Календарное планирование НОД во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Календарное планирование НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx63.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА  _________________ УЧЕБНЫЙ ГОД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(Приложение №7)

РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дни недели

Время

Понедельник

9. 00

Вторник

Среда

9. 25

Четверг

Пятница

9. 00

СЕНТЯБРЬ

1, 3, 6 сентября

 8, 10, 13 сентября

Задачи

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног

Способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия (акцент на правильную осанку).

Развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого (например, чередовать бег и приседания).

Способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх

Пособия

Дорожки с пуговицами, маты, мишка (игрушка)

Построение

В колонну по одному

Ходьба

В колонне по одному; игровое задание «Едет, едет паровоз»; ходьба на носках (руки вверх)

На пятках (руки за спину); с заданием (кружиться, руки в сторону); ходьба по диагонали

Бег

В колонне по одному; по диагонали; с ускорением по диагонали; с препятствием (бег по мату как по песочку)

Дыхательные упражнения

«Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке

ОРУ

Комплексное упражнение №1 (без предметов)

Равновесие

Варианты заданий:

  1. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3м).
  2. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 15 см, длина произвольная)

Прыжки

В длину (в игровой форме)

На обеих ногах с работой рук (на мате)

Бросание

Набивного мяча весом 0,5 кг двумя руками из-за головы (в игровой форме)

Лазание, ползание

Ползание на средних четвереньках по прямой (4 – 5 м)

Игры

 Подвижная игра с бегом «Огуречик».

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

15, 17, 20, 22 сентября

24, 27, 29 сентября

Задачи

Способствовать освоения детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча двумя руками друг другу (энергичный толчок мяча); ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия.

Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять

Способствовать освоению детьми основных движений:

Прыжки в обруч, лежащий на полу; ползание на четвереньках по извилистой дорожке; катание мяча двумя руками друг другу.

Воспитывать умение выполнять задание вместе, сообща

Пособия

Маты; гимнастическая палка; мячи резиновые большие (по количеству детей); веревочная косичка; «звонкая» веревочка на опоре (на веревке привязаны погремушки или любые другие предметы, издающие звуки)

Ребристая доска; обручи (по количеству детей); доска

Построение, перестроение

В колонну по одному

Ходьба

В колонне по одному; на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину)

С высоким поднимание коленей (игровое подражательно упражнение «Петрушки»); с заданием кружиться на месте (руки в сторону); ходьба «змейкой»

Бег

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорение по диагонали; с препятствие по мату (как по песочку)

Дыхательные упражнения

«Шар лопнул». И. п. – о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой – выдох на длительном звуке [ш]

ОРУ

Комплекс упражнений №1 (без предметов)

Равновесие

Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой

Прыжки

В обруч, лежащий на полу

Катание

Катание мяча двумя руками друг другу

Варианты заданий:

  1. Катание мяча двумя руками друг другу.
  2. Катание мяча двумя руками друг другу, увеличивая расстояние между детьми (индивидуально)

Ползание

На средних четвереньках по прямой (4 – 5 м) (так, чтоб веревочка не «зазвенела»);

ползание на средних четвереньках по доске (прямо)

На средних четвереньках по извилистой дорожке

Игры

Подвижная игра «Кролики».

Игра малой подвижности «Ровным кругом» (1-й вариант)

ОКТЯБРЬ

1, 4, 6, 8 октября

11, 13, 15 октября

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба с перешагивание предметов, не задевая их и сохраняя равновесие; бег, взявшись за руки, по кругу; прыжки в обруч, лежащий на полу; прокатывание мяча друг другу двумя руками.

Воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх

Способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках за катящимся мячом; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; прыжки в обруч, лежащий на полу.

Развивать умение выполнять правила в подвижных играх

Пособия

Погремушки (по количеству детей); мячи резиновые большие (по количеству детей); обручи.

Лестница веревочная; ребристая доска; кирпичики; колечки; лестница деревянная.

Построение, перестроения

В колонну по одному

Ходьба

В колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»; на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперед (игровое подражательное упражнение «Оловянный солдатик»)

Бег

В колонне по одному; взявшись за руки; по кругу;  шеренгой с одной стороны на другую с ускорение (игровое задание «Пойдем в гости»); с препятствием – под гимнастической палкой («под веточкой»)

Дыхательные упражнения

«Вырасти большой». И. п. – ноги вместе, руки опущены. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х»

ОРУ

Комплексное упражнение №2 (с погремушкой)

Равновесие

Ходьба с перешагиванием через предметы (через рейки лестницы)

Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (h = 10 – 15 см)

Прыжки

Варианты заданий:

  1. Прыжки в обруч, лежащий на полу, и из обруча.
  2. Прыжки через обруч, лежащий на полу (затем обручи заменить на «цветочки»)

Варианты заданий:

  1. Прыжки в обруч, лежащий на полу; прыжки через «цветочек» (по выбору).
  2. Прыжки через колечки.

Катание

Прокатывание мяча друг другу двумя руками (с увеличением дистанции)

Ползание

        

На четвереньках за катящимся мячом

Игры

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пойдем в гости»

Игры

18, 20, 22 октября

25, 27, 29 октября

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча между предметами; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; ползание за катящимся мячом с ускорением; прыжки (слегка сгибая ноги в коленях) в соответствии с определенным ритмом (например, стихотворения).

Воспитывать умение внимательно слушать задание взрослого

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне по одному, по кругу; прыжки на двух ногах с продвижение вперед; прокатывание мяча между предметами; ползание за катящимся мячом с ускорение темпа.

Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним

Пособия

Погремушки (по количеству детей); резиновые мячи большие (по количеству детей); колпачки, ребристая доска

Маты; скамейки

Построение, перестроения

В колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»; ходьба на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперед и назад

Бег

В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием (под гимнастической палкой  - «под веточкой»)

Дыхательные упражнения

«Вырасти большой». И. п. – ноги вместе, руки опущены. В.: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х»

ОРУ

Комплексное упражнение №2 (с погремушкой)

Равновесие

Ходьба с перешагиванием через предметы («Ежики») (переменным способом) в обычном темпе

Прыжки

На двух ногах с продвижением вперед на мате

Катание

Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 60 см друг от друга

Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга

Ползание

За катящимся мячом с ускорением

За катящимся мячом с ускорением темпа («Кто быстрее?»)

Игры

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и зонтик»

29 октября

«День здоровья»

НОЯБРЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

1, 3, 8 ноября

10,12, 15 ноября

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по наклонной доске и спуск с неё, сохраняя равновесие; прокатывание мяча между предметами; прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, произносимым совместно со взрослым.

Поддерживать дружеские отношения между детьми.

Способствовать освоению детьми основных движений: ползание по скамейке на четвереньках; прыжки на 2 ногах на месте в паре; ходьба по наклонной доске и спуск с неё, сохраняя равновесие.

Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.

Вызывать чувство радости от общения со взрослыми, от выполняемых действий.

Пособия

Наклонная доска, маты.

Колпачки, скамейки, мягкая игрушка (мишка, зайка).

Построение, перестроение

В колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»), с заданием (подняться на носки и постоять; в горку и с горки.

Бег

В колонне по одному; 2 колоннами, держась за руки; с ускорением по диагонали; по мату («как по песочку»); под гимнастической палкой («под веточкой»).

Дыхательные упражнения

«Поднимем выше груз». И. П.  – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки.

Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в И. П. (выдох). Повторить 6 – 8 раз.

ОРУ

Комплекс упражнений №.3 (без предметов)

Равновесие

Варианты заданий:

  1. Ходьба по наклонной доске и спуск с неё, руки произвольно.
  2. Ходьба по наклонной доске и спуск с неё, в руках мяч.

Ходьба по наклонной доске и спуск с неё с разным положением рук (в стороны, на пояс).

Прыжки

Варианты заданий:

  1. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
  2. Прыжки на 2 ногах с мячом в руках.

Варианты заданий:

  1. Прыжки на 2 ногах на месте в паре.
  2. Прыжки на 2 ногах в паре с продвижением вперёд.

Катание

Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга.

Лазание, ползание

По скамейке на четвереньках.

Подвижные игры

Подвижная игра «Догони меня!»

Игра малой подвижности «Гимнастика»

Дата

17, 19, 22 ноября

24, 26, 29 ноября

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с неё, сохраняя равновесие; ползание на четвереньках по скамейке.

Развивать умение действовать по сигналу.

Вызывать удовольствие от общение со взрослым и сверстниками.

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вправо, влево; прыжки вверх на месте с целью достать предмет (с энергичным отталкиванием 2 ногами от пола); ползание на четвереньках по скамейке; прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю

Побуждать детей к самостоятельным действиям, вызывать удовольствие от действий с предметами.

Пособия

Наклонная доска, колпачки, мягкая игрушка (собачка); сетка, верёвка с кеглями, флажок.

Скамейки разной высоты, дуги с кеглями, картинки с животными, верёвка с кеглями, флажок, колпачки, мягкая игрушка (собачка).

Построение, перестроение

В колонну по одному, в круг.

Ходьба

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (подняться на носки и постоять); приставным шагом влево и вправо.

Бег

В колонне по одному; 2 колоннами, держась за руки; с ускорением по диагонали; по мату («как по песочку»); под гимнастической палкой («под веточкой»).

Дыхательные упражнения

«Поднимем выше груз». И. П.  – ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки.

Медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в И. П. (выдох). Повторить 6 – 8 раз.

ОРУ

Комплекс упражнений №.3 (без предметов).

Равновесие

Ходьба по наклонной доске и спуск с неё.

Прыжки

Вверх на месте с целью достать предмет.

Катание

Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю.

Ползание

На четвереньках по скамейкам разной высоты (по выбору).

На четвереньках по скамейке.

Игры

П\И «Лохматый пёс»

Игра малой подвижности «Возьми флажок»

ДЕКАБРЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

1, 3, 6 декабря

8, 10, 13 декабря

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет.

Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры.

Способствовать освоению детьми основных движений: подлезание под дугу, не касаясь руками пола; прыжки вверх с места с целью достать предмет; ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.

Развивать умение ходить по кругу, держа интервал.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Пособия

Кубики (по 2 на каждого ребёнка); светофор (игрушка); сетка; колечки (2 – 3 разных цветов); ребристая доска; кегли на верёвке; картинки с животными.

Скамейка; мяч на верёвке; дуга; колечки (2 – 3 разных цветов); ребристая доска; кегли на верёвке; картинки с животными.

Построение, перестроение

В колонну, в круг, врассыпную.

Ходьба

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки – ходьба); ходьба с заданием (остановиться и кружиться, руки в стороны).

Бег

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием по мату («как по песочку»), с перешагиванием через полусферы.

Дыхательные упражнения

«Здравствуй, солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох).

ОРУ

С кубиками

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через кирпичик.

Прыжки

Вверх с места с целью достать предмет, постепенно увеличивать высоту, на которой расположен предмет (индивидуально).

Вверх с места с целью достать предмет.

Катание, бросание

Прокатывание мяча с целью сбить кеглю («Кто дальше?»)

Лазание, ползание

Подлезание по дугу, не касаясь руками пола.

Подвижные игры

Подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Ровным кругом» (2 – й вариант)

Дата

15, 17, 20, 22 декабря

 24, 27, 29, 31 декабря

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; ходьба по гимнастической скамейке с мячом над головой с сохранением равновесия; подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом.

Развивать умение ходить и бегать в колонне; ловкость, быстроту реакции.

Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща.

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вперёд и назад с приседом; прыжки с места в длину на расстояние 40 см; подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу.

Воспитывать чувство радости от выполняемых двигательных действий.

Пособия

Обручи, скамейки разной высоты, дуга, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на подставках, игрушка.

Ребристая доска, большие резиновые мячи, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на подставках, игрушка.

Построение, перестроение

В колонну, шеренгу, перестроение в круг, шеренгу.

Ходьба

В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперёд и назад с приседом.

Бег

В колонне по одному; по два; держась за руки; с ускорением по диагонали; в сочетании с прыжками с прыжками (игровое подражательное упражнение «Зайки»); по мату, с перешагиванием через полусферы.

Дыхательные упражнения

«Грибок». И. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад (вдох) («грибок вырос»). Повторить 6 – 8 раз.

ОРУ

Без предметов

Равновесие

Ходьба по гимнастическим скамейкам (разной высоты) с мячом над головой.

Прыжки

В длину с места (40 см)

Бросание и ловля мяча

Бросание мяча, брошенного взрослым (расстояние 70 – 80 см)

Ловля мяча, брошенного взрослым; бросание мяча друг другу и ловля его (расстояние индивидуально).

Ползание

Подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом.

Подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками пола.

Игры

Подвижная игра «Весёлые зайчата». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

28 декабря

Зимний спортивный праздник «Вы мороза не боитесь?

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 24.

ЯНВАРЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

10 января

Развлечение

«Знакомство с колобком»

Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 63.      

Дата

12, 14, 17, 19 января

21, 24, 26, 28 января

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; ходьба по гимнастической скамейке с мячом над головой с сохранением равновесия; подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом.

Развивать умение ходить и бегать в колонне; ловкость, быстроту реакции.

Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща.

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вперёд и назад с приседом; прыжки с места в длину на расст. 40 см; подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу.

Вызывать чувство радости от выполняемых двигательных действий.

Пособия

Обручи, скамейки разной высоты, дуга, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на опорах, игрушка.

Ребристая доска, мячи резиновые большие, колечки (2 – 3 разных цветов), обручи на опорах, игрушка.

Построение, перестроение

В колонну, шеренгу, перестроение в круг, шеренгу.

Ходьба

В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперёд и назад с приседом.

Бег

В колонне по одному; по два; держась за руки; с ускорением по диагонали; в сочетании с прыжками с прыжками (игровое подражательное упражнение «Зайки»); по мату, с перешагиванием через полусферы.

Дыхательные упражнения

«Грибок». И. п. – глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад (вдох) («грибок вырос»). Повторить 6 – 8 раз.

ОРУ

Комплекс № 5

Равновесие

Ходьба по гимнастическим скамейкам.

Прыжки

В длину с места – 40 см.

Бросание, ловля мяча

Ловля мяча, брошенного педагогом – расст. 70 – 80 см.

Ловля мяча, брошенного педагогом; бросание мяча друг другу и ловля его (расст. индивидуально).

Ползание

Подлезание под дугами под скамейкой произвольным способом.

подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками пола.

Подвижные игры

Подвижная игра «Весёлые зайчата». Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

31 января

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Развлечение «Наши сани едут сами»

Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 15.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

ФЕВРАЛЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

2, 4, 7 февраля

9, 11, 14 февраля

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках с сохранением равновесия;
  • ловля мяча, брошенного педагогом;
  • прыжки в длину с места.

Развивать умение по сигналу выпрыгивать из обруча на 2 ногах.

воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и правильно его выполнять.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • перелезание через скамейку боком;
  • прыжки в длину с места (с энергичным отталкиванием ногами); ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках с ускорением равновесия.

Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников.

Пособия

Косички, круги разных диаметров, скамейка, ребристая доска, сетка.

Обручи, мячи резиновые большие, ребристая доска, сетка, скамейка.

Построение, перестроение

В колонну по одному, в круг.

Ходьба

В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках («Мышки»), на пятках («Гуси»), с высоким подниманием коленей («Петушок»), ходьба с заданием (остановиться, встать на носки и постоять), ходьба «в горку» и «с горки».

Бег

В колонне по одному, по диагонали, шеренгой с одной стороны на другу с ускорением; с препятствием через обруч, расположенный вертикально; по доске.

Дыхательные упражнения

«Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».

ОРУ

Комплекс упражнений №6 (с косичкой)

Равновесие

Ходьба на высоких четвереньках .

Прыжки

В длину с места (40 см)

В длину с места через предметы длиной 20, 40, 50 см (по выбору детей)

Бросание, ловля мяча

Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 1 – 1,5 м; ловля и броски мяча друг другу.

Ползание

Перелезание через скамейку высотой 40 см боком.

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Здравствуй, Мишка!», подвижная игра «Птички в гнёздышках», игра малой подвижности «Мяч в кругу»

Дата

16, 18, 21 февраля

25, 28 февраля

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • бросание мяча вперёд 2 руками из – за головы;
  • ходьба по гимнастической скамейке на средних, высоких четвереньках с сохранением равновесия;
  • перелезание через скамейку.

Развивать навык энергичного отталкивания мяча руками.

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • перелезание через скамейку боком;
  • бросание мяча вперёд 2 руками разными способами (из – за головы, от груди);
  • развивать умение правильно обхватывать мяч при бросании.

Воспитывать желание проявлять инициативу в играх.

Пособия

косички, скамейки разной высоты, игрушка мягкая.

картинки с животными, мячи резиновые большие, игрушка мягкая.

Построение, перестроение

В колонну по одному, в круг.

Ходьба

В колонне по одному, игровое задание «Трамвай», на носках («Мышки»), на пятках («Гуси»), на высоких четвереньках «Обезьянки», ходьба с заданием (остановиться, встать на носки и постоять), ходьба приставным шагом вправо и влево.

Бег

В колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением; с препятствием через обруч, расположенный вертикально; по доске.

Дыхательные упражнения

«Часики». И. п. – о. с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».

ОРУ

Комплекс упражнений №6 (с косичкой)

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке на средних четвереньках, на высоких четвереньках (по выбору).

Прыжки

Прямой галоп («Лошадки»).

Бросание, ловля мяча

Бросание мяча вперёд 2 руками из – за головы.

Бросание мяча вперёд 2 руками разными способами (из – за головы, от груди).

Ползание

Перелезание через скамейку боком (40 см)

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Погуляем», подвижная игра «Не задень!», игра малой подвижности «Что в пакете?»

22 февраля

Физкультурный досуг

«Зимние забавы»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 25.

МАРТ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

2, 4, 7 марта

11, 14, 16 марта

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга с сохранением  равновесия;
  • бег прямым галопом;
  • бросание мяча вперёд 2 руками разными способами (от груди, из – за головы);
  • развивать умение опускать ногу на всю ступню при ходьбе по кирпичикам;
  • бегать по диагонали с ускорением.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • лазание по гимнастической стенке и спуск с неё;
  • бег прямым галопом (с лошадкой на палочке);
  • ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга, с сохранением равновесия.

Воспитывать умение оказывать друг другу помощь.

Пособия

Мячи резиновые большие, ребристая доска, кирпичики.

Колпачки, колечки (2 – 3 цветов), кирпичики.

Построение, перестроение

В колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки»); ходьба с заданием (остановиться и кружиться, руки в стороны); по диагонали.

Бег

В колонне по одному; по кругу; взявшись за руки; с ускорением по диагонали; бег «змейкой» между предметами; по мату.

Дыхательные упражнения

«Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку».

ОРУ

Комплекс упражнений № 7

Равновесие

Ходьба по предметам с устойчивой поверхностью (кирпичикам), расположенным на расстоянии 15 см друг от друга.

Прыжки

Прямой галоп («Лошадки»)

Прямой галоп с лошадкой на палочке.

Бросание, ловля мяча

бросание мяча вперёд 2 руками разными способами (от груди, из – за головы).

Лазание

По гимнастической стенке.

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Накорми гуся», подвижная игра «Самолёты», игра малой подвижности «Скажи и покажи»

Дата

18, 21, 23 марта

25, 28, 30 марта

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • бросание большого мяча через верёвку способом 2 руками из – за головы;
  • лазание по гимнастической стенке;
  • ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга, с сохранением равновесия.

Развивать у детей правильную осанку, укреплять мышечный корсет.

Воспитывать активное желание участвовать в играх – эстафетах.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • прыжки через предметы высотой 5 – 10 см;
  • лазание по гимнастической стенке;
  • бросание большого мяча через верёвку способом 2 руками из – за головы;
  • развивать умение согласовывать шаги галопа с ритмом песенки;
  • развивать умение делать ровный круг.

Воспитывать умение оказывать помощь друг другу.

Пособия

Мячи резиновые большие, маты, гимнастическая стенка, ребристая доска, кружки.

Кирпичики, ребристая доска, кружки.

Построение, перестроение

В колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»), на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с высоким подниманием коленей («Петушки»), с заданиями (кружение, змейкой).

Бег

В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; бег «змейкой»; по мату.

Дыхательные упражнения

«Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку – ка – ре – ку».

ОРУ

Комплекс упражнений № 7

Равновесие

Ходьба по предметам (кирпичикам), расположенным на расстоянии 15 см друг от друга.

Прыжки

Прыжки через предметы высотой 5 – 10 см.

Бросание, ловля мяча

Бросание большого мяча через верёвку 2 руками из – за головы.

Бросание большого мяча через верёвку 2 руками из – за головы (менять высоту, на которую натянута верёвка).

Ползание

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке (игровое задание «Дотронься до цветочка»).

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Туннель», подвижная игра «Лошадки», игра малой подвижности «Воздушный шар»

31 марта

Развлечение

«Необыкновенная встреча»

Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 67.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

АПРЕЛЬ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

1, 4, 6 апреля

8, 11, 13 апреля

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия;
  • бросание большого мяча через сетку 2 руками из – за головы в команде;
  • прыжки через предметы.

Воспитывать умение радоваться своим и чужим победам.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • ползание по наклонной доске, закреплённой на второй перекладине шведской стенки;
  • прыжки через предметы.

Развивать быстроту реакции у детей.

воспитывать желание помогать убирать физкультурные пособия после выполнения упражнений.

Пособия

Обручи среднего размера, доска с зацепом, полоски с рыбками, колечки, обруч большой, флажки, сетка, игрушки резиновые.

Скамейки разных размеров, большие резиновые мячи, мяч на верёвке, флажки, сетка, резиновые игрушки.

Построение, перестроение

Из колонны по 4 в колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»), на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»), на высоких четвереньках («Обезьянки»), с заданием (руки вдоль туловища – «оловянный солдатик»).

Бег

В колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки («Змейка»); с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; «змейкой» между предметами, расставленными по залу; с перешагиванием через предметы; по мату с заданием (позвонить в колокольчик).

Дыхательные упражнения

«Цветок распускается». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). В: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз.

ОРУ

Комплекс № 8 (с флажками).

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с выполнением задания (на середине скамейки подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие).

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с выполнением задания (на середине скамейки подняться на носки с целью задеть игрушку (скамейки предлагаются разной высоты на выбор детям)).

Прыжки

Через предметы высотой 5 – 10 см.

Через предметы высотой 5 – 10 см (без остановки) с активной работой рук.

Бросание, ловля мяча

Бросание большого мяча способом 2 руками из – за головы через сетку 2 командами.

Ползание

По наклонной доске, закреплённой на второй перекладине шведской стенки, переход на другой пролёт.

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Накинь обруч», подвижная игра «Карусель», игра малой подвижности «Поиграем»

7 апреля

День здоровья

Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Дата

18, 20, 22 апреля

25, 27, 29 апреля

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • бросание мяча вверх и ловля его 2 руками;
  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • ползание по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • перепрыгивание с ноги на ногу;
  • ползание по наклонной доске;
  • бросание мяча вверх и ловля его.

Развивать быстроту реакции, внимание.

Воспитывать и поддерживать дружеские отношения в группе сверстников.

Пособия

Флажки, доска с зацепом, ребристая доска, сетка, обручи.

Гимнастическая стенка, скамейка, большие резиновые мячи.

Построение, перестроение

Из колонны по 4 в колонну по одному.

Ходьба

В колонне по одному, шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»), на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы («Пингвины»), ползание с опорой на кисти рук и колени («Черепашки» - ходьба), с заданиями (руки вдоль туловища, приставным шагом вперёд и назад).

Бег

В колонне по одному; по диагонали; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую, «змейкой» (между конусами); с перешагиванием через кирпичики, по мату с выполнением задания («позвонить в колокольчик»)

Дыхательные упражнения

«Цветок распускается». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). В: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. (выдох). Медленно. Повторить 4 – 6 раз.

ОРУ

Комплекс № 8 (с флажками).

Равновесие

Влезание на гимнастическую скамейку и ходьба по ней с выполнением задания (на середине – поворот вокруг себя переступанием).

Прыжки

С ноги на ногу.

Бросание, ловля мяча

Бросание мяча вверх и ловля его (мяч можно заменить мягкой игрушкой).

Бросание мяча вверх и ловля его. Бросок мяча об пол и ловля его 2 руками.

Ползание

Ползание по наклонной доске, закреплённой на 2 перекладине шведской стенки, переход на следующий пролёт.

Ползание по наклонной доске, закреплённой на 2 перекладине шведской стенки, переход на гимнастическую скамейку.

Ползание по наклонной доске, закреплённой на 2 перекладине шведской стенки, переход на следующий пролёт.

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Дружная парочка», подвижная игра «Цыплята на полянке», игра малой подвижности «Тишина у пруда»

28 апреля

Развлечение

«Сказка в гостях у детей»

Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 72.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

МАЙ

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации совместной двигательной деятельности взрослого и детей

Дата

4, 6  мая

11, 13 мая

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • ходьба с перешагиванием через палки, положенные на кубы;
  • бросание мяча вверх;
  • прыжки с ноги на ногу.

Развивать скоростно – силовые качества.

Воспитывать желание самостоятельно выполнять простейшие по строения и перестроения.

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • влезание на гимнастическую стенку;
  • прыжки с ноги на ногу;
  • ходьба с перешагиванием через палки, положенные на кубы.

Развивать умение начинать и заканчивать упражнения со всеми детьми.

Воспитывать желание участвовать в играх – эстафетах, радоваться своим и чужим победам.

Пособия

Гимнастические палки, кубы, ребристая доска, мягкие мячики («картошка»), резиновые игрушки, маты, ведро маленькое.

Гимнастические палки, кубы, мягкие мячики («картошка»), резиновые игрушки, ведро маленькое.

Построение, перестроение

Из колонные по одному в колонну по 2.

Ходьба

В колонне по одному; игровое задание «Трамвай»; на носках («Мышки»); на пятках («Гуси»); с высоким подниманием коленей («Петушки»), с заданиями (по сигналу остановиться, подняться на носки и стоять), по наклонной доске («С горки и на горку»).

Бег

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с препятствием (по мату, через обруч, расположенный вертикально; по гимнастической доске).

Дыхательные упражнения

«Хлопушка». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4 – 5 раз.

ОРУ

Комплекс № 9 (без предметов)

Равновесие

Ходьба с перешагиванием через палки, положенные на кубы.

Ходьба с перешагиванием через палки под наклоном.

Прыжки

С ноги на ногу.

Бросание, ловля мяча

Бросание мяча вверх, и ловля его.

Бросок мяча об пол и ловля его.

Ползание

Влезание на гимнастическую стенку.

Подвижные игры

Весёлая эстафета «Посади картошку», подвижная игра «Салют», игра малой подвижности «Кто в мешке?»

Дата

16, 18, 20 мая

23, 25, 27 мая

Задачи

Способствовать освоению детьми основных движений:

  • метание вдаль правой и левой руками;
  • сохранение равновесия при перешагивании через палки, положенные на кубы;
  • влезание на гимнастическую стенку.

Развивать меткость, равновесие.

Воспитывать умение слушать задание и правильно его выполнять.

Способствовать освоению детьми основных движений, темп прироста отдельных физических качеств (сила мышц плечевого пояса и силы мышц ног).

Пособия

Мячи маленькие, гимнастическая стенка, кубы, маты, гимнастическая доска, обручи, гимнастические палки.

Набивные мячи.

Построение, перестроение

Из колонные по одному в колонну по 2.

Ходьба

В колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки «змейкой»; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; с заданиями (по мату; через обруч, расположенный вертикально; по доске).

Бег

В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую («Пойдём в гости»); на носках («Мышки»); на пятках («Гуси»); на высоких четвереньках («Обезьянки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища, ходьба приставным шагом влево и вправо).

Дыхательные упражнения

«Хлопушка». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4 – 5 раз.

ОРУ

Комплекс № 9 (без предметов)

Равновесие

Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки, положенные на кубы разной высоты.

Прыжки

В длину (в игровой форме)

Бросание, ловля мяча

Предметов (теннисных мячей и др.) вдаль правой и левой руками.

Набивного мяча (в игровой форме)

Ползание

Влезание на гимнастическую стенку.

Подвижные игры

Подвижная игра «Грачи и автомобиль», игра малой подвижности «Узнай по голосу»

30 мая

«Физкультурный досуг с Петрушкой»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19.

ЛИТЕРАТУРА

Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

Календарное планирование на июнь вторая младшая группа

Календарное планирование на июнь вторая младшая группа...

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...