Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
статья по рисованию по теме
Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.
Развития творчесства-одна из задач для педагогов.Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни , природе и т.д.
Поможет показать как развить творчество при использовании нетрадиционного рисования.\
Успехов Вам коллеги!
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у
каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет
находить радость в своём труде . »
Роден
Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что ему захочется. У каждого ребёнка своя фантазия и воображение. У детей развита творческая деятельность и чтоб она не погасла, мы педагоги должны развивать её дальше.
Развитие творчества у детей – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования.
Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение ранее усвоенных способов изображения.
Опыт работы показал ,чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста , нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно , -это и процесс , и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.
Существует несколько методов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них. Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании нетрадиционным методом у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.
Кроме того, при показе рисования нетрадиционным методом дети получают большую информацию о данном виде деятельности. В процессе ознакомления нетрадиционным рисованием используются показ, объяснения. На занятиях дети нетрадиционным рисованием разрисовывают глиняную посуду , костюмы, которые готовятся к театрализациям , подарки к праздникам и так далее. Разнообразные игровые ситуации , вопросы, рассказ, показ воспитателя помогает дошкольникам понять и полюбить, нетрадиционное рисование, а самое главное развить творчество. Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
При формировании у ребёнка творчества взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию и это позволяет развить у ребёнка творчество.
Исследования Н.П. Сакулиновой, её исследовательская и практическая работа с детьми показывавает, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует её развитию и становлению. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольника.. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксография., монотопия и т. п.
Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.
По мнению известных отечественных педагогов Н.П. Сакулина , Н.Г. Комарова утверждают , что при развитии изобразительной деятельности , происходит развитие творческих способностей .на эти подтверждения мы стараемся опираться при своей работе по нетрадиционному рисованию.
При этом опыт работы показал, что можно использовать нетрадиционный метод рисования , для развития творчества.
Нетрадиционные методы рисования нами использовались не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметить можно, что у детей повышается интерес к нетрадиционному рисованию.
Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами предлагают, им стоит только предложить тему рисования.
Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потанцевал возрастёт.
В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.
Нетрадиционное рисование , является средством развития творчества у дошкольников.
-Расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставлять свободу в отражении-доступным для ребёнка художественными средствами-своего видения мира.
-Развивать творчество, при рисовании нетрадиционным методом.
-Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
-Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
-Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.
Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...
«Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной организации»
1.Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. 2.Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.3. Описание новых образ...
Итоговая Средство формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых образовательной организации
гармоническое развитие ребенка- основа формирования будущей личности...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...