Перспективное планирование
учебно-методический материал по физкультуре
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_mladshaya_gruppa.doc | 60.5 КБ |
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.doc | 70 КБ |
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc | 79.5 КБ |
perspektivnyy_plan_podg_gruppa.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях
во II младшей подгруппе
Упражнения в равновесии | Катание, бросание, ловля, метание | Ползание, лазанье | Прыжки | |
Сентябрь | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании Закреплять умение ползать. | |||
Ходьба по прямой дорожке (ширина 15– 20 см, длина 2–2,5 м) | Катание мяча (шарика) друг другу | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) | Прыжки на двух ногах на месте, Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2–3 м) | |
Октябрь | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на двух ногах Учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с различным положением рук. Закреплять умение энергично отталкивать мячи, шарики при прокатывании друг-другу и между предметами Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Ходьба по доске | Катание мяча (шарика)между предметами | Ползание на четвереньках между предметами | Прыжки на двух ногах из кружка в кружок Прыжки на двух ногах вокруг предметов | |
Ноябрь | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках между предметами. не теряя направления Учить правильно приземляться в прыжках с высоты Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании Закреплять умение ползать. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Ходьба по гимнастической скамейке | Катание мяча (шарика)в воротца (ширина 50–60 см). | Ползание на четвереньках вокруг предметов | Прыжки на двух ногах между предметами Прыжки с высоты 15–20 см, | |
Декабрь | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках вверх с места Учить метанию вдаль Закреплять умение ползать на четвереньках, варианты с подлезанием под веревкой, дугой, гимнастической палкой Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Ходьба по бревну | Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5–5 м) | Подлезание под препятствие на четвереньках (высота 50 см) | Прыжки вверх с места Прыжки вверх с места доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка | |
Январь | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через линию Учить метанию в горизонтальную цель Закреплять умение ползать на четвереньках, варианты с подлезанием под веревкой, дугой, гимнастической палкой Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Медленное кружение в обе стороны | Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу(расстояние 1,5–2 м) | Подлезание под препятствие не касаясь руками пола (высота 50 см) | Прыжки через линию | |
Февраль | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через шнур, через несколько линий подряд. Обучать метанию в горизонтальную цель двумя руками и поочередно каждой. Учить подлезать в обруч. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. | |||
Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой Ходьба по наклонной доске (высота 30–35 см) | Метание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5–2 м) Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м) | Пролезание в обруч | Прыжки через шнур
Прыжки через 4–6 линий (поочередно через каждую) | |
Март | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через предметы Обучать метанию в вертикальную цель правой и левой рукой, ловить мяч, брошенный воспитателем. Учить перелезать через бревно Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Ходьба по ребристой доске Ходьба с перешагиванием через предметы | Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м) Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70–100 см) | Перелезание через бревно. | Прыжки через предметы (высота 5 см) | |
Апрель | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через две линии Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Учить лазать по лесенке-стремянке. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Ходьба с перешагиванием через рейки | Бросание мяча вверх ловля его (2–3 раза подряд) | Лазанье по лесенке - стремянке, (высота 1,5 м) | Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см) | |
Май | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках в длину с места Учить бросать мяч вниз, отбивая его о землю и ловить его двумя руками 2-3 раза подряд. Учить лазать по гимнастической стенку. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | |||
Ходьба по лестнице, положенной на пол | Бросание мяча вниз, об пол (землю), ловля его (2–3 раза подряд) | Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м) | Прыжки в длину с места на расстояние не менее 40 см |
Ходьба | первое полугодие | подключить во втором полугодии |
Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба с высоким подниманием колена Ходьба в колонне по одному Ходьба по прямой Ходьба по кругу | Ходьба по два (парами) Ходьба в разных направлениях Ходьба змейкой (между предметами) Ходьба врассыпную Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) | |
Бег | Бег обычный Бег на носках (подгруппами и всей группой) Бег по кругу Бег врассыпную Бег с выполнением заданий убегать от догоняющего Бег с выполнением заданий догонять убегающего Бег по сигналу в указанное место Бег в медленном темпе в течение 50–60 секунд Бег в быстром темпе на расстояние 10 м | Бег с одного края площадки на другой Бег в колонне по одному Бег в разных направлениях Бег по прямой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м) Бег по извилистой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), Бег змейкой, Бег с выполнением заданий останавливаться Бег с изменением темпа |
