Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра- занятие "Цирк"
Задачи:
- создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;
- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук,
в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;
-создавать условия для развития ориентировки в пространстве.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, , рассматривание картинок с животными , беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»
Материалы к игре- занятию:
Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт.), 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой), игрушка клоун, игрушки животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию
«Цирк»
(Средняя группа)
Задачи:
- создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;
- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;
- создавать условия для развития ориентировки в пространстве.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, рассматривание картинок с животными, беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»
Материалы к игре- занятию:
Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт.), 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой), игрушка клоун, игрушки животные.
Ход игры- занятия
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно- методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу, поворот за направляющим. Ходьба и бег со сменой направления и остановками (можно взявшись за руки или за шнур) Ходьба врассыпную, построение в круг. | 2-3 раза по 20-30 сек. | - Давайте все вместе поедем в цирк! ( поддержка сюжетным рассказом) - Вот мы в цирке. Представление, на которое мы попали, называется «Дрессированные животные» |
Основная часть | ||
Чередование ОРУ и основных видов движений. 1. Ходьба на наружных сторонах стоп в разных направлениях. По сигналу дети «пляшут», подражая цирковым медведям (Кружение на месте, руки двигаются свободно) 2. «Высокие жирафы и маленькие собачки» И.п. – ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2- подняться на носки- руки вверх, 3-4- присесть- руки вниз. 3. «Жирафы кланяются» И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вып.: наклоны вперед, смотреть вниз. 4. «Прыгают дрессированные собачки» И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Вып.: прыжки в высоту с места. 5. «Ползание на животе» И.п. – лежа на полу на животе, руки согнуты перед собой. (Подлезание под дуги высотой 40 см.) 6. «Кошечки» И.п.- основная стойка, руки на поясе. Вып.: повороты в стороны с произнесением «Мяу» 7. «Дрессированные кошки» Ходьба на носках, пружиня колени (крадучись). Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и носки. 8. «Велосипед» И.п. лежа на спине, руки за головой. Вып.: круговые движения ногами с ускорением и замедлением. 9. «Дрессированные обезьянки» Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку другой ноги. 10. «Спрыгивание со скамейки» (Высота 30 см.) 11. Подвижная игра «Быстрее по местам» Правила игры- начинать двигаться и занимать домик по сигналу клоуна – «По местам». Занимать можно любой свободный домик (Встать у кубика) | Повторить 2-3 раза по 5-6 сек. Повторить 5-6 раз Повторить 5-6 раз Повторить 2 раза по 6 прыжков Повторить 2-3 раза Повторить 5-6 раз Повторить 2-3 раза по 8-10 сек. Повторить 4-5 раз по 5 -10 сек. Повторить 2 раза по 2-3 метра Повторить 2-3 раза Повторить 4-6 раз (По 10- 20 сек.) | (Воспитатель выполняет упражнение частично) - Первыми вышли выступать медведи. Они неуклюжие , косолапые. Ходят вот так (Показывает) Давайте-ка все пойдем как косолапые медведи, покажем как они пляшут. (Воспитатель следит за осанкой детей , оценивает подражание движениям медведей) - А сейчас вышли на арену высокие жирафы и маленькие собачки. (Воспитатель предлагает детям принять и.п.) - Поднимаем руки вверх, тянемся, показываем высоких жирафов, присядем – покажем маленьких собачек. Жирафы высокие, собачки маленькие. - Жирафы закончили свое выступление и начали кланяться. Они медленно наклоняются и тянут длинную шею. - А дрессированные собачки умеют прыгать высоко и ползать на животе. (Воспитатель предлагает поползать на животе как собачка- показ заранее подготовленного ребенка) (Организуется поточное выполнение 4 5 упражнений, которое сопровождается указаниями и поощрениями со стороны воспитателя) - Появились красавицы кошечки. Они поворачиваются, смотрят на свои хвостики: направо, налево, прямо и т.д. - А теперь покажем, как кошечки важно ходят. Вот так пошли на мягких лапках. (Детям предлагается ходить по кругу, а затем врассыпную. Это фронтальное выполнение с использованием всей площади группы) - Ехали медведи на велосипеде. Где это бывает? Конечно в цирке! У нас не простой цирк, наши медведи едут лежа. (Воспитатель предлагает принять и.п. и начать упражнение. Он следит за самочувствием детей, помогает, регулирует нагрузку) - А сейчас выступают дрессированные обезьянки. Помогите (Называет детей 2-3 человека) приготовить шнуры. Они любят по ним ходить. - А со скамеек они будут ловко , тихонько, красиво спрыгивать. (Показ заранее подготовленного ребенка.) Выполнение 9 и 10 упражнения организуется поточно. (Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку клоуна) - Вот пришел веселый клоун. Он очень любит играть и предлагает с ним поиграть. (Он лица клоуна воспитатель объясняет правила игры) (Кубиков на один меньше, ребенку не успевшему занять домик, дети хором произносят – «Не зевай, быстро домик занимай!» При последнем розыгрыше воспитатель незаметно добавляет кубик, так, чтобы не было проигравших детей)
|
Заключительная часть | ||
Игра малой подвижности «Береги руки» Содержание игры: дети стоят в кругу, руки вперед, водящий двигается внутри круга, старается дотронуться до рук. Задача детей – быстро убирать руки, не давать себя осалить | 2-3 мин. | - А следующая игра «Береги руки» Клоун постарается дотронуться до ваших рук, но вы ведь ловкие и будете быстро их опускать. (Оценку выполнения упражнений давать по ходу занятия, в конце игры дать общую положительную оценку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443182-1398876750.jpg)
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1049077-1535127105.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964315-1508962190.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143476-1557805985.jpg)
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-1343329-1629998875.jpg)
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...