Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по физическому развитию в средней группе
Инструктор по физической культуре:
Каплина Е.А
2021 год
Тема физкультурно-оздоровительного занятия: «Путешествие в сказку».
Технологии: Здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные, личностно-ориентированного воздействия.
Цель занятия: Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, перепрыгивания из обруча в обруч.
Задачи:
- Оздоровительные:
- развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Образовательные:
- закреплять навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;
- формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Воспитательные:
- воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Необходимый инвентарь:
- бубен, гимнастическая скамейка, обручи, мат.
Дата:
Время
Части зан-я | Частные задачи | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (6 мин) | Подготовка к началу занятия Повысить функциональное состояние организма занимающихся | Построение, приветствие. Сообщение задач занятия. Ходьба Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны; Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс; Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину; Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях; Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.) Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед. Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх. Бег (бег с остановкой) Ходьба с восстановлением дыхания Построение в колонну с перестроением в три | 30 сек
30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек | Вход в зал в одной колонне. Перестроение в одну шеренгу. Проверка спорт. формы Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок». А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (Приложение 1) По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем. …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. … Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет. …А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке … А теперь собачка с нами по дороге зашагала … Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне. … В болоте живут лягушки, они мне как подружки. …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный. ...А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга. Остановка (вдох,выдох) |
Основная часть (12 мин) | ОРУ | |||
Упражнения для шейного позвонка Упражнения для рук и плечевого пояса Упражнения для мышц туловища Упражнения для мышц ног Упражнение на дыхание | 1. Упражнения для глаз. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища - 1 - зажмуриться; 2 - открыть глаза 2. «Наклоны головы» И.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево 3. «Удивление» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища - 1 – поднять плечи вверх; 2 – плечи опустить. 4. «Наклоны» И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе - 1-2 - наклоны вправо, влево 2. «Прогнись» И.п. – ноги вместе, руки на поясе - 1 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола; 2 - встать выпрямить руки и ноги; 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола; 4 - и.п. 5. Прыжки И.п. – ноги вмести, руки на пояс. - 1 - на 2-х ногах; 2 - на одной; 3 - вправо-влево; 4 - вперед-назад 6. Упражнение на дыхание «пчелка» И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе - 1 – вдох через нос; 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж. | 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 6 раз 10 раз 6 раз | Стоять ровно, сильно не зажмуривать глаза. Спина прямая. Выполнять упражнение плавно без резких движений. Спина прямая. Поднимая плечи не зажиматься, и не опускать голову. Спина прямая. Наклона выполнять плавно. Спина прямая. Присесть, отводя ягодицы назад. Руки прямые. Отпрыгивать как можно выше, и как можно мягче. Выполнять плавно и глубоко вдох, и выдох. | |
Закреплять ползание по скамье по-пластунски Закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч Вызывать эмоциональный отклик на проявление физических качеств |
Подвижная игра «Мыльные пузыри» | 3 раза 3 раза 3 мин | И.п. лежа животом на скамье, двигаться по-пластунски до конца. Голову не задирать, ноги не поднимать. И.п. стоя на линии, ноги на ширине стопы. Выполнять прыжки из обруча в обруч, расстояние между ними 1 стопа. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать. Стихотворение: …Ты на небо посмотри Там увидишь ты шары Выше прыгай и хватай Мяч здоровья получай! (дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки ) | |
Заключительная часть (2 мин) | Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки | Самомассаж «Солнышко». Светит солнышко (рисуют круг и лучики) Подул ветер (гладят по спине) Закапал дождь (стучат пальцами по спине) Дождь стал сильнее идти (сильнее нажимают пальцами) Подул сильный ветер (гладят по спине) Вышло солнышко (рисуют солнышко). Заключительная ходьба под музыку |
1 мин
1 мин | Дети встают в одну колонну друг за другом, рисуют на спине друг у друга, инструктор называет движения в стихах, которые дети выполняют. Включается музыка (минус) темп музыки спокойный, расслабляющий, сочетаем с дыханием. Спина прямая Прощание. Построение и выход из зала. |
Приложение 1
Телеграмма:
«Всем привет от колобка, развеселого дружка!
Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.
Очень ловким - как мартышка,
И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
В благодарность, вам, друзья!
Колобковая семья приготовит угощенье
Всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"
Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
"Морское путешествие". Повышение двигательной активности.Прохождение полосы препятствия...
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"
Интересное занятие на повышение двигательной активности, развитие коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...
План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе
Тема: «В гости к колобку»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1) Совер...
Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа
Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко...