КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НА ПРОГУЛКУ В ЗООПАРК»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: научить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны; закрепить умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов, ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке развивать основные физические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizkultura.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «НА ПРОГУЛКУ В ЗООПАРК»
Подготовил: Маташнюк Н.И.,
воспитатель старшей группы
Алушта, 2019 год
Тема: «На прогулку в зоопарк».
Цель: научить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны; закрепить умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов, ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке развивать основные физические навыки.
Задачи
Оздоровительные:
Способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей ходить по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны;
- закреплять умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов поочерёдно через каждый (высотой 15-20 см);
- совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча снизу двумя руками в
п/и «Ловкие медвежата»;
- закреплять представления о диких и домашних животных (П);
Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды воспитателя , соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- способствовать развитию психофизических качеств: выносливости, ловкости, координации движений, выдержке, организованности, самостоятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма (С-К);
- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (П)
Социально-коммуникативное развитие (С-К)
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:
- показ упражнений воспитателя по физической культуре;
- показ упражнений ребёнком;
- вопросы к детям;
-использование музыкальных произведений.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.); трубки-муфты, нанизанные на гимнастические палки (по 2 шт.- 8 пар); доски с зацепами (2 шт.); коврики туристические (15 шт.); магнитные доски (3 шт.); иллюстрации диких и домашних животных, закреплённые на гимнастической стенке; резиновые мячи большого диаметра (2шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.
Предварительная работа:
- беседа о диких и домашних животных, просмотров видеороликов;
- проведение выставки рисунков «Зоопарк», «На ферме»;
- изготовление и раскрашивание карточек с дикими и домашними животными (привлекая родителей);
- индивидуальная работа с детьми по отработке умения перепрыгивать через 5-6 предметов на двух ногах поочерёдно через каждый;
- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Звери» с Анной ;
- подготовка инвентаря для занятия и оформление зала;
- подбор музыкального сопровождения для разминки, ору и игры; фото и видеоматериала для презентации и беседы.
Ход ООД:
Зал украшен картинами диких животных . Дети входят в зал под фонограмму песни «Вместе весело шагать».
Воспитатель (В): Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…)
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк.
А кто живёт в зоопарке?(…)
В: Да! Правильно! Одним словом этих животных можно назвать…? (Дикие). Отправляемся в путь. (Звучит мелодия из песни «Ужасно интересно!»)
Перестроение на месте: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево!
Ходьба на месте: На месте шагом марш!
Ходьба по залу:
В обход по залу обычным шагом - марш!
Пока идём в зоопарк, вспомним, каких животных можно там увидеть.
Ходьба на носках:
Самые высокие – жирафы. Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся
Ходьба на внешней стороны стопы:
Неуклюжие, косолапые медведи. Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стоп - марш! Локти развести в стороны, спина прямая.
Ходьба с остановкой и выполнением заданий:
Без задания марш! Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!
Бег в медленном темпе: В зоопарке можно увидеть быструю зебру. Чаще шаг! Медленный бег
Бег «змейкой»: И всем нравятся красивые змеи! Змейкой марш! (между ковриками) В обход налево бегом марш
Бег врассыпную: Врассыпную бегом марш! (между ковриками) Как весёлые тушканчики. В колонну по одному бегом марш!
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания:
Вот мы приближаемся к зоопарку! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили
Перестроение в колонну по три. Размыкание руки в стороны, вперёд:
Налево, в колонну по три марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Налево!
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов «Звери»
Во время выполнения упражнений, воспитатель прикрепляет картинки животных на магнитную доску. (Звучит фонограмма песни «Чунга – чанга»
«Кобра» В.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.
-1- руки через стороны вверх, подняться на носки; -2- и.п.
И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, поднимаемся выше на носки.
«Игривые мартышки» В.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову.
-1- 4- круговые вращения телом (тазом) вправо; -5-8- то же влево.
И.п. принять, упражнение вправо начинай!
«Гордая пантера» В.п.: стоя на коврике, на четвереньках.
-1- поднять голову вверх, прогнуть спину - добрая пантера; - 2- опустить голову вниз, выгнуть спину мостиком – злая пантера.
В.п. принять, упражнение начинай! Колени не сдвигаем.
«Тюлень попрошайка» В.п.: лёжа на животе, на коврике, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.
-1- 3- оторвать грудь от пола, поднять руки и сделать три хлопка перед собой; -4- и.п.
В.п. принять, упражнение начинай. Ноги от пола не отрываем, руки вытягиваем
«Кенгуру» В.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вправо и влево.
В.п. принять, упражнение вправо начинай! На месте шагом марш! На месте стой раз, два
«Петушок» Дыхательное упражнение.
В.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу.
Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ!
В.п. принять, упражнение начинай!
- Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, какое животное лишнее и почему? (Петух – домашнее животное).
«Смыкание» Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись!
Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга
Основные движения.
Остальных животных вы соберёте с гимнастической стенки, но для этого вам необходимо выполнить следующие задания. (Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).
Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке:
Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения)
Прыжки на двух ногах через 4-5 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20 см):
Как тушканчики перепрыгнем через «заборчики».
Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, руки в стороны:
Как орлы полетаем над горой. Подходим к доске, руки в стороны, поднимаемся вверх до гимнастической стенке на носках, берём картинку с ДИКИМ животным, разворачиваемся и так же спускаемся обратно, возвращаемся в конец колонны, прикрепляем животное на доску (заселяем зоопарк). Будьте внимательны, там есть картинки животных, которые в зоопарке не живут.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.).
«Подвижная игра» на метание – перебрасывание «Ловкие медвежата». (Во время игры звучит мелодия из песни «В каждом маленьком ребёнке…».)
В: Пока мы собирали животных, у медведей появились малыши, а они очень любят играть с мячом. Поиграем в игру «Ловкие медвежата».
Цель игры: как можно быстрее и точнее перебросить мяч ведущему снизу двумя руками.
Правила игры: дети стоят в две колонны, лицом к ним на расстоянии 1 м. стоят ведущие - воспитатель и помощник воспитателя .
Ведущий бросает мяч первому ребёнку, тот ловит мяч и бросает его обратно двумя руками снизу, сам убегает в конец колонны. Следующий ребёнок делает шаг вперёд.
Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок не вернётся в начало колонны. (Во время игры звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»).
III. Заключительная часть:
Ходьба друг за другом по прямоугольнику с четким поворотом на углах. Ходьба «змейкой». Упражнения на дыхание.
Итог НОД:
Замечательная у нас прогулка получилась. Сядем в кружок на коленки и побеседуем. Каких животных мы сегодня вспомнили? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что хорошо получалось? А что не очень? Как одним словом можно назвать животных, живущих в зоопарке и дикой природе?
- Сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «К нам приехал паровоз!»
В- к нам приехал паровоз!
Дети - С кем?
В. – с коровами!
Дети – (мычат)
В.- к нам приехал паровоз!
Дети - С кем?
В. – с курочками!
Дети – (кудахчут)
В.- к нам приехал паровоз!
Дети - С кем?
В. – (собаки, поросята, козы, утки)
Молодцы! Ребята, а что объединяет всех животных, которых привёз паровоз, как их можно назвать одним словом? (Домашние).
В: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель: Ван...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...
Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"
Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей....
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе по теме: «Ловкие ребята».
Конспект ОД "Ловкие ребята" по физическому развитию на конкурс " Воспитатель года"...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Безопасный путь Колобка в город»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» г. Кукмор»Кукморского муниципального района Республики Татарста...