Календарное планирование НОД во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Календарное планирование НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 63.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА _________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(Приложение №7)
РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Дни недели | Время |
Понедельник | 9. 00 |
Вторник | |
Среда | 9. 25 |
Четверг | |
Пятница | 9. 00 |
СЕНТЯБРЬ
1, 3, 6 сентября | 8, 10, 13 сентября | ||
Задачи | Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног | Способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия (акцент на правильную осанку). Развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого (например, чередовать бег и приседания). Способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх | |
Пособия | Дорожки с пуговицами, маты, мишка (игрушка) | ||
Построение | В колонну по одному | ||
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «Едет, едет паровоз»; ходьба на носках (руки вверх) | На пятках (руки за спину); с заданием (кружиться, руки в сторону); ходьба по диагонали | |
Бег | В колонне по одному; по диагонали; с ускорением по диагонали; с препятствием (бег по мату как по песочку) | ||
Дыхательные упражнения | «Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке | ||
ОРУ | Комплексное упражнение №1 (без предметов) | ||
Равновесие | Варианты заданий:
| ||
Прыжки | В длину (в игровой форме) | На обеих ногах с работой рук (на мате) | |
Бросание | Набивного мяча весом 0,5 кг двумя руками из-за головы (в игровой форме) | ||
Лазание, ползание | Ползание на средних четвереньках по прямой (4 – 5 м) | ||
Игры | Подвижная игра с бегом «Огуречик». Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» | ||
15, 17, 20, 22 сентября | 24, 27, 29 сентября | ||
Задачи | Способствовать освоения детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча двумя руками друг другу (энергичный толчок мяча); ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять | Способствовать освоению детьми основных движений: Прыжки в обруч, лежащий на полу; ползание на четвереньках по извилистой дорожке; катание мяча двумя руками друг другу. Воспитывать умение выполнять задание вместе, сообща | |
Пособия | Маты; гимнастическая палка; мячи резиновые большие (по количеству детей); веревочная косичка; «звонкая» веревочка на опоре (на веревке привязаны погремушки или любые другие предметы, издающие звуки) | Ребристая доска; обручи (по количеству детей); доска | |
Построение, перестроение | В колонну по одному | ||
Ходьба | В колонне по одному; на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину) | С высоким поднимание коленей (игровое подражательно упражнение «Петрушки»); с заданием кружиться на месте (руки в сторону); ходьба «змейкой» | |
Бег | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорение по диагонали; с препятствие по мату (как по песочку) | ||
Дыхательные упражнения | «Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке [ш] | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №1 (без предметов) | ||
Равновесие | Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой | ||
Прыжки | В обруч, лежащий на полу | ||
Катание | Катание мяча двумя руками друг другу | Варианты заданий:
| |
Ползание | На средних четвереньках по прямой (4 – 5 м) (так, чтоб веревочка не «зазвенела»); ползание на средних четвереньках по доске (прямо) | На средних четвереньках по извилистой дорожке | |
Игры | Подвижная игра «Кролики». Игра малой подвижности «Ровным кругом» (1-й вариант) |
ОКТЯБРЬ
1, 4, 6, 8 октября | 11, 13, 15 октября | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба с перешагивание предметов, не задевая их и сохраняя равновесие; бег, взявшись за руки, по кругу; прыжки в обруч, лежащий на полу; прокатывание мяча друг другу двумя руками. Воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх | Способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках за катящимся мячом; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; прыжки в обруч, лежащий на полу. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх | |
Пособия | Погремушки (по количеству детей); мячи резиновые большие (по количеству детей); обручи. | Лестница веревочная; ребристая доска; кирпичики; колечки; лестница деревянная. | |
Построение, перестроения | В колонну по одному | ||
Ходьба | В колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»; на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперед (игровое подражательное упражнение «Оловянный солдатик») | ||
Бег | В колонне по одному; взявшись за руки; по кругу; шеренгой с одной стороны на другую с ускорение (игровое задание «Пойдем в гости»); с препятствием – под гимнастической палкой («под веточкой») | ||
Дыхательные упражнения | «Вырасти большой». И. п. – ноги вместе, руки опущены. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х» | ||
ОРУ | Комплексное упражнение №2 (с погремушкой) | ||
Равновесие | Ходьба с перешагиванием через предметы (через рейки лестницы) | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (h = 10 – 15 см) | |
Прыжки | Варианты заданий:
