Краткосрочная образовательная практика "Жмурки"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Представляю краткосрочную образовательную практику физической направленности "Жмурки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_zhmurki_publikatsiya.docx | 197.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 407» г. Перми.
Краткосрочная образовательная практика
«Игра из бабушкиного сундука-
Жмурки»
(физическое направление)
Составила и провела: воспитатель
Шишкина Юлия Александровна,
Пермь, январь, 2022 г.
Содержание:
Аннотация для родителей:
Данная краткосрочная образовательная практика направлена на овладение базовыми навыками игр. Так же, позволит с помощью подвижных игр обеспечить всестороннее физическое развитие ребенка и повысить двигательную активность. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для ребенка.
-Игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.
Цель: приобщать детей к ценностям физической культуры.
Задачи:
- укрепление разных групп мышц при упражнениях с мячом, - развитие глазомера при катании, бросании и ловле мяча;
- закрепить умение двигаться по кругу, по сигналу;
- развивать ловкость, быстроту реакции.
Виды деятельности: Двигательная, игровая.
Количество встреч: 2
Режим занятий: 2 раза в неделю.
Ресурсное обеспечение: спортивный зал, группа, мяч.
Количество детей: 16 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
1 встреча: шар,
2 встреча: шарф, скакалка, колокольчик
Предполагаемые результаты:
Развитие коммуникативных навыков общения со взрослым и сверстниками; создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний подвижных игр.
Тематический план встреч
Встреча№1
Игра "Жмурки"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно, самая популярная народная подвижная игра за последние 200-300 лет. В «Жмурки» играли в помещичьей усадьбе и крестьянкой избе, в светских салонах и на городских гуляньях. Популярной она остается до наших дней. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице, и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-Жмурки завязываю глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.
Встреча№2
Игра с усложнением «Жмурки с колокольчиком»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Дети играют в русская народная подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Все дети встают в круг и берутся за руки. Таким образом, ограничивается игровое пространство. Считалкой выбирают сначала жмурку, а потом того, кого он будет ловить. Жмурке завязывают глаза и ставят в середину круга. Второму ребенку дают в руки колокольчик.
Все дети хором говорят:
Перечники, другеньчики,
Звенят, звенят бубенчики!
Один, два, три,
Не зевай, лови!
После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчик, в который должен постоянно звенеть убегающий ребенок, жмуркам ловит его. Затем выбирают новую пару, и игра повторяется. При этом можно уже не считаться, а поручить и выбор жмурки.
Список литературы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/kop-horovodnye-igry.html
- https://infourok.ru/kop-po-fizicheskoy-kulture-moy-vesyoliy-zvonkiy-myach-1715925.html
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...