Групповые упражнения с переходами | Построение шеренгу Построение круг Перестроение врассыпную Размыкание и смыкание обычным шагом | Построение в колонну по одному Перестроение в колонну по два Повороты на месте направо, налево переступанием |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в средней подгруппе
Упражнения в равновесии | Катание, бросание, ловля, метание | Ползание, лазанье | Прыжки | |
Сентябрь | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте Прокатывать мячи друг другу и между предметами Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см) Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы Ходьба между линиями с поворотом Ходьба между линиями с мешочком на голове | Прокатывание мячей друг другу Прокатывание мячей между предметами | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), Ползание на четвереньках между предметами | Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) | |
Октябрь | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед Учить прокатывать обручи друг другу Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Ходьба между линиями ставя ногу с носка Ходьба по линии Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см), Ходьба по доске | Прокатывание обручей друг другу | Ползание на четвереньках змейкой, Ползание на четвереньках по горизонтальной доске | Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м), | |
Ноябрь | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др | |||
Ходьба по доске руки в стороны Ходьба по доске с перешагиванием через предметы Ходьба по доске с поворотом | Прокатывание обручей между предметами Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м) | Ползание на четвереньках по наклонной доске Ползание на четвереньках по скамейке | Прыжки на двух ногах с поворотом кругом | |
Декабрь | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др | |||
Ходьба по доске с мешочком на голове Ходьба по доске ставя ногу с носка Ходьба гимнастической скамейке Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы | Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м) Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы | Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони | Прыжки: ноги вместе, ноги врозь | |
Январь | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Ходьба гимнастической скамейке с поворотом Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка | перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м) | Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске | Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно) | |
Февраль | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Ходьба бревну руки в стороны Ходьба бревну с поворотом Ходьба бревну с мешочком на голове | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд) | Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке | Прыжки на двух ногах через линию | |
Март | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Ходьба бревну ставя ногу с носка Ходьба по ребристой доске Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) | отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд) Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м) | Подлезание под веревку Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. | Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см | |
Апрель | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты. Метать предметы в горизонтальную цель Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см) Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола Перешагивание через набивной мяч
| Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой | Пролезание в обруч Перелезание через бревно Перелезание через гимнастическую скамейку | Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см Прыжки с высоты 20–25 см | |
Май | Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить лазать по гимнастической стенке различными способами Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой Обучать метанию в вертикальную цель Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | |||
Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук Кружение в обе стороны (руки на поясе) | Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м | Лазанье по гимнастической стенке Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево | Прыжки в длину с места (не менее 70 см) Прыжки с короткой скакалкой |
Ходьба | первое полугодие | подключить во втором полугодии |
Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на наружных сторонах стоп ходьба с высоким подниманием колен Ходьба мелким и широким шагом Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево) Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по двое (парами) Ходьба по прямой Ходьба по кругу Ходьба вдоль границ зала Ходьба змейкой (между предметами) Ходьба врассыпную | Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук) Ходьба в чередовании с бегом Ходьба в чередовании прыжками Ходьба изменением направления Ходьба с изменением темпа Ходьба со сменой направляющего | |
Бег. | Бег обычный Бег на носках Бег с высоким подниманием колен Бег в колонне по одному бег в разных направлениях Бег по кругу Бег в колонне змейкой (между предметами) Бег врассыпную | Бег с изменением темпа Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью Челночный бег 3 раза по 10 м Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года) Бег в колонне со сменой ведущего Бег мелким и широким шагом Бег в колонне по двое |
