План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Зайцева Людмила Анатольевна

Тема:  «В гости к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)    Совершенствовать навыки ходьбы и бега; закреплять навыки вращения обруча на руке, упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; закрепить умение пролезать в обруч; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату; формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям («Физическое развитие»).

2)    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем («Социально-коммуникативное развитие»).

3)Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физическому развитию

в средней группе

Тема:  «В гости к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега; закреплять навыки вращения обруча на руке, упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; закрепить умение пролезать в обруч; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату; формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям («Физическое развитие»).
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем («Социально-коммуникативное развитие»).

3)Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: обручи малые (по количеству детей) ; канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.) ; две скамейки ширина 20см, высота 30см; шапочка лисы; фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело»; музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

 Вводная

Построение в шеренгу.

Перестроение

Повороты

Ходьба обычная. Игровое упражнение «Великаны».

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Бег в колонне по одному.

Боковой галоп.

Бег змейкой.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение на ОРУ

Ритмическая гимнастика «Утро начинается»

1. «Проснулись-потянулись» 

И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу

1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;

3-4- И. П.

2. «Окошки»

И. П. ст., обруч впереди вертикально

1- полуприсед с поворотом туловища направо;

2- И. П.

3- полуприсед с поворотом налево;

4- И. П.

3. «Выходи играть»

И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу

1-4  прыжки на месте;

4. «Город улыбается»

И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;

3-4- И. П.

5-8- тоже в другую сторону

5. «Качели»

И. П. -  ст. ноги врозь наклоны в стороны, обруч на полу, руки в стороны

1- поворот туловища направо;

2- поворот туловища налево.

6. «Выходи играть»

И. П. - обруч лежит на полу

подскоки вокруг обруча

7. «Солнце поднимается»

И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

10 с, средний

10с,средний

10 с, средний

20 с, средний

10 с, средний

30 с, средний

30 с, быстрый

30 с, средний

2 раза, медленный

20-30сек

10с,средний

2мин,средний

4 раза

Средний

4 раза

Средний

4 раза

средний

4 раза

средний

Дыхание произвольное(по 2 раза в каждую сторону)

Средний,

5 раз

Средний

4 раза

 В одну шеренгу становись!

Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся!

Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.

В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько! Спина прямая!

На полянку мы пришли, побежали ножки. Бегом марш!

Боковым "галопом», вправо- марш!

Теперь побежим  по извилистым дорожкам. «Змейкой»- марш!

Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Ходьба обычная!

На месте стой! Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух».

Поднимаемся на носочки. Обруч держим ровно!

Спина прямая, вперед не наклоняться!

Подбородок не опускать, держим обруч ровнее!

Следить за положением рук!

Колени выше!

Обруч держим ровнее.

Включение музыки.

Включение музыки из м/фильма «Чучело-Мяучело»

Раздача обручей

основная

ОВД

- ходьба по скамейке руки в стороны;

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч

- ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.

Подвижная игра «Колобок»

4 раза, средний

4 раза, быстрый

4 раза, средний

2 раза

Дыхание произвольное. Быстрый

Идем по мостику, чтоб не упасть, руки в разведем стороны. Друг за другом марш!

Перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги. Поочерёдно марш!

Пройдем по узкой тропинке боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать.

Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок.

Давайте поиграем в игру «Колобок». Считалочкой выбирается лиса.

ИГРА:

-Я веселый колобок, дети идут по кругу,

У меня румяный бок. – трут щеки.

Я от дедушки ушел, – грозят пальцем

я от бабушки ушел.

Ничего я не боюсь, – дети идут в круг

По тропинке сам качусь. – отходят назад

Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают

Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет.

Поставить скамейки

Разложить обручи

Разложить канат.

Убрать инвентарь

Водящему одеть маску лисы.

После игры снять маску

Заключительная

Построение в одну шеренгу.

Ходьба по залу.

 

Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у»

Организованный выход из зала.

30 с, средний

1 мин, средний

1 мин,

медленный

30 с, средний

В одну шеренгу становись! Направо!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Замедляем шаг. Делаем упражнение на дыхание!

Включить музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе "Экскурсия по нашему городу."

Занятие предназначено для проведения в средней группе в спортивном зале....

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....