| Варианты заданий:
| |
Катание | Прокатывание мяча друг другу двумя руками (с увеличением дистанции) | ||
Ползание |
| На четвереньках за катящимся мячом | |
Игры | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пойдем в гости» | Игры | |
18, 20, 22 октября | 25, 27, 29 октября | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча между предметами; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; ползание за катящимся мячом с ускорением; прыжки (слегка сгибая ноги в коленях) в соответствии с определенным ритмом (например, стихотворения). Воспитывать умение внимательно слушать задание взрослого | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне по одному, по кругу; прыжки на двух ногах с продвижение вперед; прокатывание мяча между предметами; ползание за катящимся мячом с ускорение темпа. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним | |
Пособия | Погремушки (по количеству детей); резиновые мячи большие (по количеству детей); колпачки, ребристая доска | Маты; скамейки | |
Построение, перестроения | В колонну по одному. | ||
Ходьба | В колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»; ходьба на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперед и назад | ||
Бег | В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием (под гимнастической палкой - «под веточкой») | ||
Дыхательные упражнения | «Вырасти большой». И. п. – ноги вместе, руки опущены. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х» | ||
ОРУ | Комплексное упражнение №2 (с погремушкой) | ||
Равновесие | Ходьба с перешагиванием через предметы («Ежики») (переменным способом) в обычном темпе | ||
Прыжки | На двух ногах с продвижением вперед на мате | ||
Катание | Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 60 см друг от друга | Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга | |
Ползание | За катящимся мячом с ускорением | За катящимся мячом с ускорением темпа («Кто быстрее?») | |
Игры | Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и зонтик» | ||
29 октября «День здоровья» |
НОЯБРЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | |||
Дата | 1, 3, 8 ноября | 10,12, 15 ноября | |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по наклонной доске и спуск с неё, сохраняя равновесие; прокатывание мяча между предметами; прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, произносимым совместно со взрослым. Поддерживать дружеские отношения между детьми. | Способствовать освоению детьми основных движений: ползание по скамейке на четвереньках; прыжки на 2 ногах на месте в паре; ходьба по наклонной доске и спуск с неё, сохраняя равновесие. Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры. Вызывать чувство радости от общения со взрослыми, от выполняемых действий. | |
Пособия | Наклонная доска, маты. | Колпачки, скамейки, мягкая игрушка (мишка, зайка). | |
Построение, перестроение | В колонну по одному. | ||
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»), с заданием (подняться на носки и постоять; в горку и с горки. | ||
Бег | В колонне по одному; 2 колоннами, держась за руки; с ускорением по диагонали; по мату («как по песочку»); под гимнастической палкой («под веточкой»). | ||
Дыхательные упражнения | «Поднимем выше груз». И. П. – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в И. П. (выдох). Повторить 6 – 8 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №.3 (без предметов) | ||
Равновесие | Варианты заданий:
| Ходьба по наклонной доске и спуск с неё с разным положением рук (в стороны, на пояс). | |
Прыжки | Варианты заданий:
| Варианты заданий:
| |
Катание | Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга. | ||
Лазание, ползание | По скамейке на четвереньках. | ||
Подвижные игры | Подвижная игра «Догони меня!» Игра малой подвижности «Гимнастика» | ||
Дата | 17, 19, 22 ноября | 24, 26, 29 ноября | |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с неё, сохраняя равновесие; ползание на четвереньках по скамейке. Развивать умение действовать по сигналу. Вызывать удовольствие от общение со взрослым и сверстниками. | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вправо, влево; прыжки вверх на месте с целью достать предмет (с энергичным отталкиванием 2 ногами от пола); ползание на четвереньках по скамейке; прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю Побуждать детей к самостоятельным действиям, вызывать удовольствие от действий с предметами. | |
Пособия | Наклонная доска, колпачки, мягкая игрушка (собачка); сетка, верёвка с кеглями, флажок. | Скамейки разной высоты, дуги с кеглями, картинки с животными, верёвка с кеглями, флажок, колпачки, мягкая игрушка (собачка). | |
Построение, перестроение | В колонну по одному, в круг. | ||
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (подняться на носки и постоять); приставным шагом влево и вправо. | ||
Бег | В колонне по одному; 2 колоннами, держась за руки; с ускорением по диагонали; по мату («как по песочку»); под гимнастической палкой («под веточкой»). | ||
Дыхательные упражнения | «Поднимем выше груз». И. П. – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в И. П. (выдох). Повторить 6 – 8 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №.3 (без предметов). | ||