Групповые упражнения с переходами. | Построение в колонну по одному Построение в шеренгу Построение в круг Размыкание и смыкание | Перестроение в колонну по два Перестроение в колонну по три Равнение по ориентирам Повороты направо, налево, кругом |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в старшей группе
Упражнения в равновесии | Катание, бросание, ловля, метание | Ползание, лазанье | Прыжки | |
Сентябрь | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать на двух ногах на месте, отталкиваться и приземляться Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, отбивать его двумя руками на месте. | |||
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки | Бросание мяча вверх двумя руками (не менее 10 раз подряд) Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд) | Ползание на четвереньках змейкой между предметами Ползание на четвереньках в чередовании с ходьбой | Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой | |
Октябрь | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать на двух ногах разными способами, отталкиваться и приземляться Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, выполняя задания. Учить чередовать ползание с перелезанием через препятствия и бегом | |||
Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см) Ходьба по наклонной доске прямо | Бросание мяча одной рукой (правой, левой не менее 4–6 раз)
Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками | Ползание на четвереньках в чередовании с бегом Ползание на четвереньках в чередовании с переползанием через препятствия | Прыжки на двух ногах разными способами: ноги скрестно Прыжки на двух ногах разными способами:ноги врозь | |
Ноябрь | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать на двух ногах разными способами, отталкиваться и приземляться, продвигаться вперед Учить перебрасывать мяч из одной руки в другую, бросать мяч друг другу снизу. Учить ползать на четвереньках, толкая головой мяч, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, опираясь на колени и предплечья Удерживать равновесие при ходьбе разными способами по наклонной доске. | |||
Ходьба по наклонной доске боком Ходьба по наклонной доске на носках. | Перебрасывание мяча из одной руки в другую Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя снизу | Ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени | Прыжки на двух ногах разными способами:одна нога вперед — другая назад) Прыжки на двух ногах разными способами:продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м) | |
Декабрь | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед Учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы и от груди в положении стоя. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и ползать на четвереньках с перелезанием через препятствия Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке обычным способом и с перешагиванием через набивные мячи | |||
Ходьба по гимнастической скамейке Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи | Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя из-за головы Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя от груди Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя с отскоком от земли | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками Перелезание через несколько предметов подряд | Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте
Прыжки на одной ноге (правой и левой) продвигаясь вперед | |
Январь | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать в высоту с места через предметы Учить перебрасывать мяч друг другу в положении сидя снизу и из-за головы. Учить подлезать в обруч разными способами. Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке выполняя приседание на середине скамейки. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке приседанием на середине | Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя снизу Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя из-за головы | Пролезание в обруч разными способами | Прыжки в высоту с места прямо через 5–6 предметов — поочередно через каждый (высота 15–20 см) | |
Февраль | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать в высоту с места через предметы боком и в высоту на мягкое покрытие Учить перебрасывать мяч друг другу в положении сидя снизу от груди и с отскоком от земли Учить лазать по гимнастической стенке выс. 2,5 м. Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке выполняя различные задания. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке раскладыванием и собиранием предметов Ходьба по гимнастической скамейке прокатыванием перед собой мяча двумя руками, | Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя от груди Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя с отскоком от земли | Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) | Прыжки в высоту с места боком через 5–6 предметов — поочередно через каждый (высота 15–20 см) Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см | |
Март | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать в высоту с места через предметы боком и в высоту на мягкое покрытие Учить перебрасывать мяч друг другу в положении сидя снизу от груди и с отскоком от земли Учить лазать по гимнастической стенке выс. 2,5 м. Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке выполняя различные задания. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке боком (приставным шагом) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове | Перебрасывание мяча друг другу по кругу Отбивание мяча о землю на месте | Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа | прыжки с высоты 30 см в обозначенное место прыжки в длину с места (не менее 80 см) | |
Апрель | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать в длину с места (80), с разбега (100), в высоту с разбега (30-40), приземляясь на мягкое покрытие Учить отбивать мяч о землю с продвижением вперед, прокатывать набивные мячи и метать предметы на дальность Учить лазать по гимнастической стенке выс. 2,5 м. перелезая с пролета на пролет Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске вверх и вниз выполняя различные задания. | |||
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках | Отбивание мяча о землю с продвижением шагом вперед (на расстояние 5–6 м) Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м) | Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой | Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см) Прыжки в высоту с разбега (30–40 см) | |
Май | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить прыгать через короткую скакалку Учить метать предметы в горизонтальную и вертикальную цели Учить подлезанию между рейками гимнастической стенки Удерживать равновесие при ходьбе по наклонной гимнастической доске вверх и вниз , и после медленного кружения, стоя на полу. | |||
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз боком (приставным шагом) Кружение парами, держась за руки | Метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 3–4 м Метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м | Пролезание между рейками гимнастической стенки | Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). |
Ходьба | первое полугодие | подключить во втором полугодии |
Ходьба обычная Ходьба на носках (руки за голову) Ходьба на пятках Ходьба на наружных сторонах стоп Ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Ходьба перекатом с пятки на носок | Ходьба приставным шагом вправо и влево Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по двое Ходьба в колонне по трое Ходьба в колонне вдоль стен зала с поворотом Ходьба в колонне с выполнением различных заданий воспитателя | |
Бег. | Бег обычный Бег на носках Бег с высоким подниманием колена (бедра) Бег мелким и широким шагом Бег в колонне по одному Бег в колонне по двое Бег змейкой Бег врассыпную Бег с препятствиями | Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза) Бег в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5–5,5 секунды (к концу года — 30 м за 7,5–8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках Бег по наклонной доске вверх и вниз боком, приставным шагом. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках боком, приставным шагом Кружение парами, держась за руки |
Групповые упражнения с переходами. | Построение в колонну по одному Построение в шеренгу Построение круг Перестроение в колонну по двое, перестроение в колонну по трое Равнение в затылок Равнение в колонне Равнение в шеренге Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед Размыкание в шеренге — на вытянутые руки в стороны Повороты направо, налево, кругом переступанием, |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Упражнения в равновесии | Катание, бросание, ловля, метание | Ползание, лазанье | Прыжки | |
Сентябрь | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке различными способами Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке, перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, ползать по гимнастической скамейке и бревну | |||
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом | Перебрасывание мяча друг другу снизу Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3–4 м)
Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Ползание на четвереньках по бревну | Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) Прыжки на двух ногах: по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, Прыжки на двух ногах с поворотом кругом | |
Октябрь | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с различными заданиями. Учить подтягиваться руками при ползании на животе, бросать и ловить мяч вверх и о землю. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)
Бросание мяча о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз) | Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками
| Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед на 5–6 м Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый | |
Ноябрь | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам на одной ноге. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесия выполняя приседания на гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч одной рукой, прыгать на одной ноге. Интенсивно отталкиваться ногами и подтягиваться руками при ползании по гимнастической скамейке на спине Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки | Бросание мяча одной рукой (не менее 10 раз) Бросание мяча с хлопками Бросание мяча поворотами | Ползание по гимнастической скамейке на спине отталкиваясь ногами. | Прыжки на одной ноге через линию Прыжки на одной ноге через веревку вперед и назад | |
Декабрь | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам на одной ноге. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесия выполняя приседания на гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч одной рукой, прыгать на одной ноге. Интенсивно отталкиваться ногами и подтягиваться руками при ползании по гимнастической скамейке на спине Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок | Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно в движении | Пролезание в обруч разными способами Подлезание под дугу несколькими способами подряд (высота 35–50 см) | Прыжки на одной ноге через веревку вправо и влево Прыжки на одной ноге на месте | |
