Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»
Воспитатель:
Шиндяпина И.А.
Цель:
- Прививать любовь к занятиям физической культурой
- Создавать радостное настроение и положительные эмоции
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности
Обучающие:
-Закреплять навыки в прокатывании мяча
- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
- Обогащать двигательный опыт детей
Развивающие:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание
Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7 шт., кегли по количеству детей- 8шт, 2 обруча.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Снег сошел. Запахло прелью,
Прокатился в небе гром
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Дети, как вы думаете, что это? Правильно, весна! А чем можно заниматься весной?
Дети: - Кататься на велосипедах, роликах, самокатах…
Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес.
Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Воспитатель:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки
С веток капает капель
И летит синицы трель
(Ходьба по кругу)
- Чтобы ног не замочить
- На носочки надо встать!
(Ходьба на носочках, руки- на поясе)
(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)
Дождик, дождик кап,кап,кап
Не пройти нам тут никак
(Легкий бег по кругу)
Построение врассыпную по залу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1)ОРУ
1.«Улыбнись солнцу»
Солнце, солнце улыбнись,
К нам ребятам потянись.
И. П. - основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.
2.«Прогоним комаров»
Комары, то комары так и вылетят с горы,
Прилетят они тот час
Мы прогоним их сейчас
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
3.«Повернись к солнцу»
Солнце, солнце повернись,
Нам ребятам улыбнись.
И. П. - основная стойка, руки на поясе Выполнение: на счет 1-2 – повороты туловища в левую и правую стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.
4.«Мы большими стали»
Наклонились и пристали
Снова мы большими стали
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2- 3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз
5.«Велосипед»
-Всю зиму стоял
-Лето ожидал
-Дождался поры
-И помчался с горы
И. П. - лежа на спине, ноги согнуты согнуть, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – вращать вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.
6.«Погреемся на полянке»
-Мы уходим на полянку
-Будем прыгать с позаранку!
И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Дети строятся в две команды.
2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель:
-Весна, весна на улице весенние деньки,
-Вот птицы заливаются трамвайные звонки,
-Вот дорожка на пути надо нам ее пройти.
Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти кочки.
«Через кочки»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки, последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.
2. Воспитатель:
-Мишка потерялся
-Нужно ему показать дорогу домой.
Следующее наше задание- прокатить мяч до кегли для медвежонка!
«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.
3. Воспитатель:
- Чтоб в лесу нам долго быть,
- Мы должны их нарубить!
- Что это?
Дети: Дрова!
Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли разжечь костер и согреться.
«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.
4. Игровое упражнение «Прокати друга на велосипеде».
Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1)Упражнение логоритмики «На велосипеде»
-Покатился велосипед вниз (Дети вращают руками перед собой)
-Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)
-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)
-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)
-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)
- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)
(О. Высоцкая)
2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Весна» (И. П. - дети сидят на коврике, ноги врозь)
- Пришла весна (Трем ладошки друг о друга)
- Принесла тепло (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
- Пришла весна(Трем ладошки друг о друга)
- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
- Штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)
- Шапку, куртку, сапоги (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
- Руки в варежках оденем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
- Весенний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
- Март! Апрель! Май! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)
Конспект с применением мнемотаблиц....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....