Перспективное планирование
учебно-методический материал по физкультуре

Новгородова Юлия Николаевна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях

во II младшей подгруппе

Упражнения в равновесии

Катание, бросание, ловля, метание

Ползание, лазанье

Прыжки

Сентябрь

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании

Закреплять умение ползать.

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15– 20 см, длина 2–2,5 м)

Катание мяча (шарика) друг другу

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м)

Прыжки на двух ногах на месте,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2–3 м)

Октябрь

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на двух ногах

Учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с различным положением рук.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи, шарики  при  прокатывании друг-другу и между предметами

Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Ходьба по доске

Катание мяча (шарика)между предметами

Ползание на четвереньках между предметами

Прыжки на двух ногах из кружка в кружок

Прыжки на двух ногах вокруг предметов

Ноябрь

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках между предметами. не теряя направления

Учить правильно приземляться в прыжках с высоты

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании

Закреплять умение ползать.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Ходьба по гимнастической скамейке

Катание мяча (шарика)в воротца (ширина 50–60 см).

Ползание на четвереньках вокруг предметов

Прыжки на двух ногах между предметами

Прыжки с высоты 15–20 см,

Декабрь

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках вверх с места

Учить метанию вдаль

Закреплять умение ползать на четвереньках, варианты с подлезанием под  веревкой, дугой, гимнастической палкой

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Ходьба по бревну

Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5–5 м)

Подлезание под препятствие на четвереньках (высота 50 см)

Прыжки вверх с места

Прыжки вверх с места доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка

Январь

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через линию

Учить метанию в горизонтальную цель

Закреплять умение ползать на четвереньках, варианты с подлезанием под  веревкой, дугой, гимнастической палкой

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Медленное кружение в обе стороны

Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу(расстояние 1,5–2 м)

Подлезание под препятствие не касаясь руками пола (высота 50 см)

Прыжки через линию

Февраль

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через шнур, через несколько линий подряд.

Обучать метанию в горизонтальную цель двумя руками и поочередно каждой.

Учить подлезать в обруч.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой

Ходьба по наклонной доске (высота 30–35 см)

Метание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5–2 м)

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м)

Пролезание в обруч

Прыжки через шнур

 

Прыжки через 4–6 линий (поочередно через каждую)

Март

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через предметы

Обучать метанию в вертикальную цель правой и левой рукой, ловить мяч, брошенный воспитателем.

Учить перелезать через бревно

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Ходьба по ребристой доске

Ходьба с перешагиванием через предметы

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м)

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70–100 см)

Перелезание через бревно.

Прыжки через предметы (высота 5 см)

Апрель

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках через две линии

Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Учить лазать по лесенке-стремянке.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Ходьба с перешагиванием через рейки

Бросание мяча вверх ловля его (2–3 раза подряд)

Лазанье по лесенке - стремянке, (высота 1,5 м)

Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см)

Май

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках в длину с места

Учить бросать мяч вниз, отбивая его о землю и  ловить его двумя руками 2-3 раза подряд.

Учить лазать по гимнастической стенку.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Ходьба по лестнице, положенной на пол

Бросание мяча вниз, об пол (землю), ловля его (2–3 раза подряд)

Лазанье по  гимнастической стенке (высота 1,5 м)

Прыжки в длину с места на расстояние не менее 40 см

Ходьба

первое полугодие

подключить во втором полугодии

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба в колонне по одному

Ходьба по прямой

Ходьба по кругу

Ходьба по два (парами)

Ходьба в разных направлениях

Ходьба змейкой (между предметами)

Ходьба врассыпную

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

Бег

Бег обычный

Бег на носках (подгруппами и всей группой)

Бег по кругу

Бег врассыпную

Бег с выполнением заданий  убегать от догоняющего

Бег с выполнением заданий  догонять убегающего

Бег по сигналу в указанное место

Бег в медленном темпе в течение 50–60 секунд

Бег в быстром темпе на расстояние 10 м

Бег с одного края площадки на другой

Бег в колонне по одному

Бег в разных направлениях

Бег по прямой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м)

Бег по извилистой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м),

Бег змейкой,

Бег с выполнением заданий останавливаться

Бег с изменением темпа

Групповые упражнения с переходами

Построение шеренгу

Построение круг

Перестроение врассыпную

Размыкание и смыкание обычным шагом

Построение в колонну по одному

Перестроение в колонну по два

Повороты на месте направо, налево переступанием



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в средней подгруппе

Упражнения в равновесии

Катание, бросание, ловля, метание

Ползание, лазанье

Прыжки

Сентябрь

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте

Прокатывать мячи друг другу и между предметами

Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см)

Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы

Ходьба между линиями с поворотом

Ходьба между линиями с мешочком на голове

Прокатывание мячей друг другу

Прокатывание мячей между предметами

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м),

Ползание на четвереньках между предметами

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой)

Октябрь

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед

Учить прокатывать обручи друг другу

Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске  

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Ходьба между линиями ставя ногу с носка

Ходьба по линии

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см),

Ходьба по доске

Прокатывание обручей друг другу

Ползание на четвереньках змейкой,

Ползание на четвереньках по горизонтальной доске

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м),

Ноябрь

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом

Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его

Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др

Ходьба по доске руки в стороны

Ходьба по доске с перешагиванием через предметы

Ходьба по доске с поворотом

Прокатывание обручей  между предметами

Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м)

Ползание на четвереньках по наклонной доске

Ползание на четвереньках по скамейке

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

Декабрь

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на  стопы и ладони

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед

Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку

Упражнять в  равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др

Ходьба по доске с мешочком на голове

Ходьба по доске ставя ногу с носка

Ходьба гимнастической скамейке

Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы

Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь

Январь

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно

Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие

Упражнять в  равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Ходьба гимнастической скамейке с поворотом

Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове

Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка

перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м)

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске

Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно)

Февраль

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию

Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.

Упражнять в  равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Ходьба бревну руки в стороны

Ходьба бревну с поворотом

Ходьба бревну с мешочком на голове

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)

Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке

Прыжки на двух ногах через линию

Март

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд

Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд

Упражнять в  равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Ходьба бревну ставя ногу с носка

Ходьба по ребристой доске

Ходьба  по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)

отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)

Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м)

Подлезание под веревку

Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед.

Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см

Апрель

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку

Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы,  правильно приземляться спрыгивая с высоты.

Метать предметы в горизонтальную цель

Упражнять в  равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)

Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола

Перешагивание через набивной мяч

 

Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой

Пролезание в обруч

Перелезание через бревно

Перелезание через гимнастическую скамейку

Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см

Прыжки с высоты 20–25 см

Май

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить лазать по гимнастической стенке различными способами

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой

Обучать метанию в вертикальную цель

Упражнять в  равновесии при  перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга

Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук

Кружение в обе стороны (руки на поясе)

Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м

Лазанье по гимнастической стенке

Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево

Прыжки в длину с места (не менее 70 см)

Прыжки с короткой скакалкой

Ходьба

первое полугодие

подключить во втором полугодии

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на наружных сторонах стоп

ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба  мелким и широким шагом

Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево)

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по двое (парами)

Ходьба по прямой

Ходьба по кругу

Ходьба вдоль границ зала

Ходьба змейкой (между предметами)

Ходьба врассыпную

Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук)

Ходьба в чередовании с бегом

Ходьба в чередовании прыжками

Ходьба изменением направления

Ходьба с изменением темпа

Ходьба со сменой направляющего

Бег.

Бег обычный

Бег на носках

Бег с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

бег в разных направлениях

Бег по кругу

Бег в колонне змейкой (между предметами)

Бег врассыпную

Бег с изменением темпа

Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты

Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью

Челночный бег 3 раза по 10 м

Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года)

Бег в колонне со сменой ведущего

Бег мелким и широким шагом

Бег в колонне по двое

Групповые упражнения с переходами.

Построение в колонну по одному

Построение в шеренгу

Построение в круг

Размыкание и смыкание

Перестроение в колонну по два

Перестроение в колонну по три

Равнение по ориентирам

Повороты направо, налево, кругом



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в старшей  группе

Упражнения в равновесии

Катание, бросание, ловля, метание

Ползание, лазанье

Прыжки

Сентябрь

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать на двух ногах на месте, отталкиваться и приземляться

Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, отбивать его двумя руками на месте.

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки

Бросание мяча вверх двумя руками (не менее 10 раз подряд)

Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд)

Ползание на четвереньках змейкой между предметами

Ползание на четвереньках в чередовании  с ходьбой

Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой

Октябрь

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать на двух ногах разными способами, отталкиваться и приземляться

Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, выполняя задания.

Учить чередовать ползание с перелезанием через препятствия и бегом

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)

Ходьба по  наклонной доске прямо

Бросание мяча одной рукой (правой, левой не менее 4–6 раз)

 

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками

Ползание на четвереньках в чередовании с бегом

Ползание на четвереньках в чередовании с  переползанием через препятствия

Прыжки на двух ногах разными способами: ноги скрестно

Прыжки на двух ногах разными способами:ноги врозь

Ноябрь

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать на двух ногах разными способами, отталкиваться и приземляться, продвигаться вперед

Учить перебрасывать мяч из одной руки в другую, бросать  мяч друг другу снизу.

Учить ползать на четвереньках, толкая головой мяч, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, опираясь на колени и предплечья

Удерживать равновесие при ходьбе разными способами по наклонной доске.

Ходьба по  наклонной доске боком

Ходьба по  наклонной доске на носках.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя снизу

Ползание на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени

Прыжки на двух ногах разными способами:одна нога вперед — другая назад)

Прыжки на двух ногах разными способами:продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м)

Декабрь

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед

Учить перебрасывать мяч  друг другу из-за головы и от груди в положении стоя.

Учить ползать  по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и ползать на четвереньках с перелезанием через препятствия

Удерживать равновесие при ходьбе  по гимнастической скамейке обычным способом и с перешагиванием через набивные мячи

Ходьба по гимнастической скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя из-за головы

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя от груди

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения стоя с отскоком от земли

Ползание по гимнастической скамейке на животе,

подтягиваясь руками

Перелезание через несколько предметов подряд

Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте

 

Прыжки на одной ноге (правой и левой)  продвигаясь вперед

Январь

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать в высоту с места через предметы

Учить перебрасывать мяч  друг другу в положении сидя снизу и из-за головы.

Учить подлезать в обруч разными способами.

Удерживать равновесие при ходьбе  по гимнастической скамейке выполняя приседание  на середине скамейки.

Ходьба по гимнастической скамейке приседанием на середине

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя снизу

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя из-за головы

Пролезание в обруч разными способами

Прыжки в высоту с места прямо через 5–6 предметов — поочередно через каждый (высота 15–20 см)

Февраль

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать в высоту с места через предметы боком и в высоту на мягкое покрытие

Учить перебрасывать мяч  друг другу в положении сидя снизу от груди и с отскоком от земли

Учить лазать по гимнастической стенке выс. 2,5 м.

Удерживать равновесие при ходьбе  по гимнастической скамейке выполняя различные задания.

Ходьба по гимнастической скамейке раскладыванием и собиранием предметов

Ходьба по гимнастической скамейке прокатыванием перед собой мяча двумя руками,

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя от груди

Перебрасывание мяча друг другу из исходного положения сидя с отскоком от земли

Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м)

Прыжки в высоту с места боком через 5–6 предметов — поочередно через каждый (высота 15–20 см)

Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см

Март

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать в высоту с места через предметы боком и в высоту на мягкое покрытие

Учить перебрасывать мяч  друг другу в положении сидя снизу от груди и с отскоком от земли

Учить лазать по гимнастической стенке выс. 2,5 м.

Удерживать равновесие при ходьбе  по гимнастической скамейке выполняя различные задания.

Ходьба по гимнастической скамейке боком (приставным шагом)

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком песка на голове

Перебрасывание мяча друг другу по кругу  

Отбивание мяча о землю на месте

Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

прыжки с высоты 30 см в обозначенное место

прыжки в длину с места (не менее 80 см)

Апрель

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать в длину с места (80), с разбега (100), в высоту с разбега (30-40), приземляясь на мягкое покрытие

Учить отбивать мяч о землю с продвижением вперед, прокатывать набивные мячи и метать предметы на дальность

Учить лазать по гимнастической стенке выс. 2,5 м. перелезая с пролета на пролет

Удерживать равновесие при ходьбе  по гимнастической доске вверх и вниз выполняя различные задания.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках

Отбивание мяча о землю с продвижением шагом вперед (на расстояние 5–6 м)

Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).

