Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных компьютерных технологий. На наш взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. Встроенные в мультимедиа-курсы, тестирующие программы разного уровня усиливают контролирующие функции учебного курса, облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы обучающиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
структурное подразделение детский сад «Ягодка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих
технологий и мультимедийной презентации
по реализации проекта «О здоровье всерьез»
на тему «В стране веселых мячей»
Составил и провел:
Иванова Е.В.
инструктор по
физической культуре
I категории
г.о. Жигулевск
2014 г.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос.
- упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча.
- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;
-воспитывать у дошкольников сострадание.
Оборудование: 6 сдутых мячей, коробка для мяча, мячи надутые 6 шт., насос, мячи среднего, малого размера и мячи массажные по количеству детей, ноутбук, видеопроектор, CD-диск № 14 с фонограммой
Ход занятия:
Вводная часть
Физинструктор:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку:
Его пинают, он не плачет,
Его бросают – назад скачет,
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Дети: Мяч.
Физинструктор: Ребята, а вы любите играть с мячом? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну веселых мячей и поиграть с ними.
Занимательная разминка в стихах
По дорожке мы пойдем, В страну мячей мы попадем. На носочках мы шагали, Спину ровно все держали. Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали. Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним. Будем бегать и резвиться, Главное не заблудиться. Раз, два, раз, два, Зашагала детвора! Дальше дружно все шагали, И кого-то повстречали… | Ходьба по профилактической дорожке. Ходьба на носочках, руки на поясе (Внимание на осанку) Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны Бег друг за другом с сохранением дистанции. Бег врассыпную (между «деревьев») по сигналу – найти свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному. |
Звучит музыка.
Физинструктор: Ой, ребята, слышите музыку!
Приходит грустный Незнайка с корзиной мячей.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.
Дети тоже здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Да вот, я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть, а ничего о мячах не знаю и играть с ними не умею.
Физинструктор: Ребята, мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними.
(нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую). А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным?
Из какого материала сделан мяч? (Резины) А почему из резины?
Ответы детей: Мяч резиновый потому, что резина хорошо тянется, она легкая, а если надуть еще воздухом, то она становится упругой. А деревянный или железный мяч нельзя надуть потому, что они не растягиваются. И если железный мяч подбросить, то можно пораниться.
Если мяч сделан из резины - резиновый, из пластмассы - пластмассовый, из ткани – тканевый. А если бы мяч был сделан из дерева, то он какой? А из железа? Из стекла?
Воспитатель: А если бы мяч был стеклянным или железным? Можно было бы с ним поиграть? А почему?
Ответы детей: Нет, мяч должен быть только круглым, без углов и без впадин, иначе он не будет катиться и прыгать. Мяч должен быть упругим, чтоб он хорошо прыгал.
Воспитатель: Ребята, а как можно играть (что можно делать) с мячом?
Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д.
Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу.
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Послушай, от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. Ребята, давайте расскажем Незнайке, где и как нужно играть с мячом.
Правила по технике безопасности при игре с мячом:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Физинструктор: Ну, а сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками.
Приглашаю в круг всех встать.
С мячом сказку показать.
ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.
1. И.п. – ноги сл. Расставить руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево. 2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны, мяч в правой руке. б) руки за спину, переложить мяч в левую руку. 3. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой а) полуприсед, поворот к левой ноге, мячом коснуться колена. б) поворот к правой ноге, мячом коснуться правого колена. 4. И.п. тоже, мяч между ладоней Вращение мяча между ладонями. 5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди. а) выставить правую ногу вперед в полуприседе, руки с мячом вынести вперед. б) и.п. – вынести вперед левую ногу. 6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги широко расставлены. Перекаты с правой ноги на левую. 7. И.п. о. с. мяч на полу. а) оббежать дважды вокруг мяча. 8. И.п - стоя на коленях, пятки разведены в стороны, мяч у груди в руках. а) сед между пятками, мяч у груди. б) встать на колени, мяч вперед. 9. И.п. сидя на полу, ноги вместе. мяч в руках. а) поднять прямую правую ногу, передать мяч под ногой из одной руки в другую. б) поднять прямую левую ногу, передать мяч в другую руку. 10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч лежит на ногах. Прокатывание мяча по ногам к носкам и обратно. 11. И.п. стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. а) наклон к правой ноге, передать мяч за коленом сзади из одной руки в другую б) наклон к левой ноге. 12. И.п.стоя , ноги слегка расставлены. Руки с мячом за спиной. а) Наклон головы вправо – влево. 13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой. | Жили – были дед и баба На поляне у реки. И любили очень - очень На сметане колобки. Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила. Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Вышел ровный, Вышел гладкий, Не соленый и Не сладкий. Очень круглый, Очень вкусный. Даже есть его мне грустно. Мышка серая бежала. Колобочка увидала: «Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек» С колобком забот не мало Скачет, глупый, где попало: Может в лес он укатится Может съесть его лисица. Лучше взять мне колобочек. И запрятать под замочек. И тогда из-под замочка Не украсть ей колобочка. |
Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет и корзины большой мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!
Физинструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?
Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д.
Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть (тяжело и грустно вздыхает).
Физинструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Надуть мяч.
Физинструктор: А чем можно надуть мяч?
Ответы детей: Насосом.
Физинструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Физинструктор: Молодец, Незнайка и вы, ребята, молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом.
Внимание! Внимание!
Школа мяча объявляет набор,
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
А вот семья больших мячей
Разбирайте их скорей.
Быстро мячики берем
Врассыпную мы встаем.
Перестроение врассыпную.
Вверх подброшу мячик свой
Точно будет надо мной.
На лету схвачу руками
Подтяну к груди локтями.
Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз)
Круглый мячик звонко скачет,
От моей руки не плачет.
Хоть я бью его по спинке,
Он хохочет; нет причинки!
Бросание мяча вниз двумя руками ловля его после отскока (5-7 раз)
Физинструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по канатной дороге (ходьба боком приставным шагом по шнуру (3 раза), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд – 4 шт.) (3 раза).
Воспитатель: Посмотрите, вот он этот город.
Обращают внимание на стену, показ слайдовой презентации «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, баскетбол, теннис большой, теннис маленький (пинг понг), хоккей с мячом, бейсбол, поло).
Физинструктор: Незнайка, давай посмотрим, какие еще мячи есть в твоей корзине. Вот большой и мягкий мяч. Мы покажем тебе, как играть с ним.
Раз, два, мои друзья,
Становитесь в круг, как я!
Игра на развитие речи с движением.
Раз, два,
Прыгай мячик!
Раз, два,
И мы поскачем!
Раз, два, детвора,
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Игра «Ловишка мячом».
Физинструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик, необычный, с иголочками. Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком.
Игровой самомассаж с мячом-ёжиком
Я мячом круги катаю | Между ладоней катаем | ||
Взад-вперед его гоняю | Смена рук | ||
Им поглажу я ладошку | Погладить рукой мяч | ||
Будто я сметаю крошку | Смена рук | ||
И сожму его немножко | Сжать между ладошками | ||
Как сжимает лапу кошка | Смена рук | ||
Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну | Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча | ||
Мячик-ежик мы возьмем | Берем массажный мячик | ||
Покатаем и потрем | Катаем между ладошками | ||
Вверх подбросим и поймаем | Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см | ||
И иголки посчитаем. | Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики. |
Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья!
Физинструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Стройтесь в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего?
Дети выходят из зала под бодрую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий
предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем белочке» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект Нод включает этапы, содержание, пособия здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...