Главные вкладки
Сухова Елена Витальевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих,умственных и социальных способностей.
Увлечения: рисование, вышивка
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва
Место работы: ГБОУ Школа 1852
Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhova-elena-vitalevnaОдной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
"Есть нивы тише,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю...
И каждый день, как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
О себе
Родилась 22 февраля 1973 года. Имею высшее педагогическое образование (МГОУ).Работаю воспитетелем 6 лет. Общий стаж работы в саду 18 лет.
На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.
Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.
Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы , воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.
Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.
Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.
Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!
А вообще:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля наконец......
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой. И т.д.
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже.
Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба, ювелирка и т. д.? Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. А выбрать надо, совмещать не получится. Возможно, это и правда заболевание, да еще и передающееся генетически. Все равно не могу уважать алкоголика. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец.
Природу люблю очень! Ужасно видеть в подмосковных лесах, что с ней творят! Да и в городе, если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо. Хамов тоже считаю недовоспитанными. Че-то многовато их стало…
Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.
Мои достижения
Нам дивидендов не платили И не спешили награждать. Мы только грамоты копили, Теперь их некуда девать. Но для меня они признанье Моих успехов и трудов. Они - свидетельство призвания Учить добру всю детвору. Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий Слова любви моих дошкольников . Они идут у них от сердца, О чистом чувстве говоря. Они со мной - и сразу верится, Что жизнь-то прожита не зря!
В.Николаева
В 2010 г. "Благодарственное письмо" от первичной профсоюзной организации
с 2010 г. по 2014 г.Благодарственные письма за участия в конкурсах( Веселый снеговик,Моя любимая книжка,Новогодняя игрушка,Дерево счастья,Чудеса природы и т.д), грамота за активное участие в музыкально-спортивном празднике посвященном Дню Победы.
Похвальная грамота за участие в творческом конкурсе "Чудеса природы" 2012 г
Похвальная грамота за активное участие в творческом конкурсе топиарий"Дерево счастья"2013 г.
Похвальная грамота "Лучшее оформление группы к Новому году" 2013 г.
Сертификат участника реализации проекта "Наш любимый с ребенком уголок Москвы" 2014 г.
Благодарность за участие воспитанников в открытоммежрегиональном интеллектуальном турнире способностей "РосОК-SuperУм" 2014 г.
Диплом за подготовку призеров открытого инт.турнира способностей "Росток-Супер ум" 2014 г.
Грамота за 2 место в конкурсе осенних поделок между дошкольными отделениями 2014 г.
Грамота за 3 место в конкурсе "Зимняя сказка" 2014 г.
Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Маам 2015 г. http://www.maam.ru/users/xomagrin
Сертификат куратора Всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников "Иллюстрация к русской народной сказке" 2015 г.
Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам (Жмурки с музыкальными инструментами)2015 г.
Свидетельство о публикации методической разработки на межд.обр.портале Маам (Проблема фонематической дисграфии у младших школьников) 2015 г.
Сертификат участника вебинара "Реализация индивидуального подхода в системе дошк.образования" 2015 г.
Сертификат участника вебинара " Метод проектов в образовательной деятельности ДОО" 2015 г.
Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам "Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора" 2016 г
Сертификат куратор Международного детского творческого конкурса "космическое путешествие" 2016 г.
Благодарность за участие воспитанников в открытом Всероссийском интеллектуальном турнире способностей "РостОК-ИнтелектУМ" 2016 г.
Диплом за подготовку призеров откр.Всероссийского инт.турнира способностей РостОК-ИнтелектУМ
Диплом Бакалавра с отличием Специальное(дефектологическое) образование 2016 г.
Грамота за победу в смотре -конкурсе "Уголок здоровья"2016 г.
Дипломат конкурса на лучшую методическую разработку ко дню победы
Грамота за победу в смотре-конкурсе "Оборудование для сюжетно -ролевой игры"2017
Свидетельство о результатах независимой диагностики 2016 г
Грамота за участие в межрайонном этапе спортивных соревнований для педагогических работников дошкольных организаций "Вместе весело шагать" Департамент г.Москвы 2017 г
Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу "Краски" (международный конкурс детского творчества)
Благодарственное письмо организационный комитет конкурса "Краски" 2017 г
Сертификат участника и Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе "Учитель года 2017 г
Публикация в журнале "Воспитатель" сертификат и диплом о авторстве "Осенняя вечеринка" 2017 г.
Благодарность за добросовестный труд и т.д. 2017-2018 г
Благодарственное письмо от Департамента образования г.Москвы за качественное судейство соревнований дошкольников обр.орг.Департамента образования г.Москвы в 2016-2017 гг.
Публицация ДетсадКлуб "Презентация "Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с ОВЗ", статья " "Проблема фонематической дисграфии у младших школьников"
Диплом за подготовку более 15 участников на Всероссийскую литературную олимпиаду "Юный книголюб" 2015 г.
Моё портфолио
«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты по реализации непосредственной образовательной деятельности с детьми, участия в конкурсах, проведённые мною исследования. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Добавить грамоту в портфолио