Метание предметов на дальность (не менее 5–9 м)

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой

Прыжки в длину с разбега (примерно 100 см)

Прыжки в высоту с разбега (30–40 см)

Май

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить прыгать через короткую скакалку

Учить  метать предметы в горизонтальную и вертикальную цели

Учить подлезанию между рейками гимнастической стенки

Удерживать равновесие при ходьбе  по наклонной гимнастической доске вверх и вниз , и после медленного кружения, стоя на полу.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз боком (приставным шагом)

Кружение парами, держась за руки

Метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 3–4 м

Метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3–4 м

Пролезание между рейками гимнастической стенки

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Ходьба

первое полугодие

подключить во втором полугодии

Ходьба обычная

Ходьба на носках (руки за голову)

Ходьба на пятках

Ходьба на наружных сторонах стоп

Ходьба с высоким подниманием колена (бедра)

Ходьба  перекатом с пятки на носок

Ходьба приставным шагом вправо и влево

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по двое

Ходьба в колонне по трое

Ходьба в колонне вдоль стен зала с поворотом

Ходьба в колонне с выполнением различных заданий воспитателя

Бег.

Бег обычный

Бег на носках

Бег с высоким подниманием колена (бедра)

Бег мелким и широким шагом

Бег в колонне по одному

Бег в колонне по двое

Бег  змейкой

Бег  врассыпную

Бег с препятствиями

Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в медленном темпе,

бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза)

Бег  в чередовании с ходьбой; челночный

бег 3 раза по 10 м.

Бег на скорость: 20 м примерно за 5–5,5 секунды (к концу года — 30 м за 7,5–8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз

Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках

Бег по наклонной доске вверх и вниз боком, приставным шагом.

Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках боком, приставным шагом

Кружение парами, держась за руки

Групповые упражнения с переходами.

Построение в колонну по одному

Построение в шеренгу

Построение круг

Перестроение в колонну по двое, перестроение в колонну по трое

Равнение в затылок

Равнение в колонне

Равнение в шеренге

Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед

Размыкание в шеренге — на вытянутые руки в стороны

Повороты направо, налево, кругом переступанием,



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Упражнения в равновесии

Катание, бросание, ловля, метание

Ползание, лазанье

Прыжки

Сентябрь

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке различными способами

Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами  в прыжке, перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, ползать по гимнастической скамейке и бревну

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

Перебрасывание мяча друг другу снизу

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3–4 м)

 

Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Ползание на четвереньках по бревну

Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами)

Прыжки на двух ногах: по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой,

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

Октябрь

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с различными заданиями.

Учить подтягиваться руками при ползании на животе, бросать и ловить мяч вверх и о землю.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

 

Бросание мяча о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

 

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед на 5–6 м

Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мешочком с песком.

Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый

Ноябрь

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам на одной ноге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесия выполняя приседания на гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч одной рукой, прыгать на одной ноге. Интенсивно отталкиваться ногами и подтягиваться руками при ползании по гимнастической скамейке на спине

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки

Бросание мяча  одной рукой (не менее 10 раз)

Бросание мяча  с хлопками

Бросание мяча поворотами

Ползание по гимнастической скамейке на спине  отталкиваясь ногами.

Прыжки на одной ноге через линию

Прыжки на одной ноге через веревку вперед и назад

Декабрь

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам на одной ноге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесия выполняя приседания на гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч одной рукой, прыгать на одной ноге. Интенсивно отталкиваться ногами и подтягиваться руками при ползании по гимнастической скамейке на спине

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно в движении

Пролезание в обруч разными способами

Подлезание под дугу несколькими способами подряд (высота 35–50 см)

Прыжки на одной ноге через веревку вправо и влево

Прыжки на одной ноге на месте

Январь

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам на одной ноге с продвижением вперед и прыжкам вверх из глубокого приседа

Учит перебрасывать мяч через сетку.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки)

 Перебрасывание мяча  через сетку

Подлезание под гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35–50 см).