Равновесие | Ходьба по наклонной доске и спуск с неё. | ||
Прыжки | Вверх на месте с целью достать предмет. | ||
Катание | Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю. | ||
Ползание | На четвереньках по скамейкам разной высоты (по выбору). | На четвереньках по скамейке. | |
Игры | П\И «Лохматый пёс» Игра малой подвижности «Возьми флажок» |
ДЕКАБРЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 1, 3, 6 декабря | 8, 10, 13 декабря |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет. Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры. | Способствовать освоению детьми основных движений: подлезание под дугу, не касаясь руками пола; прыжки вверх с места с целью достать предмет; ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия. Развивать умение ходить по кругу, держа интервал. Воспитывать желание заниматься физкультурой. |
Пособия | Кубики (по 2 на каждого ребёнка); светофор (игрушка); сетка; колечки (2 – 3 разных цветов); ребристая доска; кегли на верёвке; картинки с животными. | Скамейка; мяч на верёвке; дуга; колечки (2 – 3 разных цветов); ребристая доска; кегли на верёвке; картинки с животными. |
Построение, перестроение | В колонну, в круг, врассыпную. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки – ходьба); ходьба с заданием (остановиться и кружиться, руки в стороны). | |
Бег | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием по мату («как по песочку»), с перешагиванием через полусферы. | |
Дыхательные упражнения | «Здравствуй, солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох). | |
ОРУ | С кубиками | |
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс. | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через кирпичик. |
Прыжки | Вверх с места с целью достать предмет, постепенно увеличивать высоту, на которой расположен предмет (индивидуально). | Вверх с места с целью достать предмет. |
Катание, бросание | Прокатывание мяча с целью сбить кеглю («Кто дальше?») | |
Лазание, ползание | Подлезание по дугу, не касаясь руками пола. | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Ровным кругом» (2 – й вариант) | |
Дата | 15, 17, 20, 22 декабря | 24, 27, 29, 31 декабря |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; ходьба по гимнастической скамейке с мячом над головой с сохранением равновесия; подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом. Развивать умение ходить и бегать в колонне; ловкость, быстроту реакции. Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща. | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вперёд и назад с приседом; прыжки с места в длину на расстояние 40 см; подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу. Воспитывать чувство радости от выполняемых двигательных действий. |
Пособия | Обручи, скамейки разной высоты, дуга, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на подставках, игрушка. | Ребристая доска, большие резиновые мячи, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на подставках, игрушка. |
Построение, перестроение | В колонну, шеренгу, перестроение в круг, шеренгу. | |
Ходьба | В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперёд и назад с приседом. | |
Бег | В колонне по одному; по два; держась за руки; с ускорением по диагонали; в сочетании с прыжками с прыжками (игровое подражательное упражнение «Зайки»); по мату, с перешагиванием через полусферы. | |
Дыхательные упражнения | «Грибок». И. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад (вдох) («грибок вырос»). Повторить 6 – 8 раз. | |
ОРУ | Без предметов | |
Равновесие | Ходьба по гимнастическим скамейкам (разной высоты) с мячом над головой. | |
Прыжки | В длину с места (40 см) | |
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча, брошенного взрослым (расстояние 70 – 80 см) | Ловля мяча, брошенного взрослым; бросание мяча друг другу и ловля его (расстояние индивидуально). |
Ползание | Подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом. | Подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками пола. |
Игры | Подвижная игра «Весёлые зайчата». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» | |
28 декабря Зимний спортивный праздник «Вы мороза не боитесь? В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 24. |
ЯНВАРЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
10 января Развлечение «Знакомство с колобком» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 63. | ||
Дата | 12, 14, 17, 19 января | 21, 24, 26, 28 января |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; ходьба по гимнастической скамейке с мячом над головой с сохранением равновесия; подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом. Развивать умение ходить и бегать в колонне; ловкость, быстроту реакции. Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща. | Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вперёд и назад с приседом; прыжки с места в длину на расст. 40 см; подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу. Вызывать чувство радости от выполняемых двигательных действий. |
Пособия | Обручи, скамейки разной высоты, дуга, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на опорах, игрушка. | Ребристая доска, мячи резиновые большие, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на опорах, игрушка. |
Построение, перестроение | В колонну, шеренгу, перестроение в круг, шеренгу. | |
Ходьба | В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперёд и назад с приседом. | |
Бег | В колонне по одному; по два; держась за руки; с ускорением по диагонали; в сочетании с прыжками с прыжками (игровое подражательное упражнение «Зайки»); по мату, с перешагиванием через полусферы. | |
Дыхательные упражнения | «Грибок». И. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад (вдох) («грибок вырос»). Повторить 6 – 8 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 5 | |
Равновесие | Ходьба по гимнастическим скамейкам. | |
Прыжки | В длину с места – 40 см. | |
Бросание, ловля мяча | Ловля мяча, брошенного педагогом – расст. 70 – 80 см. | Ловля мяча, брошенного педагогом; бросание мяча друг другу и ловля его (расст. индивидуально). |
Ползание | Подлезание под дугами под скамейкой произвольным способом. | подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками пола. |
Подвижные игры | Подвижная игра «Весёлые зайчата». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» | |
31 января ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Развлечение «Наши сани едут сами» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 15. |
ФЕВРАЛЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 2, 4, 7 февраля | 9, 11, 14 февраля |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать умение по сигналу выпрыгивать из обруча на 2 ногах. воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и правильно его выполнять. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников. |
Пособия | Косички, круги разных диаметров, скамейка, ребристая доска, сетка. | Обручи, мячи резиновые большие, ребристая доска, сетка, скамейка. |
Построение, перестроение | В колонну по одному, в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках («Мышки»), на пятках («Гуси»), с высоким подниманием коленей («Петушок»), ходьба с заданием (остановиться, встать на носки и постоять), ходьба «в горку» и «с горки». | |
Бег | В колонне по одному, по диагонали, шеренгой с одной стороны на другу с ускорением; с препятствием через обруч, расположенный вертикально; по доске. | |
Дыхательные упражнения | «Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». | |
ОРУ | Комплекс упражнений №6 (с косичкой) | |
Равновесие | Ходьба на высоких четвереньках . | |
Прыжки | В длину с места (40 см) | В длину с места через предметы длиной 20, 40, 50 см (по выбору детей) |
Бросание, ловля мяча | Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 1 – 1,5 м; ловля и броски мяча друг другу. | |
Ползание | Перелезание через скамейку высотой 40 см боком. | |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Здравствуй, Мишка!», подвижная игра «Птички в гнёздышках», игра малой подвижности «Мяч в кругу» | |
Дата | 16, 18, 21 февраля | 25, 28 февраля |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать навык энергичного отталкивания мяча руками. воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Воспитывать желание проявлять инициативу в играх. |
Пособия | косички, скамейки разной высоты, игрушка мягкая. | картинки с животными, мячи резиновые большие, игрушка мягкая. |
Построение, перестроение | В колонну по одному, в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках («Мышки»), на пятках («Гуси»), на высоких четвереньках «Обезьянки», ходьба с заданием (остановиться, встать на носки и постоять), ходьба приставным шагом вправо и влево. | |
Бег | В колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением; с препятствием через обруч, расположенный вертикально; по доске. | |
Дыхательные упражнения | «Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». | |
ОРУ | Комплекс упражнений №6 (с косичкой) | |
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке на средних четвереньках, на высоких четвереньках (по выбору). | |
Прыжки | Прямой галоп («Лошадки»). | |
Бросание, ловля мяча | Бросание мяча вперёд 2 руками из – за головы. | Бросание мяча вперёд 2 руками разными способами (из – за головы, от груди). |
Ползание | Перелезание через скамейку боком (40 см) | |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Погуляем», подвижная игра «Не задень!», игра малой подвижности «Что в пакете?» | |
22 февраля Физкультурный досуг «Зимние забавы» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 25. |
МАРТ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 2, 4, 7 марта | 11, 14, 16 марта |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Воспитывать умение оказывать друг другу помощь. |
Пособия | Мячи резиновые большие, ребристая доска, кирпичики. | Колпачки, колечки (2 – 3 цветов), кирпичики. |
Построение, перестроение | В колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки»); ходьба с заданием (остановиться и кружиться, руки в стороны); по диагонали. | |
Бег | В колонне по одному; по кругу; взявшись за руки; с ускорением по диагонали; бег «змейкой» между предметами; по мату. | |
Дыхательные упражнения | «Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку». | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 7 | |
Равновесие | Ходьба по предметам с устойчивой поверхностью (кирпичикам), расположенным на расстоянии 15 см друг от друга. | |
Прыжки | Прямой галоп («Лошадки») | Прямой галоп с лошадкой на палочке. |
Бросание, ловля мяча | бросание мяча вперёд 2 руками разными способами (от груди, из – за головы). | |
Лазание | По гимнастической стенке. | |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Накорми гуся», подвижная игра «Самолёты», игра малой подвижности «Скажи и покажи» | |
Дата | 18, 21, 23 марта | 25, 28, 30 марта |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать у детей правильную осанку, укреплять мышечный корсет. Воспитывать активное желание участвовать в играх – эстафетах. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Воспитывать умение оказывать помощь друг другу. |
Пособия | Мячи резиновые большие, маты, гимнастическая стенка, ребристая доска, кружки. | Кирпичики, ребристая доска, кружки. |
Построение, перестроение | В колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с высоким подниманием коленей («Петушки»), с заданиями (кружение, змейкой). | |
Бег | В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; бег «змейкой»; по мату. | |
Дыхательные упражнения | «Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку». | |
ОРУ | Комплекс упражнений № 7 | |
Равновесие | Ходьба по предметам (кирпичикам), расположенным на расстоянии 15 см друг от друга. | |
Прыжки | Прыжки через предметы высотой 5 – 10 см. | |
Бросание, ловля мяча | Бросание большого мяча через верёвку 2 руками из – за головы. | Бросание большого мяча через верёвку 2 руками из – за головы (менять высоту, на которую натянута верёвка). |
Ползание | Лазание по гимнастической стенке. | Лазание по гимнастической стенке (игровое задание «Дотронься до цветочка»). |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Туннель», подвижная игра «Лошадки», игра малой подвижности «Воздушный шар» | |
31 марта Развлечение «Необыкновенная встреча» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 67. |
АПРЕЛЬ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 1, 4, 6 апреля | 8, 11, 13 апреля |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Воспитывать умение радоваться своим и чужим победам. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать быстроту реакции у детей. воспитывать желание помогать убирать физкультурные пособия после выполнения упражнений. |
Пособия | Обручи среднего размера, доска с зацепом, полоски с рыбками, колечки, обруч большой, флажки, сетка, игрушки резиновые. | Скамейки разных размеров, большие резиновые мячи, мяч на верёвке, флажки, сетка, резиновые игрушки. |
Построение, перестроение | Из колонны по 4 в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»), на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»), на высоких четвереньках («Обезьянки»), с заданием (руки вдоль туловища – «оловянный солдатик»). | |
Бег | В колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки («Змейка»); с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; «змейкой» между предметами, расставленными по залу; с перешагиванием через предметы; по мату с заданием (позвонить в колокольчик). | |
Дыхательные упражнения | «Цветок распускается». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). В: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 8 (с флажками). | |
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с выполнением задания (на середине скамейки подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие). | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с выполнением задания (на середине скамейки подняться на носки с целью задеть игрушку (скамейки предлагаются разной высоты на выбор детям)). |
Прыжки | Через предметы высотой 5 – 10 см. | Через предметы высотой 5 – 10 см (без остановки) с активной работой рук. |
Бросание, ловля мяча | Бросание большого мяча способом 2 руками из – за головы через сетку 2 командами. | |
Ползание | По наклонной доске, закреплённой на второй перекладине шведской стенки, переход на другой пролёт. | |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Накинь обруч», подвижная игра «Карусель», игра малой подвижности «Поиграем» | |
7 апреля День здоровья Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» | ||
Дата | 18, 20, 22 апреля | 25, 27, 29 апреля |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать быстроту реакции, внимание. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения в группе сверстников. |
Пособия | Флажки, доска с зацепом, ребристая доска, сетка, обручи. | Гимнастическая стенка, скамейка, большие резиновые мячи. |
Построение, перестроение | Из колонны по 4 в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»), на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»), ползание с опорой на кисти рук и колени («Черепашки» - ходьба), с заданиями (руки вдоль туловища, приставным шагом вперёд и назад). | |
