программу Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и на технологии:Э.Я. Степаненковой, Т.И.Осокиной, М.Ф.Литвиновой.
Содержание этих игр должно соответствовать определенным критериям:
-следует учитывать время года и временной промежуток в течении дня. Игру с высокой двигательной активностью лучше проводить в конце прогулки. Не целесообразно зимой проводить «У медведя во бору»; а весной и летом «Два Мороза»
-учитывать состав группы и возраст детей в группе. Так, например, в период адаптации, первое время лучше играть в игры с несложными правилами, небольшими группами и средней или низкой двигательной активностью. А если дети долго сидели, им следует предложить игру более активную
-игра должна решать конкретные задачи по упражнению и совершенствованию движений, которые дети разучили на физкультурном занятии.
-игра должна соответствовать данному возрасту детей, так как игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Предложенные игры должны уточнять знания детей об окружающем мире и побуждать стремления к познанию чего то нового.
-движения в подвижных играх должны быть не только знакомы детям, но и разнообразны, тем самым должны способствовать освоению ориентировки в пространстве, улучшению координации и развитию самостоятельности и творчества.
Планируя подвижные игры детей я учитываю следующие основные принципы:
-комплексно-тематический принцип. Планируя подвижные игры опираюсь на значимые и интересные темы , которые отражены в годовом плане.
Пример: Тема «Овощи»
«Зайцы и морковка»
На земле прочерчивают круг 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других овощей. Круг – это «Огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
-принцип интеграции образовательных областей.
Пример: физическое развитие с речевым- на произведение К.И.Чуковского «Цыпленок» наложить движения, что мы могли увидеть во втором вебинаре, где Алла Андреевна –показывала с детьми раннего возраста. Познавательное развитие +физическое развитие. На том же семинаре , дети после выполнения движений выстраивали из шнуров геометрические фигуры.
-принцип усложнения. Педагог может планировать игру несколько раз , но главное необходимо, чтобы задачи игры усложнялись.
Пример: Гуси-лебеди» Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:
Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором:
Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Пастух. Так летите!
Гуси. Нет, нет, нет.
Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
(усложнение) В игре два волка. Волк должен подлезать под дугу или обруч; гуси должны перепрыгивать через шнур , или через два шнура.
«море волнуется—раз…..»
-принцип учета предшествующей и последующей деятельности детей. Если дети занимались продуктивными видами деятельности , то подвижные игры следует планировать с высокой двигательной активностью.
-принцип руководящей роли педагога и поддержка детской инициативы . Водном случае педагог предлагает игру, участвует в сговоре на игру, распределяет роли, советует, разъясняет и т.д., в другом случае является косвенном наблюдателем, направляя их на творчество.
-принцип гибкости планирования. Педагог имеет возможность изменить, скорректировать содержание игры, изменить правила в зависимости от количественного состава детей.
-принцип учета уровней индивидуального развития детей. Чаще мы это осуществляем через игровые упражнения с теми детьми, у которых низкая мотивация физической культуры (НМФК), тем самым это возможность исправить недостатки овладения двигательными навыками и умениями.
В настоящее время используют два основные вида планирования:
-перспективное (в настоящее время к сожалению воспитатели это не используют)
-календарно-тематическое (грамотно составить его, не составляя перспективное не возможно).
Единой формы планов не существует и каждая образовательная организация должна выбрать и определить ее для себя сама.
Чтобы план планирования подвижных игр не был формальным документом, воспитателю следует внимательно отнестись к разработке структуры и содержанию перспективного и календарного плана.
В завершении своего выступления предлагаю вашему вниманию подвижную игру «Путаница» разработанную совместно с инструктором по физической культуре Лебедевой А.А.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подвижная игра - это сознательная , активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» П.Ф. Лесгафт Подвижная игра
Подбор игр
Содержание игр должно соответствовать определенным критериям : -следует учитывать время года и временной промежуток в течении дня. -учитывать состав группы и возраст детей в группе. -игра должна решать конкретные задачи по упражнению и совершенствованию движений, которые дети разучили на физкультурном занятии. -игра должна соответствовать данному возрасту детей -движения в подвижных играх должны быть не только знакомы детям, но и разнообразны
Планирование подвижных игр основные принципы: - комплексно-тематический принцип -принцип усложнения -принцип учета предшествующей и последующей деятельности детей -принцип руководящей роли педагога и поддержка детской инициативы -принцип гибкости планирования -принцип учета уровней индивидуального развития детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из задач для педагогов.Для...
Сюжетно-ролевой танец - как средство развития творчества у детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей составлена на основе материалов из интернета....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации
Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования
laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, ...
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам игры»
консультация для педагогов...