Прыжки на одной ноге с продвижением.

Прыжки вверх из глубокого приседа

Февраль

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам в высоту с приземлением на мягкое покрытие, прыжкам в высоту с разбега, прыжкам в длину с места

Учит ведению мяча в разных направлениях, перебросу набивных мячей и метанию вдаль правой и левой рукой

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом

Ведение мяча в разных направлениях

Перебрасывание набивных мячей.

Метание на дальность (6–12 м) левой и правой рукой

Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа

Прыжки с разбега на мягкое покрытие

Прыжки в высоту с разбега (высота до 40 см)

Прыжки в длину с места (около 100 см)

Март

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам в длину с разбега,  и вверх с места, доставая предмет.

Учить метанию в горизонтальную цель из разных исходных положений

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания.

Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по гимнастической скамейке с перепрыгиванием через ленточку

Метание в  горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из  положения стоя

Метание в  горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из  положения  стоя на коленях

 

Метание в  горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из  положения  сидя

Лазанье по гимнастической стенке с сохранением координации движений

Прыжки  в длину с разбега (180–190 см)

Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25–30 см выше поднятой руки ребенка,

Прыжки в высоту с разбега (не менее 50 см)

Апрель

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам через скакалку.

Учить метанию в вертикальную цель из разных исходных положений

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по веревке прямо и боком

Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию, одноименным и разноименным способом.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо

Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)боком

Метание в вертикальную цель (с расстояния 4–5 м) из  положения стоя

Метание в вертикальную цель (с расстояния 4–5 м) из  положения стоя на коленях

Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного движения рук и ног

Лазанье по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног

Прыжки через короткую скакалку разными способами на двух ногах

Прыжки через короткую скакалку разными способами  с ноги на ногу

Прыжки через длинную скакалку по одному, прыжки через длинную скакалку  парами

Май

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Обучать прыжкам через скакалку.

Учить метанию в вертикальную цель из разных исходных положений

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по веревке прямо и боком

Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию, одноименным и разноименным способом.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки

Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Метание в движущуюся цель

Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали

Прыжки через большой обруч (как через скакалку)

Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности

Ходьба

первое полугодие

подключить во втором полугодии

Ходьба обычная,

Ходьба на носках

Ходьба с разными положениями рук

Ходьба на пятках

Ходьба на наружных сторонах стоп

Ходьба с высоким подниманием колена (бедра)

Ходьба широким и мелким шагом

Ходьба приставным шагом вперед и назад

Ходьба гимнастическим шагом

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба в полуприседе

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по двое

Ходьба в колонне по трое

Ходьба в колонне по четыре

Ходьба в шеренге

Ходьба в разных направлениях: по кругу

Ходьба в разных направлениях:по прямой с поворотами

Ходьба в разных направлениях:змейкой

Ходьба врассыпную

Ходьба в сочетании с другими видами движений

Бег

Бег обычный

Бег на носках

Бег выбрасывая прямые ноги вперед

Бег мелким и широким шагом

Бег в колонне по одному

Бег в разных направлениях

Бег с различными заданиями

Бег в чередовании с ходьбой

Бег с прыжками

Бег с изменением темпа

Бег высоко поднимая колено

Бег сильно сгибая ноги назад

Бег в колонне по двое

Бег из разных исходных положений

Бег с преодолением препятствий

Бег со скакалкой

Бег с мячом

Бег по доске

Бег бревну

Непрерывный бег в течение 2–3 минут

Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой

Челночный бег 3—5 раз по 10 м

Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года

Групповые упражнения с переходами

Построение (самостоятельно) в колонну по одному

 Построение (самостоятельно) в круг

Построение (самостоятельно) шеренгу

Перестроение в колонну по двое

равнение в колонне

равнение шеренге

равнение круге

размыкание и смыкание приставным шагом

повороты направо, налево, кругом

Перестроение в колонну по трое

Перестроение в колонну по четыре на ходу

Перестроение в колонну из одного круга в несколько (2—3)

Расчет на «первый-второй» и перестроение из одной шеренги в две


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....