Бег | В колонне по одному; по диагонали; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую, «змейкой» (между конусами); с перешагиванием через кирпичики, по мату с выполнением задания («позвонить в колокольчик») | |
Дыхательные упражнения | «Цветок распускается». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). В: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 8 (с флажками). | |
Равновесие | Влезание на гимнастическую скамейку и ходьба по ней с выполнением задания (на середине – поворот вокруг себя переступанием). | |
Прыжки | С ноги на ногу. | |
Бросание, ловля мяча | Бросание мяча вверх и ловля его (мяч можно заменить мягкой игрушкой). | Бросание мяча вверх и ловля его. Бросок мяча об пол и ловля его 2 руками. |
Ползание | Ползание по наклонной доске, закреплённой на 2 перекладине шведской стенки, переход на следующий пролёт. Ползание по наклонной доске, закреплённой на 2 перекладине шведской стенки, переход на гимнастическую скамейку. | Ползание по наклонной доске, закреплённой на 2 перекладине шведской стенки, переход на следующий пролёт. |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Дружная парочка», подвижная игра «Цыплята на полянке», игра малой подвижности «Тишина у пруда» | |
28 апреля Развлечение «Сказка в гостях у детей» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 72. |
МАЙ
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей | ||
Дата | 4, 6 мая | 11, 13 мая |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать скоростно – силовые качества. Воспитывать желание самостоятельно выполнять простейшие по строения и перестроения. | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать умение начинать и заканчивать упражнения со всеми детьми. Воспитывать желание участвовать в играх – эстафетах, радоваться своим и чужим победам. |
Пособия | Гимнастические палки, кубы, ребристая доска, мягкие мячики («картошка»), резиновые игрушки, маты, ведро маленькое. | Гимнастические палки, кубы, мягкие мячики («картошка»), резиновые игрушки, ведро маленькое. |
Построение, перестроение | Из колонные по одному в колонну по 2. | |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «Трамвай»; на носках («Мышки»); на пятках («Гуси»); с высоким подниманием коленей («Петушки»), с заданиями (по сигналу остановиться, подняться на носки и стоять), по наклонной доске («С горки и на горку»). | |
Бег | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием (по мату, через обруч, расположенный вертикально; по гимнастической доске). | |
Дыхательные упражнения | «Хлопушка». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4 – 5 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 9 (без предметов) | |
Равновесие | Ходьба с перешагиванием через палки, положенные на кубы. | Ходьба с перешагиванием через палки под наклоном. |
Прыжки | С ноги на ногу. | |
Бросание, ловля мяча | Бросание мяча вверх, и ловля его. Бросок мяча об пол и ловля его. | |
Ползание | Влезание на гимнастическую стенку. | |
Подвижные игры | Весёлая эстафета «Посади картошку», подвижная игра «Салют», игра малой подвижности «Кто в мешке?» | |
Дата | 16, 18, 20 мая | 23, 25, 27 мая |
Задачи | Способствовать освоению детьми основных движений:
Развивать меткость, равновесие. Воспитывать умение слушать задание и правильно его выполнять. | Способствовать освоению детьми основных движений, темп прироста отдельных физических качеств (сила мышц плечевого пояса и силы мышц ног). |
Пособия | Мячи маленькие, гимнастическая стенка, кубы, маты, гимнастическая доска, обручи, гимнастические палки. | Набивные мячи. |
Построение, перестроение | Из колонные по одному в колонну по 2. | |
Ходьба | В колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки «змейкой»; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; с заданиями (по мату; через обруч, расположенный вертикально; по доске). | |
Бег | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»); на носках («Мышки»); на пятках («Гуси»); на высоких четвереньках («Обезьянки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища, ходьба приставным шагом влево и вправо). | |
Дыхательные упражнения | «Хлопушка». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4 – 5 раз. | |
ОРУ | Комплекс № 9 (без предметов) | |
Равновесие | Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки, положенные на кубы разной высоты. | |
Прыжки | В длину (в игровой форме) | |
Бросание, ловля мяча | Предметов (теннисных мячей и др.) вдаль правой и левой руками. | Набивного мяча (в игровой форме) |
Ползание | Влезание на гимнастическую стенку. | |
Подвижные игры | Подвижная игра «Грачи и автомобиль», игра малой подвижности «Узнай по голосу» | |
30 мая «Физкультурный досуг с Петрушкой» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19. |
ЛИТЕРАТУРА
Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Новогодний праздник"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема недели: "Зимние забавы"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Я и мое здоровье"....
Календарное планирование на июнь вторая младшая группа
Календарное планирование на июнь вторая младшая группа...
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...