Январь | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам на одной ноге с продвижением вперед и прыжкам вверх из глубокого приседа Учит перебрасывать мяч через сетку. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки) | Перебрасывание мяча через сетку | Подлезание под гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35–50 см). | Прыжки на одной ноге с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа | |
Февраль | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам в высоту с приземлением на мягкое покрытие, прыжкам в высоту с разбега, прыжкам в длину с места Учит ведению мяча в разных направлениях, перебросу набивных мячей и метанию вдаль правой и левой рукой Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом | Ведение мяча в разных направлениях Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6–12 м) левой и правой рукой | Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа | Прыжки с разбега на мягкое покрытие Прыжки в высоту с разбега (высота до 40 см) Прыжки в длину с места (около 100 см) | |
Март | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам в длину с разбега, и вверх с места, доставая предмет. Учить метанию в горизонтальную цель из разных исходных положений Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания. Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по гимнастической скамейке с перепрыгиванием через ленточку | Метание в горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя Метание в горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя на коленях
Метание в горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения сидя | Лазанье по гимнастической стенке с сохранением координации движений | Прыжки в длину с разбега (180–190 см) Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25–30 см выше поднятой руки ребенка, Прыжки в высоту с разбега (не менее 50 см) | |
Апрель | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам через скакалку. Учить метанию в вертикальную цель из разных исходных положений Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по веревке прямо и боком Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию, одноименным и разноименным способом. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)боком | Метание в вертикальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя Метание в вертикальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя на коленях | Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного движения рук и ног Лазанье по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног | Прыжки через короткую скакалку разными способами на двух ногах Прыжки через короткую скакалку разными способами с ноги на ногу Прыжки через длинную скакалку по одному, прыжки через длинную скакалку парами | |
Май | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Обучать прыжкам через скакалку. Учить метанию в вертикальную цель из разных исходных положений Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по веревке прямо и боком Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию, одноименным и разноименным способом. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). | Метание в движущуюся цель | Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали | Прыжки через большой обруч (как через скакалку) Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности |
Ходьба | первое полугодие | подключить во втором полугодии |
Ходьба обычная, Ходьба на носках Ходьба с разными положениями рук Ходьба на пятках Ходьба на наружных сторонах стоп Ходьба с высоким подниманием колена (бедра) Ходьба широким и мелким шагом Ходьба приставным шагом вперед и назад Ходьба гимнастическим шагом Ходьба перекатом с пятки на носок Ходьба в полуприседе Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по двое | Ходьба в колонне по трое Ходьба в колонне по четыре Ходьба в шеренге Ходьба в разных направлениях: по кругу Ходьба в разных направлениях:по прямой с поворотами Ходьба в разных направлениях:змейкой Ходьба врассыпную Ходьба в сочетании с другими видами движений | |
Бег | Бег обычный Бег на носках Бег выбрасывая прямые ноги вперед Бег мелким и широким шагом Бег в колонне по одному Бег в разных направлениях Бег с различными заданиями Бег в чередовании с ходьбой Бег с прыжками Бег с изменением темпа | Бег высоко поднимая колено Бег сильно сгибая ноги назад Бег в колонне по двое Бег из разных исходных положений Бег с преодолением препятствий Бег со скакалкой Бег с мячом Бег по доске Бег бревну Непрерывный бег в течение 2–3 минут Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой Челночный бег 3—5 раз по 10 м Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года |
Групповые упражнения с переходами | Построение (самостоятельно) в колонну по одному Построение (самостоятельно) в круг Построение (самостоятельно) шеренгу Перестроение в колонну по двое равнение в колонне равнение шеренге равнение круге размыкание и смыкание приставным шагом повороты направо, налево, кругом | Перестроение в колонну по трое Перестроение в колонну по четыре на ходу Перестроение в колонну из одного круга в несколько (2—3) Расчет на «первый-второй» и перестроение из одной шеренги в две |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....