Семинар-практикум "Развитие творчества у детей дошкольного возраста по средствам игры
рабочая программа по физкультуре
«Подбор и планирование подвижных игр»
Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влияют на возникновение положительных чувств и эмоций.
Современные дети мало двигаются, меньше , чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Педагоги и родители всё более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.
«Подвижная игра-это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» (слайд)
П.Ф. Лесгафт
При подборе игры я опираюсь на программу Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и на технологии:Э.Я. Степаненковой, Т.И.Осокиной, М.Ф.Литвиновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 24 КБ |
podbor_i_planirovanie_podvizhnyh_igr.pptx | 568.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Подбор и планирование подвижных игр»
Игровая деятельность, в том числе подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а также благотворно влияют на возникновение положительных чувств и эмоций.
Современные дети мало двигаются, меньше , чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Педагоги и родители всё более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.
«Подвижная игра-это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» (слайд)
П.Ф. Лесгафт
При подборе игры я опираюсь на программу Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и на технологии:Э.Я. Степаненковой, Т.И.Осокиной, М.Ф.Литвиновой.
Содержание этих игр должно соответствовать определенным критериям:
-следует учитывать время года и временной промежуток в течении дня. Игру с высокой двигательной активностью лучше проводить в конце прогулки. Не целесообразно зимой проводить «У медведя во бору»; а весной и летом «Два Мороза»
-учитывать состав группы и возраст детей в группе. Так, например, в период адаптации, первое время лучше играть в игры с несложными правилами, небольшими группами и средней или низкой двигательной активностью. А если дети долго сидели, им следует предложить игру более активную
-игра должна решать конкретные задачи по упражнению и совершенствованию движений, которые дети разучили на физкультурном занятии.
-игра должна соответствовать данному возрасту детей, так как игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Предложенные игры должны уточнять знания детей об окружающем мире и побуждать стремления к познанию чего то нового.
-движения в подвижных играх должны быть не только знакомы детям, но и разнообразны, тем самым должны способствовать освоению ориентировки в пространстве, улучшению координации и развитию самостоятельности и творчества.
Планируя подвижные игры детей я учитываю следующие основные принципы:
-комплексно-тематический принцип. Планируя подвижные игры опираюсь на значимые и интересные темы , которые отражены в годовом плане.
Пример: Тема «Овощи»
«Зайцы и морковка»
На земле прочерчивают круг 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других овощей. Круг – это «Огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
-принцип интеграции образовательных областей.
Пример: физическое развитие с речевым- на произведение К.И.Чуковского «Цыпленок» наложить движения, что мы могли увидеть во втором вебинаре, где Алла Андреевна –показывала с детьми раннего возраста. Познавательное развитие +физическое развитие. На том же семинаре , дети после выполнения движений выстраивали из шнуров геометрические фигуры.
-принцип усложнения. Педагог может планировать игру несколько раз , но главное необходимо, чтобы задачи игры усложнялись.
Пример: Гуси-лебеди» Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:
Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором:
Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Пастух. Так летите!
Гуси. Нет, нет, нет.
Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
(усложнение) В игре два волка. Волк должен подлезать под дугу или обруч; гуси должны перепрыгивать через шнур , или через два шнура.
«море волнуется—раз…..»
-принцип учета предшествующей и последующей деятельности детей. Если дети занимались продуктивными видами деятельности , то подвижные игры следует планировать с высокой двигательной активностью.
-принцип руководящей роли педагога и поддержка детской инициативы . Водном случае педагог предлагает игру, участвует в сговоре на игру, распределяет роли, советует, разъясняет и т.д., в другом случае является косвенном наблюдателем, направляя их на творчество.
-принцип гибкости планирования. Педагог имеет возможность изменить, скорректировать содержание игры, изменить правила в зависимости от количественного состава детей.
-принцип учета уровней индивидуального развития детей. Чаще мы это осуществляем через игровые упражнения с теми детьми, у которых низкая мотивация физической культуры (НМФК), тем самым это возможность исправить недостатки овладения двигательными навыками и умениями.
В настоящее время используют два основные вида планирования:
-перспективное (в настоящее время к сожалению воспитатели это не используют)
-календарно-тематическое (грамотно составить его, не составляя перспективное не возможно).
Единой формы планов не существует и каждая образовательная организация должна выбрать и определить ее для себя сама.
Чтобы план планирования подвижных игр не был формальным документом, воспитателю следует внимательно отнестись к разработке структуры и содержанию перспективного и календарного плана.
В завершении своего выступления предлагаю вашему вниманию подвижную игру «Путаница» разработанную совместно с инструктором по физической культуре Лебедевой А.А.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подвижная игра - это сознательная , активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» П.Ф. Лесгафт Подвижная игра
Подбор игр
Содержание игр должно соответствовать определенным критериям : -следует учитывать время года и временной промежуток в течении дня. -учитывать состав группы и возраст детей в группе. -игра должна решать конкретные задачи по упражнению и совершенствованию движений, которые дети разучили на физкультурном занятии. -игра должна соответствовать данному возрасту детей -движения в подвижных играх должны быть не только знакомы детям, но и разнообразны
Планирование подвижных игр основные принципы: - комплексно-тематический принцип -принцип усложнения -принцип учета предшествующей и последующей деятельности детей -принцип руководящей роли педагога и поддержка детской инициативы -принцип гибкости планирования -принцип учета уровней индивидуального развития детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из задач для педагогов.Для...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации
Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования
laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, ...
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста по средствам игры»
консультация для педагогов...
Конкурс театрального творчества для детей дошкольного возраста "Театр, где играем мы"
Конкурс театрального творчества для детей дошкольного возраста "Театр, где играем мы"...